Скачать 

[Высшая инженерная школа СПбПУ] DEV-J110. Java SE. Введение в язык Java [Игорь Зайцев, Юрий Заковряшин, Кирилл Колосов, Николай Корнет]

Цена: 495 РУБ
Организатор: Robot
Список участников складчины:
  • 1. Vime
Robot
Robot
Складчик
  • #1

[Высшая инженерная школа СПбПУ] DEV-J110. Java SE. Введение в язык Java [Игорь Зайцев, Юрий Заковряшин, Кирилл Колосов, Николай Корнет]

Ссылка на картинку
Курс представляет собой первую часть линейки курсов, посвященной основам практического программирования на платформе Java.

Данный курс посвящен обзору структуры платформы Java, изучению языка Java и практическому освоению инструментария Java-разработчика. Основное внимание уделяется изучению классов, интерфейсов, управляющих операторов, простых типов данных и операций, а также использованию механизма обработки ошибок времени выполнения. Помимо этого рассматривается использование стандартных инструментов для разработки Java-приложений, входящих в состав JDK, а также интегрированная среда разработки.

Курс рассчитан как на начинающих программистов, так и программистов с опытом, желающих освоить новый для себя язык программирования.

Данный курс является первым и необходимым курсом для изучения программирования на языке Java.

Знания, усваиваемые в этом курсе, являются необходимыми для прохождения всех дальнейших курсов по Java.

Основные цели курса:

1. Ознакомление со структурой платформы Java;
2. Изучение структуры и синтаксиса языка Java;
3. Научить слушателей самостоятельной разработке консольных автономных Java-приложений начального уровня;
4. Дать навык использования стандартного инструментария Java-разработчика из состава JDK;
5. Обучение работе в интегрированной среде разработки.

После окончания курса вы будете обладать следующими навыками:

1. Понимать структуру платформы Java;
2. Знать синтаксис языка Java;
3. Понимать принципы объектно-ориентированного программирования;
4. Понимать структуру простой Java-программы, достаточно свободно по-нимать тексты Java-программ невысокой сложности;
5. Использовать стандартные классы потоков ввода/вывода класса System;
6. Уметь разработать консольные автономные Java-приложения, компилиро-вать их в среде JDK и запускать из командной строки;
7. Уметь создавать проекты, компилировать, отлаживать и выполнять Java-приложения в интегрированной среде разработки NetBeans IDE;
8. Определять классы, переменные и методы классов;
9. Создавать объекты класса и использовать их;
10. Создавать и использовать анонимные и внутренние классы;
11. Работать с абстрактными классами и методами;
12. Определять атрибуты доступа и правильно использовать их;
13. Реализовать перезагрузку методов;
14. Обрабатывать исключительные ситуации в программах при помощи стан-дартных исключений и создавать собственные исключения;
15. Использовать стандартные интерфейсы и определять собственные интерфейсы;
16. Понимать структуру стандартных пакетов, создавать собственные пакеты и уметь правильно использовать пакеты;
17. Знать и уметь использовать операторы управления: условный оператор, оператор выбора, операторы циклов и операторы перехода;
18. Знать простые типы языка Java и уметь правильно их использовать;
19. Объявлять и определять переменные и константы;
20. Знать и уметь использовать все операции: арифметические, поразрядные, логические, операции присваивания и инициализации;
21. Уметь определять массивы данных и работать с их элементами.

Содержание:

Тема 1 - Введение

1.1 Основные термины и понятия
  • Цели и задачи курса.
  • Основные принципы объектно-ориентированного программирования.
1.2 Платформа Java SE
  • Редакции Java-платформы.
  • Структура платформы Java SE.
  • Виртуальная Java-машина.
  • Стандартные пакеты и утилиты.
  • Назначение и область применения языка Java.
  • Основные характеристики языка Java.
1.3 Установка и настройка среды разработки.
  • Разработка и выполнение Java программы на платформе Java SE
  • Получение дистрибутива и развёртывание Java-платформы.
  • Настройка среды окружения.
  • Проверка работоспособности.
  • Инструментарий Java-разработчика.
  • Java Development Kit (JDK).
  • Процесс разработки Java-приложений.
  • Интегрированные среды разработки.
1.4 Типизация в языках программирования
  • Назначение и роль типизации в языках программирования.
  • Роль типов в языках программирования.
  • Определение понятий «тип», «объект» и «ссылка».
  • Понятие о встроенных и пользовательских типах.
  • Простые и агрегатные типы данных.
  • Области видимости типов и их элементов.
  • Понятие «объекта» в типизированных языках.
  • Объявление объекта.
  • Жизненный цикл объекта
Практические занятия
  • Установка платформы Java и настройка среды выполнения.
  • Написание исходного кода простейшей программы.
  • Компиляция, отладка и запуск простого Java-приложения стандартными средствами JDK.
Тема 2 - Классы

