Robot
Складчик
- #1
Постановка у детей речевого выдоха [Марина Полякова]
- Ссылка на картинку
М. А. Полякова. Вебинар «Постановка у детей речевого выдоха». Начало в 16:00 по МСК 3-го марта в воскресенье. Трансляция будет на ВК. Продолжительность примерно 5 часов (возможно больше) с короткими перерывами.
Вебинар практический. Всё, о чем буду говорить, наглядно покажу. Мои показы желательно (и обязательно) проигрывать на себе, чтобы ощутить в своем теле, как это работает. Мне можно (и нужно) присылать вопросы, по возможности отвечу на все.
В записи вебинар не предоставляется и продаваться не будет.
Аннотация.
Услышала как-то разговор на улице. Мама пеняет своей 5-летней дочке:
— Маша, ну ты же только что у тети-логопеда все звуки правильно выговаривала! Ну-ка скажи: Маша!
Девочка:
— Маха.
Мама всплескивает руками:
— Какая «маха»!
Мне как-то на автомате подумалось про себя: «Какая-какая? — "Маха обнаженная" (или она же — "одетая") Франсиско Гойи». А мама все внушает дочке:
— Скажи: Маша! Маша пришла!
Девочка:
— Маха! Маха пхихла! (Л, разумеется, проглатывает).
Классический образец: логопед не поставила ребенку речевой выдох.
Нарушения звукопроизношения всегда имеют причину: одна из самых частых — нарушение речевого выдоха.
1. Если речевой выдох ребенку не исправить, нормативные звуки ему поставить не удастся.
2. Правда, при длительной усердной постановке изо всех сил (ваших и ребенка) поставить звуки иногда можно. А дальше будет как у Маши из диалога: за дверями логопедического кабинета, когда больше не надо усердствовать «изо всех сил», ребенок будет съезжать на свой привычный нарушенный речевой выдох.
3. При своевременно поставленном речевом выдохе нарушенные звуки, бывает, встают на свои места сами собой без специальной работы над ними, или же их надо только чуть-чуть «подтолкнуть».
4. Но, увы, мы слишком часто ставим детям неправильный речевой выдох.
Сейчас речевой выдох нарушен у большинства детей, с которыми нам приходится работать. Для этого есть свои причины, о которых я расскажу. Я также подробно покажу (именно покажу) способы постановки речевого выдоха: при постановке звуков, при введении их в слоги, слова и предложения. Покажу, как помочь ребенку перенести нормативный выдох в спонтанную речь, чтобы потом его не потерять.
План-конспект.
1. Отличие речевого выдоха от просто выдоха в рот. В каких случаях надо работать над ротовым выдохом?
2. Что такое именно речевой выдох? Какую роль он играет в правильном произношении.
3. Виды ненормативного с точки зрения фонетики русского языка речевого выдоха. Каким образом неправильные варианты подачи речевого выдоха принудительно (именно принудительно!) вызывают у детей дефекты произношения.
4. Отчего и когда (в какой период формирования речи) нарушается у детей речевой выдох.
5. Характеристика нормативного с точки зрения фонетики русского языка речевого выдоха.
5.1. В какую точку ротовой полости он нацелен.
5.2. Его сила.
5.3. Длительность.
5.4. За счет чего он осуществляется, чем блокируется (что такое речевая поза).
5.5. Связь речевого выдоха с фонацией (голосоподачей).
5.6. Направленность речевого выдоха, а вместе с ним голосоподачи (что такое полетность голоса и произношения).
6. Диафрагмальный выдох и речевой. Виды нарушения диафрагмального дыхания. Как это влияет на речевой выдох. Надо ли (и возможно ли) специально формировать у детей диафрагмальное дыхание? (мы это делаем).
7. Как определить, нормативен ли у ребенка речевой выдох. Разные варианты проявления нарушений (в том числе, что такое плохая дикция?).
8. Каким образом в процессе коррекции мы ухудшаем у детей речевой выдох.
8.1. Упражнения артгимнастики, формирующие либо усиливающие неправильный речевой выдох (а какие из них создают правильный? — никакие).
8.2. Каким образом логоритмика может стимулировать неправильный речевой выдох (логоритмика «плохая» с этой точки зрения и «хорошая»).
8.3. Как мы «работаем» над ухудшением речевого выдоха при постановке и автоматизации у детей звуков.
