Нафаня
Организатор
- #1
[Третьяковская галерея] Древнерусская живопись второй половины XIV века. Возвышение Москвы [Екатерина Гладышева]
- Ссылка на картинку
В середине и второй половине XIV века знакомство с искусством Византии на Руси приобретает более последовательный
характер, в крупнейшие русские центры регулярно приезжают мастера из разных стран византийского мира. На лекции рассматриваются произведения из Новгорода и Пскова, Ростова и Ярославля, обнаруживающие черты нового стиля.
С первой трети столетия начинается возвышение Москвы, где уже при князе Иване Даниловиче Калите происходит интенсивное строительство каменных храмов Кремля, которые расписывались как русскими, так и греческими художниками. Основная часть лекции посвящена таким уникальным памятникам, как иконы деисусных чинов из Благовещенского собора Московского Кремля и из Высоцкого монастыря в Серпухове, «Святитель Николай, с житием» из Николо -Угрешского монастыря, а также образам Богородицы и русских святых князей Бориса и Глеба разных типов иконографии из собрания Третьяковской галереи.
С первой трети столетия начинается возвышение Москвы, где уже при князе Иване Даниловиче Калите происходит интенсивное строительство каменных храмов Кремля, которые расписывались как русскими, так и греческими художниками. Основная часть лекции посвящена таким уникальным памятникам, как иконы деисусных чинов из Благовещенского собора Московского Кремля и из Высоцкого монастыря в Серпухове, «Святитель Николай, с житием» из Николо -Угрешского монастыря, а также образам Богородицы и русских святых князей Бориса и Глеба разных типов иконографии из собрания Третьяковской галереи.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.