2.1 Определение класса
  • Классы, как пользовательский тип данных.
  • Общая схема определения класса.
  • Атрибуты (поля) класса.
  • Методы класса.
  • Конструктор класса.
  • Создание экземпляра класса.
  • Статические члены класса.
  • Обращение к членам класса.
  • Вызов методов.
  • Рекурсивный вызов методов.
  • Перегрузка конструкторов и методов.
  • Явный вызов конструктора.
  • Метод main().
  • Сборщик мусора и метод finalize().
  • Области видимости и спецификаторы доступа.
  • Локальные области видимости.
2.2 Наследование
  • Основные термины и определения, связанные с механизмом наследования.
  • Роль и особенности наследования в языке Java.
  • Определение наследования.
  • Наследование членов класса.
  • Доступ к унаследованным членам класса.
  • Переопределение методов при наследовании.
  • Порядок вызова конструкторов.
  • Спецификатор final.
2.3 Специальные виды классов
  • Назначение и особенности определения абстрактных классов.
  • Назначение и особенности определения вложенных классов.
  • Назначение и особенности определения анонимных классов.
Практические занятия
  • Определение простого класса.
  • Определение класса со статическими членами.
  • Определение подкласса.
  • Создание экземпляра класса и обращение к его методам.
  • Переопределение методов при наследовании.
  • Порядок вызова конструкторов класса при наследовании.
  • Явный вызов конструктора суперкласса.
  • Запрет расширения (наследования) класса.
  • Определение абстрактного класса и реализация его подклассов.
  • Определение вложенного класса.
  • Определение анонимного класса.
Тема 3 - Интерфейсы

3.1 Определение интерфейса как пользовательского типа
  • Интерфейс как пользовательский тип данных.
  • Особенности интерфейсов в языке Java.
  • Общая схема объявления интерфейса.
  • Переменные в интерфейсах.
  • Методы интерфейсов.
  • Методы по умолчанию.
  • Принятые умолчания.
  • Наследование интерфейсов.
3.2 Реализация интерфейсов
  • Определение класса, наследующего интерфейс.
  • Основные правила переопределения методов при наследовании.
Практические занятия
  • Определение простого интерфейса.
  • Наследование интерфейса.
  • Реализация интерфейса.
  • Использование ссылок интерфейсного типа.
Тема 4 - Перечислимый тип и аннотации

4.1 Определение и использование перечислимого типа
  • Назначение перечислимого типа.
  • Общая схема определения перечислимого типа.
  • Особенности определения и использования перечислимого типа
4.2 Определение и использование аннотации
  • Назначение аннотации.
  • Основные стандартные аннотации.
  • Классы хранения аннотаций.
  • Общая схема определения аннотации.
  • Особенности использования аннотации
Практические занятия
  • Определение перечислимого типа для представления ролей пользователей
  • Определение пользовательской аннотации для указания версии класса
Тема 5 - Параметризованные (Generic) типы

5.1 Назначение и роль обобщенных типов в языке Java
  • Понятие об обобщённом программировании.
  • Роль и назначение обобщённых типов в платформе Java.
  • Общая схема определения параметризованного типа.
  • Определение параметризованных методов и конструкторов.
  • Ограничения параметризованных типов
5.2 Определение параметризованного типа
  • Примеры использования параметризованных типов
Практические занятия
  • Определение и использование параметризованного класса-контейнера
Тема 6 - Пакеты

6.1 Назначение и роль пакета в языке Java
  • Пакет как средство логической организации пользовательских типов.
  • Пакетная область видимости.
6.2 Определение и использование пакетов Определение пакета, директива package.
  • Расположение файлов пакета в файловой системе.
  • Доступ к типам пакета.
  • Назначение и использование директивы import.
  • Соглашение об именованиях.
  • Пакеты по умолчанию.
Тема 7 - Встроенные типы данных и приведение типов

7.1 Примитивные типы
  • Особенности встроенных типов.
  • Классификация встроенных типов.
  • Объявление переменных и констант встроенного типа.
  • Особенности представления и использования интегральных типов.
  • Тип byte.
  • Тип short.
  • Тип int.
  • Тип long.
  • Назначение и особенности использования символьного типа char.
  • Особенности представления и использования вещественных типов.
  • Тип float.
  • Тип double.
  • Назначение и особенности использования логического типа boolean.
7.2 Специальные типы
  • Назначение и особенности использования псевдо-типа void.
  • Назначение и особенности использования встроенной константы null.
7.3 Приведение типов
  • Назначение приведения типов.
  • Условия, при соблюдении которых возможно приведение типов.
  • Явное приведение типов.
  • Неявное (автоматическое) приведение типов.
  • Ранжирование встроенных типов по диапазону представления.
  • Особенности приведения встроенных типов.
  • Ранжирование пользовательских типов по диапазону представления.
  • Особенности приведения ссылочных типов.
Практические занятия
  • Объявление и инициализация переменных и констант интегрального типа.
  • Объявление и инициализация переменных и констант символьного типа.
  • Объявление и инициализация переменных и констант вещественного типа.
  • Объявление и инициализация переменных и констант логического типа.
  • Разбор примера с приведением встроенных типов.
  • Разбор примера с приведением ссылочных типов.
Тема 8 - Массивы

