Нафаня
Организатор
- #1
[Третьяковская галерея] Роберт Фальк [Галина Серова]
- Ссылка на картинку
Лекция к абонементу «Крупнейшие мастера русского авангарда»
Роберт Фальк (1886–1958) был участником объединения «Бубновый валет». Мастеров этого содружества сближало страстное желание покончить и с наскучившим академизмом, и с «литературностью» и назидательностью передвижников, и с утонченной стилистикой мастеров «Мира искусства». С самого начала художник стремился писать сложно — работать смешанными цветами и настраивать гамму на общее тональное звучание. Метод художника окончательно сложился в 1920-е годы. «Я стремился сдвигами формы акцентировать эмоциональную выразительность», — писал он позднее.
От других значимых фигур раннего авангарда, поражавших воображение своих современников головоломными художественными концепциями, Фалька всегда отличала внутренняя сосредоточенность, погруженность в алхимию творчества, концентрация на чисто пластических задачах. Он всегда стремился к простоте. В его живописи нет броскости. В то же время искусство Фалька — сложный феномен, включающий в себя не только опыт великих предшественников и наполненный сложными аллюзиями — поэтическими, музыкальными, философскими. Современники называли его «художником-философом».
Живопись Фалька рассчитана на вдумчивого зрителя, она требует к себе сосредоточенного внимания и душевного напряжения.
Галина Серова - Кандидат искусствоведения. Отдел научно-просветительской работы
Роберт Фальк (1886–1958) был участником объединения «Бубновый валет». Мастеров этого содружества сближало страстное желание покончить и с наскучившим академизмом, и с «литературностью» и назидательностью передвижников, и с утонченной стилистикой мастеров «Мира искусства». С самого начала художник стремился писать сложно — работать смешанными цветами и настраивать гамму на общее тональное звучание. Метод художника окончательно сложился в 1920-е годы. «Я стремился сдвигами формы акцентировать эмоциональную выразительность», — писал он позднее.
От других значимых фигур раннего авангарда, поражавших воображение своих современников головоломными художественными концепциями, Фалька всегда отличала внутренняя сосредоточенность, погруженность в алхимию творчества, концентрация на чисто пластических задачах. Он всегда стремился к простоте. В его живописи нет броскости. В то же время искусство Фалька — сложный феномен, включающий в себя не только опыт великих предшественников и наполненный сложными аллюзиями — поэтическими, музыкальными, философскими. Современники называли его «художником-философом».
Живопись Фалька рассчитана на вдумчивого зрителя, она требует к себе сосредоточенного внимания и душевного напряжения.
Галина Серова - Кандидат искусствоведения. Отдел научно-просветительской работы
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.