Zебра
Организатор
- #1
[ОЦ Сфера] Основы нейропсихологической диагностики и коррекции у детей. Модуль 1. Введение в нейропсихологию детского возраста [Сергей Бобров]
- Ссылка на картинку
Нейропсихологические занятия показаны всем детям от 3х до 12 лет, у которых есть следующие симптомы:
Диагностируйте слабости его функционирования и корректируйте их с помощью комплекса нейропсихологических упражнений.
Для эффективной помощи детям, лучшей результативности работы и стабильного потока клиентов.
Методы нейропсихологии проверены практикой, подтверждены современной наукой и отзывами благодарных родителей.
Программа полного курса
1 модуль. Введение в нейропсихологию детского возраста. Принципы нейропсихологической диагностики
2 модуль. Принципы нейропсихологической диагностики. «Фактор» как единица синдромного нейропсихологического анализа.
3 модуль. На модуле вы получите основу профессионального психотерапевтического контакта с ребенком-клиентам и родителями.
4 модуль. Индивидуальные нейропсихологические занятия с детьми.
5 модуль. «Нарушение нейродинамики».
6 модуль. Разработка индивидуального плана занятий с детьми с учетом особенностей отдельных нейропсихологических факторов.
7 модуль. Детская психиатрия
8 модуль. Трудности школьного обучения.
9 модуль. Нарушения речи. Дисграфия, дислексия, дискалькулия.
1 модуль / 14-15 сентября 2024
Введение в нейропсихологию детского возраста. Принципы нейропсихологической диагностики
Общие принципы строения и развития головного мозга.
Анатомо-физиологические особенности детского мозга.
Закономерности формирования мозговой организации психических процессов у детей
Понятие о функциональных блоках головного мозга. Диагностические признаки дисфункций в работе функциональных блоков мозга.
2 модуль / 12-13 октября 2024
Принципы нейропсихологической диагностики. «Фактор» как единица синдромного нейропсихологического анализа.
Процедура проведения нейропсихологической диагностики и написания нейропсихологического заключения.
3 модуль / 9-10 ноября 2024
На модуле вы получите основу профессионального психотерапевтического контакта с ребенком-клиентам и родителями.
В тренинговом режиме два дня тренировки и анализа привычных ошибок, а также профессионального контакта в детской психотерапии. Формирование психотерапевтической системы с ребенком и с родителями. Ловушки, которые создает психика терапевта и клиента - переносы, проекции, конфлуенция, проективные идентификации. Как их видеть и управлять ими.
4 модуль / 14-14 декабря 2024
Индивидуальные нейропсихологические занятия с детьми.
Принципы проведения индивидуальных нейропсихологических занятий с детьми.
Особенности работы с детьми с нарушениями I, II и III функциональных блоков мозга.
Понятие о «высшем синтезе» как основе коррекционной работы нейропсихолога.
Метод замещающего онтогенеза как основа комплексной сенсомоторной коррекции.
Формирование межполушарных взаимодействий в онтогенезе. Стратегия развития межполушарного взаимодействия.
Работа с родителями при проведении коррекционных нейропсихологических занятий.
5 модуль / 11-12 января 2025
«Нарушение нейродинамики».
Общие сведения о развитии моторной сферы ребенка.
Нарушение моторной сферы. Причины и последствия. «Неугасшие» (неинтегрированные) рефлексы.
-что это такое;
- основные виды рефлексов, наблюдаемых у детей (ЛШТР, СШТР, АШТР);
-диагностика сохранности «неугасших» рефлексов.
«Уровни формирования движений» (теория Н.А. Бернштейна).
- основные идеи Н. А. Бернштейна;
- уровни формирования движений (А, В, С1, С2, D, Е);
-диагностика нарушений двигательных схем.
Основы коррекционной работы
-составления схемы коррекционной работы;
- общие подходы к подбору и разработке комплексов упражнений;
- группы упражнений для коррекции «неугасших» рефлексов;
- группы упражнений для коррекции общих нарушений моторной сферы (по Н. А. Бернштейну);
-коррекция моторных нарушений артикуляционного аппарата;
- моторные нарушения при письме;
- коррекция диспраксий.
6 модуль / 15-16 февраля 2025
Разработка индивидуального плана занятий с детьми с учетом особенностей отдельных нейропсихологических факторов.
Особенности построения занятий с детьми со слабостью отдельных факторов (пространственный, правополушарный, м, кинетический, нейродинамический и т.д.).
Групповые нейропсихологические занятия с детьми
Особенности группы.
Методические подходы к организации групповых занятий. Принципы формирования групп. Организация рабочего пространства.
Структура группового нейропсихологического занятия.
Возможности применения арт-терапевтических, кинезиологических, игровых методик в проведении групповых нейропсихологических занятий.
Разбор практического группового занятия с детьми.
7 модуль / 15-16 марта 2025
Детская психиатрия
"Детская психиатрия для детских специалистов".
