Robot
Складчик
- #1
Системно-интегративная психотерапия с парами. Первая ступень [Людмила Мартьянова]
- Ссылка на картинку
1 ступень «Консультирование пар: как начать» дает хороший теоретико-практический фундамент для начала работы с парами, позволит овладеть базовыми компетенциями семейного системного терапевта и непосредственно приступить к самостоятельной профессиональной работе с парами. А для работающих специалистов — углубить и отшлифовать знания и навыки в области системно-интегративной психотерапии для консультирования пар.
В фокусе программы:
- базовые знания в области партнерских отношений;
- структура проведения первого интервью и техники установления контакта с парой (на примерах различных школ семейной психотерапии — основные техники и методы терапевтической коммуникации с парами;
- разработка индивидуального плана самопрезентации каждого участника программы как парного психотерапевта.
1 Модуль. «От первого контакта до заключительной беседы»
Системное мышление психотерапевта как основной инструмент работы. Семейная психотерапия: базовые принципы. Традиционный и гендерный подход к семье: где больше возможностей?
Введение в теорию системно-интегративной терапии с парами. Любовь и партнерство: отличия. Зрелая любовь. Уровни развития отношений: различные подходы и теории. Организация повседневной жизни пары: работа с выявлением типичных моделей взаимодействия на личностном, динамическом и системном уровне взаимодействия партнеров. Модель рассмотрения пары через системный подход: автономия-связь, власть-приспособление, организация баланса «давать-брать» в отношениях между партнёрами. Жизненные циклы пары. Виды кризисов в партнерских отношениях: предсказуемые и непредсказуемы.
Что создает проблему: как партнеры выстраивают проблемные циклы коммуникации, мышления и восприятия друг друга. Поручения в парной психотерапии: выполнимые и невыполнимые. Определение проблем, ориентированное на ресурсы и развитие пары
Метод фокуса при формулировании проблемы (схема).
Основные 7 уровней описания/рассмотрения проблем в паре.
Диагностическая оценка семьи.
Техника циркулярного интервью.
Техника позитивной коннотации.
2 Модуль. «Системные методы и техники ведения терапии с парами»
Системные вопросы при интервью с парой (например, циркулярные вопросы, шкалирующие, на сравнение, на поиск отличий и сходства, «чудесные» вопросы и т.д.). Центральные темы в терапии с парами: упреки и обиды; трудности коммуникации (например, конфликты; дистанцирование; насилие); различия между партнерами; сексуальные отношения (например, несовпадение сексуальных потребностей и интересов); измена; незавершенные предыдущие отношения; внебрачные связи (отношения в треугольнике); ревность; отношения с родственниками; дети от предыдущих партнеров и внебрачные дети; скука; расставание; цели на будущее.
Коммуникация между психотерапевтом и парой в парной психотерапии.
Приемы управления беседой на встречах.
Метод управляемого диалога с парой.
Техники конструктивного обращения с ссорящейся на встречах парой (контролируемый диалог, парадоксальные интервенции, домашние задания).
Формирование культуры разговоров в паре.
3 Модуль. «Особые темы и интервенции в парной терапии»
Разделение «решаемых» и «нерешаемых» проблем в паре. Ориентиры в организации психотерапевтической помощи при выявлении «неразрешаемых» проблем, методы развития способностей партнеров обходиться с этим. «Трудные» темы в партнерстве: решение иметь или не иметь детей, принятие гендерной идентичности партнера и своей собственной, наличие серьезной болезни у одного/обоих партнеров, различия в вероисповедании
Развитие языковой компетентности терапевта для возможности вносить сексуальность пары в фокус терапевтического внимания на сессии (умение пользоваться сексуальными понятиями и говорить на тему секса с парами не сексуализируя разговор и уважая границы возможного предъявления в этой теме каждого из партнеров). Техника сбора сексуального анамнеза.
Работа с фрустрированными в партнерстве потребностями: обнаружение защиты, переинтерпретация, формулирование ясного послания партнеру. Обнаружение защит по телесным признакам, высвечивание блокированного первичного импульса. Работа с защитами партнеров. 5 возможных целей интервенций.
Влияние ранней травматизации партнеров и стиля привязанности к матери на стабилизацию дисфункционального поведения в партнёрстве.
Предвестники окончания терапии.
Завершающая сессия: примеры различных стратегий.
4 Модуль. «Клиентцентрированные расстановки при работе с парами»
Пары как система: основные элементы и области партнерства. Условия превращения пары в семью. Предпосылки для длительного и счастливого партнерства. Жизненный и системный циклы пары. Строение системы свободно выбранных союзов.
Иерархия принадлежности человека к парной и другим социальным системам, взаимное влияние систем. Цели партнеров, цели пары, цели семьи, цели других систем.
Основные этапы взросления в родительской семье и роду для женщин и мужчин: как мы становимся мужчинами и женщинами.
Особенности формирования сексуальности и факторы влияния.
Феномены, оказывающие влияние на влечение к партнеру и на партнерскую связь. Компенсация (замещение) «недостающих» ресурсов из прошлого и бессознательные попытки уравновешивания прошлых событий в роду. Принципы системного уравновешивания для пар. Динамики в паре приводящие к образованию треугольников и многоугольников.
Завершение партнерской связи.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.