Robot
Складчик
- #1
[Третьяковская галерея] Михаил Рогинский [Татьяна Вендельштейн]
- Ссылка на картинку
Михаил Рогинский как наследник Михаила Ларионова и Казимира Малевича
Лекция к абонементу «Неслучайные связи. Современное искусство и традиции. Имена»
Михаил Рогинский – один из самых значимых художников второй половины ХХ века. Его творчество занимает ключевое положение между искусством «Оттепели» и искусством «Перестройки». Произведения Рогинского как будто соединяют наследие двух таких безусловных гениев, как Михаил Ларионов и Казимир Малевич, с современностью.
Постоянными героями художника на протяжении десятилетий оставались простые вещи: стены, двери, кафельные плитки, чайники и примусы. Их незначительность в качестве предметов изображения только подчеркивает их значимость как объектов созерцания, где глаз сосредоточен не на точности воспроизведения, а на самой ткани живописи, воссоздающей наши ощущения и воспоминания. Признанный шедевр художника, «Красная дверь» (1965) открыл для русского искусства новые пространства и новую пластику.
Поздним работам Михаила Рогинского, написанным в Париже, неоднократно выставлявшимся в России, в том числе и на его персональной выставке «Пешеходная зона» (Третьяковская галерея, 2002), свойственна особая оптика восприятия. Рогинский представляет российскую жизнь не отстранённо, а остро, сфокусировано, растворяясь в ней, как сказано в стихах Тимура Кибирова: «Чайник кипит. Телик гудит. Так незаметно и жизнь пролетит».
Татьяна Вендельштейн - Отдел новейших течений
Лекция к абонементу «Неслучайные связи. Современное искусство и традиции. Имена»
Михаил Рогинский – один из самых значимых художников второй половины ХХ века. Его творчество занимает ключевое положение между искусством «Оттепели» и искусством «Перестройки». Произведения Рогинского как будто соединяют наследие двух таких безусловных гениев, как Михаил Ларионов и Казимир Малевич, с современностью.
Постоянными героями художника на протяжении десятилетий оставались простые вещи: стены, двери, кафельные плитки, чайники и примусы. Их незначительность в качестве предметов изображения только подчеркивает их значимость как объектов созерцания, где глаз сосредоточен не на точности воспроизведения, а на самой ткани живописи, воссоздающей наши ощущения и воспоминания. Признанный шедевр художника, «Красная дверь» (1965) открыл для русского искусства новые пространства и новую пластику.
Поздним работам Михаила Рогинского, написанным в Париже, неоднократно выставлявшимся в России, в том числе и на его персональной выставке «Пешеходная зона» (Третьяковская галерея, 2002), свойственна особая оптика восприятия. Рогинский представляет российскую жизнь не отстранённо, а остро, сфокусировано, растворяясь в ней, как сказано в стихах Тимура Кибирова: «Чайник кипит. Телик гудит. Так незаметно и жизнь пролетит».
Татьяна Вендельштейн - Отдел новейших течений
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.