Детская психиатрия
Нормативно-правовая база оказания психиатрической помощи, особенности оказания помощи.
Нарушения развития речи. Расстройство экспрессивной речи, расстройство речевой артикуляции, диагностика, лечение.
Нарушения интеллектуального развития. ЗПР, когнитивные нарушения, умственная отсталость. Диагностика, вопросы лечения и реабилитации
Детский аутизм. Особенности клинической картины, диагностики, реабилитационных мероприятий, исходы
Расстройства поведения в детском возрасте. СДВГ, нарушения активности и внимания, эмоциональные расстройства детского возраста. Диагностика, лечение.
8 модуль / 12-13 апреля 2025
Трудности школьного обучения.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Признаки, дифференциальная диагностика, возрастная динамика
Нарушение пространственных представлений. Развитие пространственных представлений в онтогенезе. Диагностика. Коррекция.
Феномен левшества в нейропсихологии. Особенности работы с левшами.
9 модуль / 17-18 мая 2025
Нарушения речи. Дисграфия, дислексия, дискалькулия.
Нейропсихология речи. Нормы речевого развития. Дизартрия. Алалия. Аномия. Место нейропсихолога при нарушениях речевого развития.
Нейропсихология чтения. Классификация дислексий. Работа нейропсихолога при оптической, фонематической, аграмматической дислексии. Дислексия и нарушение оптико-пространственных представлений.
Нейропсихология письма. Формирование, психологическое содержание и мозговые основы письма. Классификация дисграфий.
Нейропсихология счета. Классификация дискалькулий. Роль I, II и III ФБМ с происхождении дискалькулии
Коррекционная работа нейропсихолога при дислексии, дисграфии и дискалькулии
Зачет. Защита нейропсихологического заключения.
Вопросы и ответы
По результатам обучения вы получите:
- не слушается, постоянно отвлекается, неусидчив, не может сосредоточиться
- плохо считает
- плохо контролирует эмоции, с ним не хотят дружить
- очень медлительный или торопится
- пишет буквы наоборот
- плохо или мало говорит
- путает предлоги
- не выговаривает звуки, заикается
- не может составить рассказ
- «не понимает, что ему говорят»
- Детским, школьным психологам
Чтобы диагностировать причины трудностей ребенка, и подбирать нейрокоррекционные упражнения. - Коррекционным педагогам
Логопеды и дефектологи, используя знания о мозге, смогут дифференцировать причины трудностей развития и расшить свои возможностях помощи детям - Учителям начальных классов
Понимать, как организовать работу с детьми, имеющими сложности в учебе и регуляции поведения, распознавать дислексии и дисграфии. - Родителям
Для того, чтобы самостоятельно проводить нейрокоррекционные занятия со своими детьми, экономя финансы и время
Диагностируйте слабости его функционирования и корректируйте их с помощью комплекса нейропсихологических упражнений.
Для эффективной помощи детям, лучшей результативности работы и стабильного потока клиентов.
Методы нейропсихологии проверены практикой, подтверждены современной наукой и отзывами благодарных родителей.
Программа полного курса
1 модуль. Введение в нейропсихологию детского возраста. Принципы нейропсихологической диагностики
2 модуль. Принципы нейропсихологической диагностики. «Фактор» как единица синдромного нейропсихологического анализа.
3 модуль. На модуле вы получите основу профессионального психотерапевтического контакта с ребенком-клиентам и родителями.
4 модуль. Индивидуальные нейропсихологические занятия с детьми.
5 модуль. «Нарушение нейродинамики».
6 модуль. Разработка индивидуального плана занятий с детьми с учетом особенностей отдельных нейропсихологических факторов.
7 модуль. Детская психиатрия
8 модуль. Трудности школьного обучения.
9 модуль. Нарушения речи. Дисграфия, дислексия, дискалькулия.
1 модуль / 14-15 сентября 2024
Введение в нейропсихологию детского возраста. Принципы нейропсихологической диагностики
Общие принципы строения и развития головного мозга.
Анатомо-физиологические особенности детского мозга.
Закономерности формирования мозговой организации психических процессов у детей
Понятие о функциональных блоках головного мозга. Диагностические признаки дисфункций в работе функциональных блоков мозга.
2 модуль / 12-13 октября 2024
Принципы нейропсихологической диагностики. «Фактор» как единица синдромного нейропсихологического анализа.
Процедура проведения нейропсихологической диагностики и написания нейропсихологического заключения.
3 модуль / 9-10 ноября 2024
На модуле вы получите основу профессионального психотерапевтического контакта с ребенком-клиентам и родителями.
В тренинговом режиме два дня тренировки и анализа привычных ошибок, а также профессионального контакта в детской психотерапии. Формирование психотерапевтической системы с ребенком и с родителями. Ловушки, которые создает психика терапевта и клиента - переносы, проекции, конфлуенция, проективные идентификации. Как их видеть и управлять ими.