8.1 Определение массива
  • Основные свойства массива как агрегатного типа данных.
  • Операции, определённые для массива.
  • Особенности реализации массивов в языке Java.
8.2 Одномерные массивы
  • Определение ссылки на массив.
  • Создание массива.
  • Инициализация массива.
  • Доступ к элементам массива.
8.3 Многомерные массивы
  • Особенности реализации многомерных массивов в языке Java.
  • Объявление массива.
  • Инициализация многомерного массива.
Практические занятия
  • Создание и инициализация массива встроенного типа;
  • Создание и инициализация массива ссылочного типа данных Создание и инициализация многомерного массива встроенного типа; многомерного
  • Создание и инициализация многомерного массива ссылочного типа данных.
Тема 9 - Операторы управления

9.1 Назначение операторов управления.
  • Классификация операторов управления.
  • Основные термины и определения.
  • Назначение и особенности операторов управления.
  • Классификация стандартных операторов управления.
  • Синтаксическая роль пустого оператора.
9.2 Операторы управления
  • Условный оператор if-else.
  • Оператор выбора switch.
  • Назначение и особенности операторов цикла.
  • Оператор do – while.
  • Оператор while.
  • Оператор for.
  • Назначение и особенности реализации операторов безусловного перехода в языке Java.
  • Оператор continue. Оператор break. Оператор return
Практические занятия
  • Использование оператора if-else;
  • Использование оператора switch;
  • Примеры реализации алгоритма полного перебора элементов массива на основе каждого из операторов цикла;
  • Пример различия в использовании операторов цикла разных видов.
  • Использование операторов безусловного перехода в реализации алгоритма поиска.
Тема 10 - Обработка исключений

10.1 Общие принципы обработки исключений.
  • Типы исключений Определение термина «исключение».
  • Общие принципы обработки исключений.
  • Особенности обработки исключений в Java-программах.
  • Стандартные типы исключений.
  • Определение пользовательских исключений
10.2 Операторы try-catch и throw
  • Структура и особенности исполнения оператора try-catch-finally.
  • Оператор throw. Делегирование обработки исключений.
Практические занятия
  • Разбора примера работы простого оператора try-catch.
  • Повторный выброс исключения.
  • Разбора примера с делегированием обработки исключения.
  • Определение пользовательского исключения, описывающего ошибки в определении дат.
Тема 11 - Операции

11.1 Общие сведения об операциях, определённых в языке Java.
  • Приоритеты операций
  • Основные термины и определения.
  • Классификация операций.
  • Стандартный порядок выполнения операций в выражениях.
  • Понятие о приоритете операции.
  • Изменение порядка выполнения операций.
11.2 Арифметические и поразрядные операции
  • Арифметические бинарные операции.
  • Арифметические унарные операции.
  • Приведение типов при выполнении операций.
  • Особенности использования типов byte и short в арифметических операциях.
  • Поразрядные бинарные операции сложения, умножения и исключающего сложения.
  • Операции сдвига. Операция поразрядной инверсии.
11.3 Операции отношения (сравнения), логические операции и операции присваивания
  • Поразрядные бинарные операции сложения, умножения и исключающего сложения.
  • Операции сдвига.
  • Операция поразрядной инверсии.
  • Логические операции.
  • Особенности использования логических операций сложения и умножения в оптимизируемой и не оптимизируемой формах.
  • Операция присваивания.
  • Сокращённая запись выражений с использованием операции присваивания. «Цепочечное» присваивание.
11.4 Специальные операции
  • Операция new().
  • Операция instanceof.
  • Тернарная операция.
  • Другие операции.
Практические занятия
  • Пример использования арифметических операций.
  • Примеры ошибочных вычислений, связанных с неявными приведениями типов.
  • Примеры использования поразрядных операций при вычислениях и анализе структуры данных.
  • Примеры использования поразрядных операций при вычислениях и анализе структуры данных.
  • Примеры использования логических операций.
  • Примеры использования операции присваивания.
  • Пример использования тернарной операции;
  • Пример использования операции instanceof.
  • Примеры использования поразрядных операций при вычислениях и анализе структуры данных.
Тема 12 - Лексемы, комментарии и блоки кода

12.1 Общие сведения о лексической структуре языка Java.
  • Основные виды лексем
  • Понятие о лексическом анализе программ.
  • Классификация лексем.
  • Пробельные символы.
  • Разделители.
  • Ключевые слова языка Java.
  • Назначение идентификаторов.
  • Синтаксические правила записи идентификаторов.
  • Соглашения о выборе идентификаторов.
  • Литеральные константы интегрального типа.
  • Литеральные константы вещественного типа.
  • Литеральные константы символьного типа.
  • Литеральные константы логического типа.
  • Литеральные константы строкового типа.
  • Литеральная константа null.
12.2 Комментарии и блоки кода
  • Назначение комментариев.
  • Однострочный комментарий.
  • Многострочный комментарий.
  • Документирующий комментарий.
  • Практика применения комментариев.
  • Блоки кода.
  • Особенности областей видимости, связанных с блоками кода
Примечание: данный курс входит модулем в общую программу переподготовки по направлению "Программист (Язык Java)".
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Похожие складчины
  • Java
  • в разделе: Java
  • в разделе: Программирование
  • в разделе: Программирование
  • в разделе: Программирование

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху