Торин
Организатор
- #1
[Zettelkasten] Второй мозг. Как не писать заметки и научиться думать своей головой [Рустам Агамалиев]
- Ссылка на картинку
Челлендж для тех, кто хочет создать свою систему работы с информацией и научиться превращать книги, статьи, подкасты и видео-лекции в собственные идеи, которые можно использовать для запуска личного или корпоративного блога, подготовки к выступлениям на конференциях или для написания дипломной работы и даже диссертации.
Кому этот челлендж способен помочь?
Новички узнают, как настроить Obsidian, создать первые заметки, связать их и организовать в систему Zettelkasten, которая поможет справиться с множеством уже имеющихся идей.
Опытные пользователи Obsidian и Zettelkasten смогут узнать, как с помощью этой системы не только собирать и обрабатывать информацию, изучать существующие идеи, но и генерировать новые, формулируя исследовательские запросы.
Смотри и Повторяй.
Каждый день в рамках челленджа будут короткие видео, на которых наглядно показаны действия и мысли при работе с идеями, программами и элементами личной базы знаний.
Вся работа осуществляется на реальном материале, который используются создателями челленджа ежедневно для проектирования уроков, курсов, составления планов выступлений, сбора материала для написания диссертации, планирования дня и другой интеллектуальной деятельности.
Программа челленджа
Первая неделя.
Техническая
Воркшоп: прогрессивное обобщение
Настроим Obsidian, установим плагины, настроим Zotero и свяжем их для работы с идеями. Проведём упражнение "прогрессивное обобщение".
Вторая неделя
Исследовательская
Воркшоп: концептуальное картирование
Сформулируем исследовательский запрос (например, как завершать дела или писать диссертацию/книгу/статью), подберём материалы и создадим первые заметки. Выполним практику "концептуальное картирование".
Третья неделя
Генеративная
Воркшоп: аналитическое чтение
Переформулируем идеи из статей своими словами, создадим несколько собственных идей, которыми можно гордиться. Практика "аналитическое чтение".
Четвертая неделя
Творческая
Воркшоп: исследовательский паззл
Напишем серию мини-эссе, составим план доклада или создадим сценарий для видео/подкаста. Практика "исследовательский паззл".
Описание нашего педагогического подхода к обучению:
Методика челленджа побуждает участников повторять показанные действия и со временем создавать свои шаблоны работы с информацией. Основная идея проста: “увидел — повтори”.
Каждый день участники получают видео с примером работы с базой знаний, записанное накануне. Видео служит упражнением: участники видят пример и пытаются повторить его на своих данных. Постепенно они начнут находить свои подходы.
Ведущий челленджа показывает свои действия, объясняет ход мыслей и делится методами поиска и возвращения к старым заметкам. Всё проходит в спокойной атмосфере, без стресса, с элементами недосказанности, что стимулирует эксперименты.
Кому этот челлендж способен помочь?
Новички узнают, как настроить Obsidian, создать первые заметки, связать их и организовать в систему Zettelkasten, которая поможет справиться с множеством уже имеющихся идей.
Опытные пользователи Obsidian и Zettelkasten смогут узнать, как с помощью этой системы не только собирать и обрабатывать информацию, изучать существующие идеи, но и генерировать новые, формулируя исследовательские запросы.
Смотри и Повторяй.
Каждый день в рамках челленджа будут короткие видео, на которых наглядно показаны действия и мысли при работе с идеями, программами и элементами личной базы знаний.
Вся работа осуществляется на реальном материале, который используются создателями челленджа ежедневно для проектирования уроков, курсов, составления планов выступлений, сбора материала для написания диссертации, планирования дня и другой интеллектуальной деятельности.
Программа челленджа
Первая неделя.
Техническая
Воркшоп: прогрессивное обобщение
Настроим Obsidian, установим плагины, настроим Zotero и свяжем их для работы с идеями. Проведём упражнение "прогрессивное обобщение".
Вторая неделя
Исследовательская
Воркшоп: концептуальное картирование
Сформулируем исследовательский запрос (например, как завершать дела или писать диссертацию/книгу/статью), подберём материалы и создадим первые заметки. Выполним практику "концептуальное картирование".
Третья неделя
Генеративная
Воркшоп: аналитическое чтение
Переформулируем идеи из статей своими словами, создадим несколько собственных идей, которыми можно гордиться. Практика "аналитическое чтение".
Четвертая неделя
Творческая
Воркшоп: исследовательский паззл
Напишем серию мини-эссе, составим план доклада или создадим сценарий для видео/подкаста. Практика "исследовательский паззл".
Описание нашего педагогического подхода к обучению:
Методика челленджа побуждает участников повторять показанные действия и со временем создавать свои шаблоны работы с информацией. Основная идея проста: “увидел — повтори”.
Каждый день участники получают видео с примером работы с базой знаний, записанное накануне. Видео служит упражнением: участники видят пример и пытаются повторить его на своих данных. Постепенно они начнут находить свои подходы.
Ведущий челленджа показывает свои действия, объясняет ход мыслей и делится методами поиска и возвращения к старым заметкам. Всё проходит в спокойной атмосфере, без стресса, с элементами недосказанности, что стимулирует эксперименты.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.