4 модуль / 14-14 декабря 2024
Индивидуальные нейропсихологические занятия с детьми.
Принципы проведения индивидуальных нейропсихологических занятий с детьми.
Особенности работы с детьми с нарушениями I, II и III функциональных блоков мозга.
Понятие о «высшем синтезе» как основе коррекционной работы нейропсихолога.
Метод замещающего онтогенеза как основа комплексной сенсомоторной коррекции.
Формирование межполушарных взаимодействий в онтогенезе. Стратегия развития межполушарного взаимодействия.
Работа с родителями при проведении коррекционных нейропсихологических занятий.
5 модуль / 11-12 января 2025
«Нарушение нейродинамики».
Общие сведения о развитии моторной сферы ребенка.
Нарушение моторной сферы. Причины и последствия. «Неугасшие» (неинтегрированные) рефлексы.
-что это такое;
- основные виды рефлексов, наблюдаемых у детей (ЛШТР, СШТР, АШТР);
-диагностика сохранности «неугасших» рефлексов.
«Уровни формирования движений» (теория Н.А. Бернштейна).
- основные идеи Н. А. Бернштейна;
- уровни формирования движений (А, В, С1, С2, D, Е);
-диагностика нарушений двигательных схем.
Основы коррекционной работы
-составления схемы коррекционной работы;
- общие подходы к подбору и разработке комплексов упражнений;
- группы упражнений для коррекции «неугасших» рефлексов;
- группы упражнений для коррекции общих нарушений моторной сферы (по Н. А. Бернштейну);
-коррекция моторных нарушений артикуляционного аппарата;
- моторные нарушения при письме;
- коррекция диспраксий.
6 модуль / 15-16 февраля 2025
Разработка индивидуального плана занятий с детьми с учетом особенностей отдельных нейропсихологических факторов.
Особенности построения занятий с детьми со слабостью отдельных факторов (пространственный, правополушарный, м, кинетический, нейродинамический и т.д.).
Групповые нейропсихологические занятия с детьми
Особенности группы.
Методические подходы к организации групповых занятий. Принципы формирования групп. Организация рабочего пространства.
Структура группового нейропсихологического занятия.
Возможности применения арт-терапевтических, кинезиологических, игровых методик в проведении групповых нейропсихологических занятий.
Разбор практического группового занятия с детьми.
7 модуль / 15-16 марта 2025
Детская психиатрия
"Детская психиатрия для детских специалистов".
Детская психиатрия
Нормативно-правовая база оказания психиатрической помощи, особенности оказания помощи.
Нарушения развития речи. Расстройство экспрессивной речи, расстройство речевой артикуляции, диагностика, лечение.
Нарушения интеллектуального развития. ЗПР, когнитивные нарушения, умственная отсталость. Диагностика, вопросы лечения и реабилитации
Детский аутизм. Особенности клинической картины, диагностики, реабилитационных мероприятий, исходы
Расстройства поведения в детском возрасте. СДВГ, нарушения активности и внимания, эмоциональные расстройства детского возраста. Диагностика, лечение.
8 модуль / 12-13 апреля 2025
Трудности школьного обучения.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Признаки, дифференциальная диагностика, возрастная динамика
Нарушение пространственных представлений. Развитие пространственных представлений в онтогенезе. Диагностика. Коррекция.
Феномен левшества в нейропсихологии. Особенности работы с левшами.
9 модуль / 17-18 мая 2025
Нарушения речи. Дисграфия, дислексия, дискалькулия.
Нейропсихология речи. Нормы речевого развития. Дизартрия. Алалия. Аномия. Место нейропсихолога при нарушениях речевого развития.
Нейропсихология чтения. Классификация дислексий. Работа нейропсихолога при оптической, фонематической, аграмматической дислексии. Дислексия и нарушение оптико-пространственных представлений.
Нейропсихология письма. Формирование, психологическое содержание и мозговые основы письма. Классификация дисграфий.
Нейропсихология счета. Классификация дискалькулий. Роль I, II и III ФБМ с происхождении дискалькулии
Коррекционная работа нейропсихолога при дислексии, дисграфии и дискалькулии
Зачет. Защита нейропсихологического заключения.
Вопросы и ответы
По результатам обучения вы получите:
- Знания и навыки по детской нейропсихологии.
- Начните проводить диагностику уже после 1 модуля, для наработки практики.
- 8 авторских презентаций (свыше 200 слайдов) по тематике курса.
- Если понадобится освежить знания после курса.
- 8 учебников, 5 руководств по диагностике, 6 методических рекомендаций.
- Для углубленного изучения нейропсихологии.
- Диагностические карты с подробным описанием методики.
- Для проведения диагностики у детей 3-7 лет и школьников.
- Стимульный материал для проведения диагностики
- Валидные материалы, для достоверных результатов
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.