Robot
Складчик
- #1
[Polezreniya] Развитие визуального восприятия [Владимир Селезнёв]
- Ссылка на картинку
Курс помогает выстраивать диалог со зрителем на языке изображения и переосмысливать мир через фотографии и фотопроекты
Практический курс, в ходе которого участники формируют представление об особенностях визуального языка фотографии и построении высказывания через серию изображений.
Лекции, дискуссии, домашние задания и совместная работа помогают разобраться с тем, как считывается изображение и что влияет на восприятие образа.
На занятиях усваиваются новые алгоритмы поиска сюжетов съёмки, закладываются основы личного визуального почерка.
Программа курса
15 занятий по 2,5 часа
Занятие 1. Визуальное мышление в современном контексте
Фотография как медиум, современное искусство и современная фотография
"Визуальное восприятие" и "визуальное мышление" в контексте современной фотографии
Визуальный образ, метафора
Занятие 2. Решающий и нерешающий момент
Два взгляда на фотографию: изображение и изображаемое
Визуальное иносказание как основная составляющая фотографического мышления
Решающий момент, Картье-Брессон, Магнум
Документальная фотография в XX-XXI вв.
Занятие 3. Размер и значение объекта
Объект и и его размер в кадре
Сопоставление и соотношение размеров
Заполнение пространства кадра; влияние соотношения заполненных / не заполненных участков на восприятие зрителя
Размер как идея. Пустота как сюжет. Стаффаж
Занятие 4. Ракурс. От Родченко до съёмки с дронов
Ракурс как способ визуальной трансформации объекта съёмки
"Ракурсная фотография" вчера и сегодня Конструктивизм, Баухаус
Виды ракурса
Ракурс как средство переосмысления сюжета
Занятие 5. Динамика
Динамика и статика
Виды визуальной динамики
Методы создания и особенности восприятия динамики в кадре
Динамика в авангардной живописи и стрит-фотографии, абстрактном экспрессионизме, кинетическом искусстве
Занятие 6. Статика
Статика и отстранённость
Методы создания и особенности восприятия статики в кадре
Занятие 7. Ритм и связь. От изображения к серии
Визуальное единство
Повторяемость как смысл, сюжет или конструктивная основа изображения
Нарративные и ассоциативные методы работы с последовательностью фотографий
Эффект Кулешова
Занятие 8/9
Пикториализм. Вчера и сегодня
Эстетика "плохих" фотографий
Способы технического ухудшения качества изображений: от аналоговых носителей до цифрового шума
Правомерность и смысл пикториализма в контексте истории фотографии и с позиции современности
Занятие 10. Визуальный язык
Визуальный язык и стиль
Визуальный язык как средство объединения работ в серии
Использование нескольких визуальных языков в одном проекте
Занятие 11. Свет
Свет в живописи и фотографии: точки соприкосновения и различия
Импрессионизм и современная фотография
Исследование света, исследование светом
Занятие 12. Плоскость и пространство
Виды перспективы
Визуальные и ментальные особенности считывания объёма в изображении, их взаимосвязь и способы интерпретации
Пространство как иллюзия в плоскости. Плоскость как симуляция пространства
Занятие 13. Форма и цвет
Цвет и форма: от ХIХ века к современности
Почему в модернистской живописи цвет и форма определяют сюжет, а в современной фотографии — нет.
Занятие 14. Подведение итогов
Обсуждение результатов курса
Разбор финального группового задания
Обсуждение дипломных серий
Занятие 15. Защита дипломных работ
Вопросы и ответы
Практический курс, в ходе которого участники формируют представление об особенностях визуального языка фотографии и построении высказывания через серию изображений.
Лекции, дискуссии, домашние задания и совместная работа помогают разобраться с тем, как считывается изображение и что влияет на восприятие образа.
На занятиях усваиваются новые алгоритмы поиска сюжетов съёмки, закладываются основы личного визуального почерка.
Программа курса
15 занятий по 2,5 часа
Занятие 1. Визуальное мышление в современном контексте
Фотография как медиум, современное искусство и современная фотография
"Визуальное восприятие" и "визуальное мышление" в контексте современной фотографии
Визуальный образ, метафора
Занятие 2. Решающий и нерешающий момент
Два взгляда на фотографию: изображение и изображаемое
Визуальное иносказание как основная составляющая фотографического мышления
Решающий момент, Картье-Брессон, Магнум
Документальная фотография в XX-XXI вв.
Занятие 3. Размер и значение объекта
Объект и и его размер в кадре
Сопоставление и соотношение размеров
Заполнение пространства кадра; влияние соотношения заполненных / не заполненных участков на восприятие зрителя
Размер как идея. Пустота как сюжет. Стаффаж
Занятие 4. Ракурс. От Родченко до съёмки с дронов
Ракурс как способ визуальной трансформации объекта съёмки
"Ракурсная фотография" вчера и сегодня Конструктивизм, Баухаус
Виды ракурса
Ракурс как средство переосмысления сюжета
Занятие 5. Динамика
Динамика и статика
Виды визуальной динамики
Методы создания и особенности восприятия динамики в кадре
Динамика в авангардной живописи и стрит-фотографии, абстрактном экспрессионизме, кинетическом искусстве
Занятие 6. Статика
Статика и отстранённость
Методы создания и особенности восприятия статики в кадре
Занятие 7. Ритм и связь. От изображения к серии
Визуальное единство
Повторяемость как смысл, сюжет или конструктивная основа изображения
Нарративные и ассоциативные методы работы с последовательностью фотографий
Эффект Кулешова
Занятие 8/9
Пикториализм. Вчера и сегодня
Эстетика "плохих" фотографий
Способы технического ухудшения качества изображений: от аналоговых носителей до цифрового шума
Правомерность и смысл пикториализма в контексте истории фотографии и с позиции современности
Занятие 10. Визуальный язык
Визуальный язык и стиль
Визуальный язык как средство объединения работ в серии
Использование нескольких визуальных языков в одном проекте
Занятие 11. Свет
Свет в живописи и фотографии: точки соприкосновения и различия
Импрессионизм и современная фотография
Исследование света, исследование светом
Занятие 12. Плоскость и пространство
Виды перспективы
Визуальные и ментальные особенности считывания объёма в изображении, их взаимосвязь и способы интерпретации
Пространство как иллюзия в плоскости. Плоскость как симуляция пространства
Занятие 13. Форма и цвет
Цвет и форма: от ХIХ века к современности
Почему в модернистской живописи цвет и форма определяют сюжет, а в современной фотографии — нет.
Занятие 14. Подведение итогов
Обсуждение результатов курса
Разбор финального группового задания
Обсуждение дипломных серий
Занятие 15. Защита дипломных работ
Вопросы и ответы
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.