Эмили
Организатор
- #1
[Profileschool] Секреты современного искусства: Винсент Ван Гог, 2017 [Алексей Шадрин]
- Ссылка на картинку
ПОЛУЧИТЕ КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ЖИВОПИСИ XX ВЕКА
Онлайн-семинар Алексея Шадрина «Секреты современного искусства: мессия — Винсент Ван Гог» будет полезен каждому, кто интересуется изобразительным искусством и старается понять искусство современное, а также для тех, кто хочет преодолеть предубеждение против него.
«Личность есть самоцель исторического процесса» — говаривал классик. Личность же — есть самоцель искусства. Наш семинар о великой личности и великой натуре. Неотчуждаемое право на жизнь — в крови европейцев: с его сознанием рождаются, живут и творят. Ван Гог — этот великий жизнелюб — не мог покончить с собой просто по врожденному праву на жизнь — не в его натуре отступать перед судьбой. Что же произошло на самом деле? Авторская гипотеза роковоговыстрела звучит на семинаре, в ее основе — та самая стоуновская «жажда жизни».
Но как смотреть картины Ван Гога, если краски давно увяли? Методикацифровой реконструкции от Metropolitan museum, «протестированная» преподавателем, откроет нового Ван Гога, настоящего, какого вы не еще никогда не видели!
ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?
На первом семинаре общеобразовательного цикла «Секреты современного искусства», посвященном удивительной жизни, творческому поиску и огромному влиянию на умы загадочного голландца Винсента Виллема Ван Гога, вы услышите ответы на многие, ранее казавшиеся тупиковыми вопросы современного искусства, познакомитесь с его основами и мотивацией, целями и средствами; поймете, что же так ценится знатоками в «экспрессивной мазне» этого странного человека, вставшего в свое время у истока современной живописи и современного искусствоведения. По завершении цикла вы сформируете личную позицию в отношении феномена современного искусства вообще и творчества Ван Гога в частности, научитесь видеть и ценить приоритеты современной художественной мысли и отличать достойное от действительно мазни и рыночного эпатажа.
Онлайн-семинар Алексея Шадрина «Секреты современного искусства: мессия — Винсент Ван Гог» будет полезен каждому, кто интересуется изобразительным искусством и старается понять искусство современное, а также для тех, кто хочет преодолеть предубеждение против него.
«Личность есть самоцель исторического процесса» — говаривал классик. Личность же — есть самоцель искусства. Наш семинар о великой личности и великой натуре. Неотчуждаемое право на жизнь — в крови европейцев: с его сознанием рождаются, живут и творят. Ван Гог — этот великий жизнелюб — не мог покончить с собой просто по врожденному праву на жизнь — не в его натуре отступать перед судьбой. Что же произошло на самом деле? Авторская гипотеза роковоговыстрела звучит на семинаре, в ее основе — та самая стоуновская «жажда жизни».
Но как смотреть картины Ван Гога, если краски давно увяли? Методикацифровой реконструкции от Metropolitan museum, «протестированная» преподавателем, откроет нового Ван Гога, настоящего, какого вы не еще никогда не видели!
ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?
На первом семинаре общеобразовательного цикла «Секреты современного искусства», посвященном удивительной жизни, творческому поиску и огромному влиянию на умы загадочного голландца Винсента Виллема Ван Гога, вы услышите ответы на многие, ранее казавшиеся тупиковыми вопросы современного искусства, познакомитесь с его основами и мотивацией, целями и средствами; поймете, что же так ценится знатоками в «экспрессивной мазне» этого странного человека, вставшего в свое время у истока современной живописи и современного искусствоведения. По завершении цикла вы сформируете личную позицию в отношении феномена современного искусства вообще и творчества Ван Гога в частности, научитесь видеть и ценить приоритеты современной художественной мысли и отличать достойное от действительно мазни и рыночного эпатажа.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Общие положения
Искусство «старых мастеров» как концентрированная натура (Бальзак).
Современное искусство как концентрированная идея.
Современное искусство как социальный феномен, взявший начало в конце XIX в.
Художники переходного периода (Винсент Виллем Ван Гог, Поль Сезанн, Поль Гоген, Эдвард Мунк).
Дуализм творчества Ван Гога.
Этапность и переход от концентрации натуры к концентрации идеи.
Краткая биография Ван Гога
Грот Зюндерт, детство, интернат.
Брат Тео.
Брюссель.
Лондон.
Эжени Луайе.
Эжени или Урсула?
Ошибка Ирвинга Стоуна.
Религиозность.
Музейная жизнь, галереи.
Должность маршана в компании Гупиль.
Увлечение голландской живописью Золотого века.
Увольнение из Гупиль. Учительство и проповедь.
Провал в университете.
Школа проповедников.
Боринаж.
Рисование.
Помощь Тео.
Эттен.
Переоценка религиозных ценностей.
Гаага.
Антон Мауве.
Кристина (Син).
Дренте.
Нюэнен.
Марго Бегеман.
Портретные этюды.