9. Постановка речевого выдоха. В каких случаях его вообще надо ставить каким-то специальным образом? Способы постановки (ага! прямо сейчас подробно распишу все секреты!).
9.1. Формирование речевого выдоха при постановке гласных звуков (заодно поставим ребенку голос).
9.2. Формирование речевого выдоха при постановке согласных с мануальной помощью.
9.3. Постановка речевого выдоха в слогах (заодно научим ребенка слитно читать открытые слоги).
9.4. Постановка речевого выдоха при автоматизации звуков в словах.
9.5. Закрепление нормативного речевого выдоха при автоматизации звуков в предложениях.
9.6. Закрепление нормативного речевого выдоха в спонтанной речи ребенка. Использование «хорошей» логоритмики и другие приемы.
Вебинар практический. Всё, о чем буду говорить, наглядно покажу. Мои показы желательно (и обязательно) проигрывать на себе, чтобы ощутить в своем теле, как это работает. Мне можно (и нужно) присылать вопросы, по возможности отвечу на все.
В записи вебинар не предоставляется и продаваться не будет.
Услышала как-то разговор на улице. Мама пеняет своей 5-летней дочке:
— Маша, ну ты же только что у тети-логопеда все звуки правильно выговаривала! Ну-ка скажи: Маша!
Девочка:
— Маха.
Мама всплескивает руками:
— Какая «маха»!
Мне как-то на автомате подумалось про себя: «Какая-какая? — "Маха обнаженная" (или она же — "одетая") Франсиско Гойи». А мама все внушает дочке:
— Скажи: Маша! Маша пришла!
Девочка:
— Маха! Маха пхихла! (Л, разумеется, проглатывает).
Классический образец: логопед не поставила ребенку речевой выдох.
Нарушения звукопроизношения всегда имеют причину: одна из самых частых — нарушение речевого выдоха.
1. Если речевой выдох ребенку не исправить, нормативные звуки ему поставить не удастся.
2. Правда, при длительной усердной постановке изо всех сил (ваших и ребенка) поставить звуки иногда можно. А дальше будет как у Маши из диалога: за дверями логопедического кабинета, когда больше не надо усердствовать «изо всех сил», ребенок будет съезжать на свой привычный нарушенный речевой выдох.
3. При своевременно поставленном речевом выдохе нарушенные звуки, бывает, встают на свои места сами собой без специальной работы над ними, или же их надо только чуть-чуть «подтолкнуть».
4. Но, увы, мы слишком часто ставим детям неправильный речевой выдох.
Сейчас речевой выдох нарушен у большинства детей, с которыми нам приходится работать. Для этого есть свои причины, о которых я расскажу. Я также подробно покажу (именно покажу) способы постановки речевого выдоха: при постановке звуков, при введении их в слоги, слова и предложения. Покажу, как помочь ребенку перенести нормативный выдох в спонтанную речь, чтобы потом его не потерять.
5.1. В какую точку ротовой полости он нацелен.
5.2. Его сила.
5.3. Длительность.
5.4. За счет чего он осуществляется, чем блокируется (что такое речевая поза).
5.5. Связь речевого выдоха с фонацией (голосоподачей).
5.6. Направленность речевого выдоха, а вместе с ним голосоподачи (что такое полетность голоса и произношения).
8.1. Упражнения артгимнастики, формирующие либо усиливающие неправильный речевой выдох (а какие из них создают правильный? — никакие).
8.2. Каким образом логоритмика может стимулировать неправильный речевой выдох (логоритмика «плохая» с этой точки зрения и «хорошая»).
8.3. Как мы «работаем» над ухудшением речевого выдоха при постановке и автоматизации у детей звуков.
9.1. Формирование речевого выдоха при постановке гласных звуков (заодно поставим ребенку голос).
9.2. Формирование речевого выдоха при постановке согласных с мануальной помощью.
9.3. Постановка речевого выдоха в слогах (заодно научим ребенка слитно читать открытые слоги).
9.4. Постановка речевого выдоха при автоматизации звуков в словах.
9.5. Закрепление нормативного речевого выдоха при автоматизации звуков в предложениях.
9.6. Закрепление нормативного речевого выдоха в спонтанной речи ребенка. Использование «хорошей» логоритмики и другие приемы.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.