oksiafony
Организатор
- #1
Обучение математике детей 3-6 лет. Я учусь считать на пять [Наталия Пятибратова]
- Ссылка на картинку
УЧЕБНЫЙ КЕЙС:
- 10 видеоуроков для педагога и мамы ( первый 2 ч.45 мин, остальные по 1 часу):
- все материалы для занятий и домашней работы
- видеозанятия с детьми
- видеоматериалы
- материалы для распечатки в папках «Рабочие листы», «Игры для распечатки», числовые фигуры, числовая лента, «Рабочая тетрадь» и многое другое.
- планы занятий
- литература
- презентации видеоуроков
- записи онлайн занятий
- интерактивные игры для онлайн-занятий с видеоинструкциями
Программа курса повышения квалификации
1 урок.
• «Золотые правила» методики «Учусь считать на пять».
• Базовый материал методики – числовые фигуры.
• Оформление учебного пространства, подготовка пособий дома и в учреждении.
• Организация индивидуальных и групповых занятий по методике «Учусь считать на пять».
• Комплексные занятия: структура, содержание, организация
• Что такое дискалькулия, ее виды, признаки, причины, факты, которые нужно знать.
• Выявление дискалькулии и предрасположенности к ней у детей 5-7 лет.
• Принципы коррекционной работы.
• Олигокалькулия и обучение математике детей с ОВЗ (задержкой психического развития, умственной отсталостью, СДВГ).
2 урок.
• Сенсорное развитие – фундамент умственного. Обзор самых необходимых игр и пособий для полноценного сенсорного развития. Опыт Монтессори-педагогики.
• Работа с количеством. Больше-меньше. Больше/меньше на один. Уравнивание количеств.
• Знакомство с числовыми фигурами 1-10 на сенсомоторном уровне.
• Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5. Построение натурального ряда.
• Конструирование из числовых фигур по образцу.
3 урок
• Знакомство с числами и цифрами от 6 до 10.
• Сравнение чисел: знаки больше-меньше, равно.
• Больше/меньше на 2.
• Игры с числовой лентой.
• Прямой счет и обратное называние.
• Формирование понятия «больше, чем … на…». Ответ на вопрос: «На сколько.. больше, чем? Меньше, чем?»
4 урок.
• Состав числа 10.
• Предыдущее и последующее число, соседи числа.
• Игры с числовой лентой.
5 урок.
• Составы чисел 2-9
• Состав числа из единиц
• Введение нуля.
• Игры с числовой лентой.
6 урок.
• Сложение и вычитание в пределах первого десятка (упрощенные примеры на сложение и вычитание; обычные примеры; примеры с пропущенным компонентом)
• Для детей от 6 лет – начертание цифр в тетради в крупную клетку и запись выражений под диктовку и самостоятельно.
7 урок.
• Четные-нечетные числа.
• Второй десяток (11-20), нумерация, прямой счет и обратное называние, «соседи числа», предыдущее и последующее число.
• Сравнение чисел второго десятка.
• Сложение и вычитание с переходом через первый десяток.
• Подготовка к теме «Замена разрядов» (на примере чисел второго десятка)
8 урок
• Двузначные числа. Построение, нумерация, разрядность.
• Сложение разрядных слагаемых: 34= 30+4. Вычитание единиц: 34-4=30.
• Круглые числа. Сложение круглых чисел. Сложение и вычитание круглого числа.
• Счет двойками, тройками, пятерками и десятками («счет с перепрыгиванием»)
9 урок.
• Нумерация в сотне.
• Построение трехзначного числа.
• Сложение и вычитание целых сотен.
• Замена разрядов.
• Обучение решению простых задач.
• Игры с числовой лентой
• Монтессори-материал «Цепочка –сотня» со стрелками.
10 урок.
• Сложение и вычитание двузначных без перехода и с переходом через десяток.
• Знакомство с нумерацией в пределах тысячи.
• Числовая фигура «тысяча». Построение 4-хзначных чисел.
• Монтессори-материал «Цепочка-тысяча» со стрелками.
