Robot
Складчик
- #1
[Портал дополнительного профессионального образования] Современная клинико-психологическая диагностика [Татьяна Алексеева, Евгения Кириллова]
- Ссылка на картинку
Срок проведения: 03 мая - 03 августа 2022 года
Объем цикла: 144 уч. часа.
Формат проведения: очно-заочная (очная часть реализуется онлайн на платформе ZOOM)
В ПРОГРАММЕ:
1. Методы исследования высших психических функций — памяти, мышления и внимания.
2. Дифференциальная психологическая диагностика (патопсихологические симптомокомплексы).
3. Миннесотский многофакторный личностный опросник MMPI: методика проведения и интерпретация результатов.
4. Исследование эмоциональной сферы, механизмов психологической адаптации, типа отношения к болезни и особенностей самооценки (SCL-90, опросник Александровича, ИЖС, ССП, ТОБОЛ, Дембо–Рубинштейн).
ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ ВЫ СМОЖЕТЕ:
1) выстраивать правильную коммуникацию с пациентом до, во время и после обследования;
2) исследовать функции внимания, памяти и мышления патопсихологическими методами;
3) выделять ведущий патопсихологический симптомокомплекс у пациента;
4) использовать методику MMPI для решения диагностических задач в различных областях медицинской, психологической и социальной практики (в том числе интерпретировать сочетания шкал и профиль MMPI в целом, анализировать тип профиля по высоте и наклону, выявлять признаки недостоверности и попытки пациента намеренно исказить результаты тестирования);
5) определять причины различных эмоциональных и поведенческих сложностей пациента, а также возможные причины неудачи в психотерапии;
6) анализировать уровень социальной адаптации пациента;
7) оценивать выраженность у пациента различных симптомов и сопоставлять их с предъявляемыми жалобами;
8) определять характерные для пациента копинги и механизмы психологической защиты, особенности его самооценки, тип отношения к болезни и его влияние на коррекционные и психотерапевтические мероприятия;
9) соотносить результаты различных исследований (в том числе экспериментальных, клинико-психологических, клинико-биографических) между собой;
10) обоснованно прогнозировать дальнейшее течение расстройства и давать рекомендации врачу, пациенту, родственникам;
11) описывать возможные стратегии психологического консультирования и/или психотерапии на основе полученных диагностических данных;
12) составлять клинические заключения по итогам обследования;
13) продуктивно взаимодействовать со смежными специалистами (врачом-психиатром, врачом-психотерапевтом, социальным работником) относительно выстраивания программы лечения и реабилитации;
14) разбираться в сложных диагностических случаях в условиях противоречивых данных;
15) организовывать исследование и определять свой интерес в диагностическом мероприятии.
Объем цикла: 144 уч. часа.
Формат проведения: очно-заочная (очная часть реализуется онлайн на платформе ZOOM)
В ПРОГРАММЕ:
1. Методы исследования высших психических функций — памяти, мышления и внимания.
2. Дифференциальная психологическая диагностика (патопсихологические симптомокомплексы).
3. Миннесотский многофакторный личностный опросник MMPI: методика проведения и интерпретация результатов.
4. Исследование эмоциональной сферы, механизмов психологической адаптации, типа отношения к болезни и особенностей самооценки (SCL-90, опросник Александровича, ИЖС, ССП, ТОБОЛ, Дембо–Рубинштейн).
ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ ВЫ СМОЖЕТЕ:
1) выстраивать правильную коммуникацию с пациентом до, во время и после обследования;
2) исследовать функции внимания, памяти и мышления патопсихологическими методами;
3) выделять ведущий патопсихологический симптомокомплекс у пациента;
4) использовать методику MMPI для решения диагностических задач в различных областях медицинской, психологической и социальной практики (в том числе интерпретировать сочетания шкал и профиль MMPI в целом, анализировать тип профиля по высоте и наклону, выявлять признаки недостоверности и попытки пациента намеренно исказить результаты тестирования);
5) определять причины различных эмоциональных и поведенческих сложностей пациента, а также возможные причины неудачи в психотерапии;
6) анализировать уровень социальной адаптации пациента;
7) оценивать выраженность у пациента различных симптомов и сопоставлять их с предъявляемыми жалобами;
8) определять характерные для пациента копинги и механизмы психологической защиты, особенности его самооценки, тип отношения к болезни и его влияние на коррекционные и психотерапевтические мероприятия;
9) соотносить результаты различных исследований (в том числе экспериментальных, клинико-психологических, клинико-биографических) между собой;
10) обоснованно прогнозировать дальнейшее течение расстройства и давать рекомендации врачу, пациенту, родственникам;
11) описывать возможные стратегии психологического консультирования и/или психотерапии на основе полученных диагностических данных;
12) составлять клинические заключения по итогам обследования;
13) продуктивно взаимодействовать со смежными специалистами (врачом-психиатром, врачом-психотерапевтом, социальным работником) относительно выстраивания программы лечения и реабилитации;
14) разбираться в сложных диагностических случаях в условиях противоречивых данных;
15) организовывать исследование и определять свой интерес в диагностическом мероприятии.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.