Robot
Складчик
- #1
Работа с метафорическими картами. Странный клиент - ничего не видит и не понимает [Татьяна Ушакова]
- Ссылка на картинку
Совместный проект Московского института психоанализа и Интернет-магазина MACards
Тема: Работа с метафорическими картами. «Странный клиент» - ничего не видит и не понимает
Работая с МАК, каждый психолог сталкивался с ситуацией, когда клиент кажется странным: он ничего не видит в картах, не понимает. В этом случае у психолога есть соблазн думать о клиенте как о недостаточно умном, сообразительном и помогать ему разобраться. Часто такой процесс становится далеким от терапевтического, когда психолог «объясняет» клиенту содержание его карты. Сам клиент тоже может испытывать дискомфорт в этой ситуации, искренне стараясь «хоть что-то разглядеть». Что делать в этом случае? Ответ однозначен – задавать вопросы. О том, какие это могут быть вопросы, какова их вариативность и пойдет речь на мастер-классе.
Основные части мастер-класса:
• Вводная часть
• Мини-лекция «Особенности и ограничения при психологической работе с МАК»
• Практическое упражнение в парах с колодой «Пути-дороги» «Три дороги – три группы вопросов»
• Обсуждение итогов упражнения
• Мини-лекция «Три группы вопросов – условия и вариативность применения»
Для кого мастер-класс:
Для психологов и психотерапевтов
Цель мастер-класса:
Определение основных алгоритмов работы с метафорическими картами в случаях высокого сопротивления клиентов психологической работе
Ожидаемый эффект:
Знакомства с тремя основными алгоритмами работы с МАК, тремя группами вопросов, помогающими «обойти сопротивление» клиента.
Тема: Работа с метафорическими картами. «Странный клиент» - ничего не видит и не понимает
Работая с МАК, каждый психолог сталкивался с ситуацией, когда клиент кажется странным: он ничего не видит в картах, не понимает. В этом случае у психолога есть соблазн думать о клиенте как о недостаточно умном, сообразительном и помогать ему разобраться. Часто такой процесс становится далеким от терапевтического, когда психолог «объясняет» клиенту содержание его карты. Сам клиент тоже может испытывать дискомфорт в этой ситуации, искренне стараясь «хоть что-то разглядеть». Что делать в этом случае? Ответ однозначен – задавать вопросы. О том, какие это могут быть вопросы, какова их вариативность и пойдет речь на мастер-классе.
Основные части мастер-класса:
• Вводная часть
• Мини-лекция «Особенности и ограничения при психологической работе с МАК»
• Практическое упражнение в парах с колодой «Пути-дороги» «Три дороги – три группы вопросов»
• Обсуждение итогов упражнения
• Мини-лекция «Три группы вопросов – условия и вариативность применения»
Для кого мастер-класс:
Для психологов и психотерапевтов
Цель мастер-класса:
Определение основных алгоритмов работы с метафорическими картами в случаях высокого сопротивления клиентов психологической работе
Ожидаемый эффект:
Знакомства с тремя основными алгоритмами работы с МАК, тремя группами вопросов, помогающими «обойти сопротивление» клиента.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.