• Зачем учить до школы вычислениям в пределах 100? Как быть ребенку в школе?
- 10 видеоуроков для педагога и мамы ( первый 2 ч.45 мин, остальные по 1 часу):
- все материалы для занятий и домашней работы
- видеозанятия с детьми
- видеоматериалы
- материалы для распечатки в папках «Рабочие листы», «Игры для распечатки», числовые фигуры, числовая лента, «Рабочая тетрадь» и многое другое.
- планы занятий
- литература
- презентации видеоуроков
- записи онлайн занятий
- интерактивные игры для онлайн-занятий с видеоинструкциями
Программа курса повышения квалификации
1 урок.
• «Золотые правила» методики «Учусь считать на пять».
• Базовый материал методики – числовые фигуры.
• Оформление учебного пространства, подготовка пособий дома и в учреждении.
• Организация индивидуальных и групповых занятий по методике «Учусь считать на пять».
• Комплексные занятия: структура, содержание, организация
• Что такое дискалькулия, ее виды, признаки, причины, факты, которые нужно знать.
• Выявление дискалькулии и предрасположенности к ней у детей 5-7 лет.
• Принципы коррекционной работы.
• Олигокалькулия и обучение математике детей с ОВЗ (задержкой психического развития, умственной отсталостью, СДВГ).
2 урок.
• Сенсорное развитие – фундамент умственного. Обзор самых необходимых игр и пособий для полноценного сенсорного развития. Опыт Монтессори-педагогики.
• Работа с количеством. Больше-меньше. Больше/меньше на один. Уравнивание количеств.
• Знакомство с числовыми фигурами 1-10 на сенсомоторном уровне.
• Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5. Построение натурального ряда.
• Конструирование из числовых фигур по образцу.
3 урок
• Знакомство с числами и цифрами от 6 до 10.
• Сравнение чисел: знаки больше-меньше, равно.
• Больше/меньше на 2.
• Игры с числовой лентой.
• Прямой счет и обратное называние.
• Формирование понятия «больше, чем … на…». Ответ на вопрос: «На сколько.. больше, чем? Меньше, чем?»
4 урок.
• Состав числа 10.
• Предыдущее и последующее число, соседи числа.
• Игры с числовой лентой.
5 урок.
• Составы чисел 2-9
• Состав числа из единиц
• Введение нуля.
• Игры с числовой лентой.
6 урок.
• Сложение и вычитание в пределах первого десятка (упрощенные примеры на сложение и вычитание; обычные примеры; примеры с пропущенным компонентом)
• Для детей от 6 лет – начертание цифр в тетради в крупную клетку и запись выражений под диктовку и самостоятельно.
7 урок.
• Четные-нечетные числа.
• Второй десяток (11-20), нумерация, прямой счет и обратное называние, «соседи числа», предыдущее и последующее число.
• Сравнение чисел второго десятка.
• Сложение и вычитание с переходом через первый десяток.
• Подготовка к теме «Замена разрядов» (на примере чисел второго десятка)
8 урок
• Двузначные числа. Построение, нумерация, разрядность.
• Сложение разрядных слагаемых: 34= 30+4. Вычитание единиц: 34-4=30.
• Круглые числа. Сложение круглых чисел. Сложение и вычитание круглого числа.
• Счет двойками, тройками, пятерками и десятками («счет с перепрыгиванием»)
9 урок.
• Нумерация в сотне.
• Построение трехзначного числа.
• Сложение и вычитание целых сотен.
• Замена разрядов.
• Обучение решению простых задач.
• Игры с числовой лентой
• Монтессори-материал «Цепочка –сотня» со стрелками.
10 урок.
• Сложение и вычитание двузначных без перехода и с переходом через десяток.
• Знакомство с нумерацией в пределах тысячи.
• Числовая фигура «тысяча». Построение 4-хзначных чисел.
• Монтессори-материал «Цепочка-тысяча» со стрелками.
• Зачем учить до школы вычислениям в пределах 100? Как быть ребенку в школе?
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.