Смерть отца.
Голландский период творчества.
Рисунки и наброски.
Социальная мотивация.
«Едоки картофеля», «Натюрморт с библией».
Антверпен.
Влияние импрессионистов (Моне, Сислей) и пуантилистов (Сёра, Синьяк), влияние Гогена.
Французский период творчества.
Арль.
Желтый домик.
Гоген.
Деструктивное влияние Гогена.
Работа по памяти.
Срыв.
Болезнь?
Точка зрения врача на болезнь Винсента Ван Гога.
Убежище Сен-Реми. Женитьба Тео.
Иоганна Бонгер (Ио).
Рождение племянника.
Овер-сюр-Уаз.
Доктор Поль Гаше.
Ранение.
Гибель.
Эпистолярное наследие Ван Гога.
Смерть Тео.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ
Ключевые работы и их влияние на искусство
«Вход в каменоломню», «Сад в лечебнице Сен-Поль («Падающие листья»)», «Сад в лечебнице Сен-Поль», «Оливы»
Метод Шевреля и Геринга.
Произведения французского периода как одна из вершин колористики в живописи.
"Корни" как шаг к абстракции.
Уникальная техника рисунка кистью.
Экспрессия.
Ван Гог и Владимир Высоцкий.
Святость без святошества.
«Жизнь нужно искать в цвете», «Высокая желтая нота».
Предчувствие нового искусства.
Ван Гог и фотография.
Как смотреть Ван Гога?
Краски в тюбиках и их низкое качество; выцветание красок.
Репродукции полотен Ван Гога с усиленным хроматическим контрастом: за и против.
Просмотр репродукций в «Фотошопе»: за и против.
Искусствознание и искусствоведение Ван Гога
Художественное наследие.
Влияние на последователей.
Мунк.
Прочее
Ван Гог как мессия рынка искусства.
Рекомендации по знакомству с музеем Ван Гога в Амстердаме.
Ответы на вопросы
Общие положения
Искусство «старых мастеров» как концентрированная натура (Бальзак).
Современное искусство как концентрированная идея.
Современное искусство как социальный феномен, взявший начало в конце XIX в.
Художники переходного периода (Винсент Виллем Ван Гог, Поль Сезанн, Поль Гоген, Эдвард Мунк).
Дуализм творчества Ван Гога.
Этапность и переход от концентрации натуры к концентрации идеи.
Краткая биография Ван Гога
Грот Зюндерт, детство, интернат.
Брат Тео.
Брюссель.
Лондон.
Эжени Луайе.
Эжени или Урсула?
Ошибка Ирвинга Стоуна.
Религиозность.
Музейная жизнь, галереи.
Должность маршана в компании Гупиль.
Увлечение голландской живописью Золотого века.
Увольнение из Гупиль. Учительство и проповедь.
Провал в университете.
Школа проповедников.
Боринаж.
Рисование.
Помощь Тео.
Эттен.
Переоценка религиозных ценностей.
Гаага.
Антон Мауве.
Кристина (Син).
Дренте.
Нюэнен.
Марго Бегеман.
Портретные этюды.
Смерть отца.
Голландский период творчества.
Рисунки и наброски.
Социальная мотивация.
«Едоки картофеля», «Натюрморт с библией».
Антверпен.
Влияние импрессионистов (Моне, Сислей) и пуантилистов (Сёра, Синьяк), влияние Гогена.
Французский период творчества.
Арль.
Желтый домик.
Гоген.
Деструктивное влияние Гогена.
Работа по памяти.
Срыв.
Болезнь?
Точка зрения врача на болезнь Винсента Ван Гога.
Убежище Сен-Реми. Женитьба Тео.
Иоганна Бонгер (Ио).
Рождение племянника.
Овер-сюр-Уаз.
Доктор Поль Гаше.
Ранение.
Гибель.
Эпистолярное наследие Ван Гога.
Смерть Тео.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ
Ключевые работы и их влияние на искусство
«Вход в каменоломню», «Сад в лечебнице Сен-Поль («Падающие листья»)», «Сад в лечебнице Сен-Поль», «Оливы»
Метод Шевреля и Геринга.
Произведения французского периода как одна из вершин колористики в живописи.
"Корни" как шаг к абстракции.
Уникальная техника рисунка кистью.
Экспрессия.
Ван Гог и Владимир Высоцкий.
Святость без святошества.
«Жизнь нужно искать в цвете», «Высокая желтая нота».
Предчувствие нового искусства.
Ван Гог и фотография.
Как смотреть Ван Гога?
Краски в тюбиках и их низкое качество; выцветание красок.
Репродукции полотен Ван Гога с усиленным хроматическим контрастом: за и против.
Просмотр репродукций в «Фотошопе»: за и против.
Искусствознание и искусствоведение Ван Гога
Художественное наследие.
Влияние на последователей.
Мунк.
Прочее
Ван Гог как мессия рынка искусства.
Рекомендации по знакомству с музеем Ван Гога в Амстердаме.
Ответы на вопросы
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.