ОНО
Организатор
- #1
Учитель-актёр и учитель-режиссёр. Педагогическая режиссура - часть 2 [Ксения Нестерова]
- Ссылка на картинку
Сегодня мы продолжим изучать педагогическую режиссуру.
Мы разберем такие понятия как педагогическая атмосфера и педагогическое мизансценирование — а также определим их роли в педагогическом процессе.
Педагогическая атмосфера и ее создание на занятии
Педагогическое мизансценирование — компоненты и функции
В этой части рассмотрим, зачем нужно мизансценирование на занятиях по хореографии и какие задачи оно поможет решить при грамотном его использовании.
Умение создавать мизансцены в своей работе — это серьезный навык.
В театральной практике мизансцена — это расположение актеров в определенный момент времени в определенном месте.
Если мы перенесем это в педагогическую практику, то мизансцена — это расположение участников педагогического процесса во время их совместной деятельности, которое указывает на отношения, актуальные в данный момент.
Педагогическое мизансценирование строится по замыслу педагога, т.е. педагогу необходимо заранее продумать:
Педагогические функции мизансцены
Компоненты мизансцены
Примеры педагогических мизансцен
Что требуется от педагога, который планирует или внедряет мизансценирование?
Позитивная поза педагога:
Продолжительность лекции: 1 час 4 минуты
Мы разберем такие понятия как педагогическая атмосфера и педагогическое мизансценирование — а также определим их роли в педагогическом процессе.
Педагогическая атмосфера и ее создание на занятии
Технология создания педагогической атмосферы:Педагогическая атмосфера должна быть в любом педагогическом процессе.
- Определение целей и задач педагогической атмосферы. Мы должны понимать, для чего мы собрали людей, что с ними будем делать — и в какой обстановке эта работа должна происходить.
- Устранение внутренних блоков, которые мешают творческому самовыражению учеников. В зависимости от того, чему именно мы будем учить детей, способ снятия напряжения и зажимов будет разный.
- Выбор содержания взаимодействия учащихся, во время которого проявляется то, что мы задумали. Содержание — это то, как именно мы будем выстраивать урок, т.е. его планирование, заготовка.
- Оценивание педагогического потенциала аудитории. Обязательно нужно понимать, к кому мы пришли, с какой целью и, в зависимости от этого, выстраивать подачу и наполнение урока.
- Определение педагогической целесообразности и вариантов использования синтетических процессов. Мы должны понимать целесообразность использования дополнительного света, звука, визуального ряд или других технических возможностей для создания педагогической атмосферы.
- Выбор имиджа педагога. Педагог должен выглядеть соответствующе учебному процессу.
- Индивидуальное внимание каждому воспитаннику. В процессе занятия важно посмотреть в глаза каждому ученику, дать ему обратную связь. При этом важно соблюсти баланс между личным контактом с ребенком и коллективным результатом.
- Оказание деликатной, тонкой психологической помощи в том, чтобы дети понимали, зачем они здесь. Важно помочь ребенку осознать самого себя.
Педагогическое мизансценирование — компоненты и функции
В этой части рассмотрим, зачем нужно мизансценирование на занятиях по хореографии и какие задачи оно поможет решить при грамотном его использовании.
Умение создавать мизансцены в своей работе — это серьезный навык.
В театральной практике мизансцена — это расположение актеров в определенный момент времени в определенном месте.
Если мы перенесем это в педагогическую практику, то мизансцена — это расположение участников педагогического процесса во время их совместной деятельности, которое указывает на отношения, актуальные в данный момент.
Педагогическое мизансценирование строится по замыслу педагога, т.е. педагогу необходимо заранее продумать:
- расположение учеников и самого преподавателя в зале во время выполнения каждого упражнения;
- цели, согласно которым выстроено именно такое расположение.
Педагогические функции мизансцены
Компоненты мизансцены
Примеры педагогических мизансцен
Что требуется от педагога, который планирует или внедряет мизансценирование?
Позитивная поза педагога:
Продолжительность лекции: 1 час 4 минуты
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.