Скачать 

Основы современной психосоматики [Ирина Михайлошина]

Цена: 280 РУБ
Организатор: Robot
Список участников складчины:
  • 1. marinag
Robot
Robot
Складчик
  • #1

Основы современной психосоматики [Ирина Михайлошина]

Ссылка на картинку
ПСИХОСОМАТИКА
это направление в психологии и медицине, которое занимается изучением влияния психологических факторов на возникновение и последующую динамику соматических заболеваний.
В рамках обучающего курса участники познакомятся с основными теоретическими и клиническими концепциями психосоматики, а также с особенностями психоаналитического подхода в терапии психосоматического пациента, особенностями техники в лечении и взаимодействии с его окружением.
Вы научитесь понимать психологические истоки проблем со здоровьем, сможете помогать клиентам, себе и близким.

Программа курса
1. Метапсихология психосоматических расстройств.
  • Схема психического аппарата в первой топике: бессознательное, предсознательное, сознательное.
  • Первичный процесс, принцип удовольствия; вторичный процесс, принцип реальности.
  • Схема психического аппарата во второй топике.
  • Психические инстанции-Оно, Я, сверх-Я, связь между инстанциями.
2. Понятие психосоматической организации личности.
  • Понятие структуры, уровня психической организации личности.
  • Особенности ранних отношений при психосоматических нарушениях, развитие психических инстанций.
  • Понятие «Количественных» и «Качественных» нарушений в диаде мать-дитя.
3. Классический психоанализ и психосоматика.
  • Особенности психодинамики психосоматических расстройств.
  • Взгляд З.Фройда на проблему психосоматозов.
  • Сравнение с истерической конверсией, точки соприкосновения и различия.
  • Вклад Ф.Александера в развитие дисциплины.
4. Ранние психосоматические нарушения (Р.Шпиц, М.Фэн).
  • Психосоматические нарушения по Р.Шпицу.
  • Первичный пассивный или активный отказ, первичная избыточная и тревожная забота.
  • Враждебность, маскированная тревогой; компенсаторная враждебность.
  • М.Фэн – специфические расстройства раннего детства.
5. Специфика психосоматической организации у ребёнка.
  • Три семейства расстройств в детском возрасте.
  • Соматический способ выражения у ребенка, его значение в детско-родительских отношениях.
  • Использование тела ребенком, способы и значения.
  • Соматизация, как предшественник репрезентации и символизаций.
  • Поздний выбор тела, как средства выражения, выбор с точки зрения психической экономики.
6. Нарциссизм и бессознательный образ тела.
  • Определение нарциссизма.
  • Понятие первичного нарциссизма, отношение к понятию разных психоаналитических школ.
  • Вторичный нарциссизм.
  • Индикатор нарциссизма: тело и образ тела.
7. Психосоматические модели психики по Д.Винникоту.
  • Теория раннего развития Д.Винникота.
  • Три стадии раннего развития.
  • Понятие переходного объекта и переходного пространства.
  • Понятие ложной и истинной самости.
  • Мать как атмосфера — цели и функции.
  • Телесность и функциональность.
8. Метапсихологические аспекты психосоматических состояний.
  • Оператуарное мышление, оператуарная жизнь.
  • Эссенциальная депрессия — клинические проявления. Особенности функционирования.
9. Эссенциальная депрессия и ее место в регистре депрессивных нарушений.
  • Особенности возникновения, отличия и сходства с «депрессией без объекта»Р. Шпице, аутистической депрессией.
  • Теория негатива А.Грина, приложение к объяснению клинического феномена эссенциальной депрессии.
  • Работа горя, работа меланхолии, работа соматизации.
10. Оператуарное мышление-клинический феномен, структура, описание, явления. Способность к ментализации.
  • Особенности ментального функционирования в описании П.Марти.
  • Понятие «Инстинкт смерти», «Инстинкт жизни» в теории П.Марти и их приложение к теории современного психоанализа.
11. Основы психоаналитической техники ведения психосоматических нарушений.
  • Особенности терапии, сеттинга, кадра.
  • Сложности переноса.
  • Специфический терапевтический альянс.
  • Виды сопротивления.
  • Возможности интерпретаций
12. Основы техники куррации психосоматических нарушений в детском и подростковом возрасте.
  • Психоаналитический и культурно-исторический подходы к психосоматическому развитию ребенка.
  • Основные линии психосоматического развития на разных возрастных этапах, виды психосоматических расстройств у детей.
  • Особенности родительского отношения к детям в условиях хронического заболевания, патогенные типы детско-родительских отношений: симбиоз и авторитарно-отвергающее отношение.
  • Профилактика детских психосоматических расстройств.
13. Психозы и соматозы.
  • Нозологическое положение.
  • Психотическая линия, уровни фиксаций.
  • Невротическая линия, Эдипово ядро, границы структурирования.
  • Пограничная линия.
  • Психические травматизации — первый дезорганизатор психики.
  • Ранний псевдолатентный период. Основные защиты.
  • Судьба влечений при психосоматических нарушениях.
14. Особенности первичной встречи при работе с психосоматическим пациентом.
  • Проблема кадра и метода.
  • Рассмотрение техники П.Марти и М. Де Мюзана.
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Похожие складчины
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху