Robot
Складчик
- #1
[systematika] Изобретатели: создаём механизмы с нуля! Инженерные игрушки [Ирина Гарнова]
- Ссылка на картинку
Мастерилки из бросового материала: весело и полезно!
Развивают креативность, воображение и мелкую моторику. И превращают отходы в уникальные вещи! Инженерно-творческое мышление формируется на основе знаний, умений и деятельности через реальный опыт. Оно не возникает само по себе - его необходимо развивать!
Создавая игрушки, мы:
– развиваем механическую понятливость
– учимся понимать инструкции (озвученные, написанные, визуальные), без освоения которых невозможно дальнейшее развитие креативности.
Что мы будем делать?
— Будем своими руками из подручных средств создавать удивительные подвижные механизмы.
— Познакомимся с некоторыми законами физики через наглядные примеры.
— После занятия у ребенка будет созданная им самим работающая игрушка. Эта игрушка отличается от предыдущих поделок (аппликаций, поделок из пластилина, рисунков) своей подвижностью, демонстрацией какого-либо закона физики.
И самое главное — как бы она не была криво собрана или склеена — она будет работать!
Какова же последовательность действий на занятии?
— Удивление ребенка увиденным образцом.
— Радостное понимание его устройства.
— Понимание того, что сам сможет воспроизвести подобный механизм, а может и усовершенствовать своими руками.
— Создание игрушки.
Программа курса:
1. Рычажные игрушки в стакане (заяц, тигренок)
Материалы для урока:
— 8 трубочек для коктейля с гофрой.(Если их нет, то скрутить из бумаги. Не толстые. Можно без дырочки в середине. И загнуть там, где у обычных трубочек гофра. Длина аналогична коктейльным.);
— Стакан бумажный 2 шт.;
— Скотч бумажный;
— Ножницы;
— Шило;
— Цветная бумага (тонкая и картон);
— Клей карандаш.
2. Рычаги в Богородской игрушке
Материалы для урока:
— Гофрированный картон (от коробок);
— 8 полосок гофрированного картона от коробки, нарезанные вдоль гофры. Ширина 3 см, длина 23 см;
— Ножницы;
— Линейка;
— Карандаши цветные;
— Брадсы маленькие и большие (10 мм и 14 мм длина), если нет — трубочки или клей для термопистолета,
— Канцелярский нож;
— Зубочистки;
— Акварельная бумага А4.
3. Танцующие фигурки
Материалы для урока:
— Плотный гофрированный картон от коробки 15*12 см 2 шт.;
— 2 полоски гофрированного картона от коробки, нарезанные вдоль гофры. Ширина 3 см, длина 16 см;
— 8 зубочисток;
— Клей от термопистолета без пистолета;
— Распечатать 2 рисунка животных или нарисовать на половинке А4;
— Ножницы;
— Нож канцелярский (или кухонный);
— Шило;
— Можно будет нарисовать картинки на занятии - необходима цветная бумага, акварельная бумага, цветные карандаши;
— Удобно, если сможете на этот блок купить брадсы для скрапбукинга;
— Дополнительные листы картона коробочного.
4. Новогодний фонарь
Материалы для урока:
— Картон от коробки 12х20 см 1 шт., 2х8 3 шт.;
— Зубочистки 3 шт., клеевой стержень от пистолета или брадсы;
— Клей-карандаш;
— Нож канцелярский;
— Ножницы;
— Шило;
— Картинки Деда Мороза, Снеговика.
4 занятия по 90 минут
Развивают креативность, воображение и мелкую моторику. И превращают отходы в уникальные вещи! Инженерно-творческое мышление формируется на основе знаний, умений и деятельности через реальный опыт. Оно не возникает само по себе - его необходимо развивать!
Создавая игрушки, мы:
– развиваем механическую понятливость
– учимся понимать инструкции (озвученные, написанные, визуальные), без освоения которых невозможно дальнейшее развитие креативности.
Что мы будем делать?
— Будем своими руками из подручных средств создавать удивительные подвижные механизмы.
— Познакомимся с некоторыми законами физики через наглядные примеры.
— После занятия у ребенка будет созданная им самим работающая игрушка. Эта игрушка отличается от предыдущих поделок (аппликаций, поделок из пластилина, рисунков) своей подвижностью, демонстрацией какого-либо закона физики.
И самое главное — как бы она не была криво собрана или склеена — она будет работать!
Какова же последовательность действий на занятии?
— Удивление ребенка увиденным образцом.
— Радостное понимание его устройства.
— Понимание того, что сам сможет воспроизвести подобный механизм, а может и усовершенствовать своими руками.
— Создание игрушки.
Программа курса:
1. Рычажные игрушки в стакане (заяц, тигренок)
Материалы для урока:
— 8 трубочек для коктейля с гофрой.(Если их нет, то скрутить из бумаги. Не толстые. Можно без дырочки в середине. И загнуть там, где у обычных трубочек гофра. Длина аналогична коктейльным.);
— Стакан бумажный 2 шт.;
— Скотч бумажный;
— Ножницы;
— Шило;
— Цветная бумага (тонкая и картон);
— Клей карандаш.
2. Рычаги в Богородской игрушке
Материалы для урока:
— Гофрированный картон (от коробок);
— 8 полосок гофрированного картона от коробки, нарезанные вдоль гофры. Ширина 3 см, длина 23 см;
— Ножницы;
— Линейка;
— Карандаши цветные;
— Брадсы маленькие и большие (10 мм и 14 мм длина), если нет — трубочки или клей для термопистолета,
— Канцелярский нож;
— Зубочистки;
— Акварельная бумага А4.
3. Танцующие фигурки
Материалы для урока:
— Плотный гофрированный картон от коробки 15*12 см 2 шт.;
— 2 полоски гофрированного картона от коробки, нарезанные вдоль гофры. Ширина 3 см, длина 16 см;
— 8 зубочисток;
— Клей от термопистолета без пистолета;
— Распечатать 2 рисунка животных или нарисовать на половинке А4;
— Ножницы;
— Нож канцелярский (или кухонный);
— Шило;
— Можно будет нарисовать картинки на занятии - необходима цветная бумага, акварельная бумага, цветные карандаши;
— Удобно, если сможете на этот блок купить брадсы для скрапбукинга;
— Дополнительные листы картона коробочного.
4. Новогодний фонарь
Материалы для урока:
— Картон от коробки 12х20 см 1 шт., 2х8 3 шт.;
— Зубочистки 3 шт., клеевой стержень от пистолета или брадсы;
— Клей-карандаш;
— Нож канцелярский;
— Ножницы;
— Шило;
— Картинки Деда Мороза, Снеговика.
4 занятия по 90 минут
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.