Robot
Складчик
- #1
Обработка голоса для инфобизнесмена [Евгений Попов]
- Ссылка на картинку
Обработка голоса для инфобизнесмена
Авторы - Сергей Ким и Артур Пак-Вартанян. При поддержке Е. Попова.
Как добиться качественного звука без большого бюджета ?
Если смотреть глобально, то есть всего два момента:
1. Оборудование и помещение
Первое что вам нужно сделать — это подобрать хорошее оборудование и правильно подготовить помещение для записи. Причем совсем необязательно покупать самый дорогой микрофон и арендовать профессиональную студию звукозаписи.
2. Запись и постобработка
Второй шаг —записать звук и обработать его в соотвествующей программе. Убрать шумы, сделать ваш голос более плотным и ярким, смягчить шипящие, сделать компрессию и лимитирование.
1. ПОДГОТОВКА К ЗАПИСИ
В этой главе вы узнаете как подготовиться к процессу записи, изначально не допустив элементарных ошибок, которые часто делают новички.
1.1 ВЫБОР ЗАПИСЫВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА
В данном уроке вы получите информацию, которая поможет вам выбрать и сопоставить записывающее устройство от самых бюджетных, которые находятся у вас под рукой, до профессионального студийного микрофона.
1.2 АКУСТИКА ПОМЕЩЕНИЯ
Акустика помещения, в котором вы собираетесь записывать ваш материал – это 50% успешной записи. В этом видеоурокe, вы узнаете как улучшить акустику вашего рабочего помещения для записи голоса.
1.3 ПОП-ФИЛЬТР
Еще один нюанс в процессе записи голоса. Для чего нужен поп-фильтр, какую роль он играет в процессе записи, и можно ли обойтись без него?
1.4 ЗВУКОВОЙ ИНТЕРФЕЙС
Что такое звуковой интерфейс, нужен ли он для записи голоса для инфобизнесменов, можно ли обойтись без него?
1.5 ВЫБОР ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЗАПИСИ ГОЛОСА
В этом уроке вы решите для себя, в какой программе вам доступней и удобней будет работать с процессом записи и обработки голоса для ваших видеоуроков.
.6 ОБЗОР ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ ПРОГРАММЫ ADOBE AUDITION
Чтобы вам было легко ориентироваться и работать в программе, вы получите обзор функций программы для работы с записью и редактированием звука Adobe Audition, где описываются основные возможности, которые необходимы для ваших целей.
1.7 УСТАНОВКА СТОРОННИХ ПЛАГИНОВ
Вы узнаете как работать с VST плагинами, как их устанавливать, а также как их активировать внутри интерфейса Adobe Audition.
1.8 КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ НЕНУЖНЫЕ ШУМЫ
Проблемы посторонних звуков, которые могут попасть в запись вовремя работы, и их решение.
1.9 БОРЕМСЯ С КЛИППИРОВАНИЕМ
Очень важный момент при записи – не допустить перегруза входящего сигнала. В данном уроке будет рассмотрен правильный мониторинг уровня для записи корректного исходного материала.
2. ЗАПИСЬ
Во второй главе курса вы узнаете на какие устройства и каким образом можно записать голос с хорошим качеством. А также сможете сравнить и выбрать наиболее подходящий для вас вариант.
2.1 РАССТОЯНИЕ ОТ МИКРОФОНА
В этом видеоуроке будет показано, на каком расстоянии от микрофона лучше вести запись, на ближнем или на дальнем расстоянии.
2.2 ЗАПИСЬ НА IPHONE
Использование iPhone в качестве микрофона. Бесплатное програмное обеспечение, коммутация, дополнительные настройки и наглядный пример процесса записи в программе Adobe Audition.
2.3 ЗАПИСЬ НА SAMSUNG GALAXY NOTE 2 НА ПЛАТФОРМЕ ANDROID
Превращение вашего смартфона на платформе Android в микрофон. Это отличная альтернатива. Есть бесплатное приложение, которое можно скачать в Play Market, и пошаговая видеоинструкция по его применению.
2.4 ЗАПИСЬ НА ВСТРОЕННЫЙ МИКРОФОН НОУТБУКА
Встроенный микрофон в ноутбуке может послужить неплохим помощником в записи голоса для вашего видео. В этом видеоуроке будет показан пошаговый путь записи голоса на встроенный микрофон ноутбука, используя программу Adobe Audition.
2.5 ЗАПИСЬ НА КОМПЬЮТЕРНУЮ ГАРНИТУРУ
Наверняка, у многих есть компьютерная гарнитура в виде наушников с микрофоном, которую можно использовать как устройство для захвата аудио. В этом видеоуроке будут рассмотрены нюансы при записи на компьютерную гарнитуру.
2.6 ЗАПИСЬ НА ПЕТЛИЧКУ И НА ФОТОАППАРАТ
Для тех, кто в основном снимает так называемые «себясъемы», используя зеркальный фотоаппарат и петличку, будет полезно ознакомиться с нюансами настройки уровня входящего сигнала на фотоаппарате перед тем, как приступить к делу.
2.7 ЗАПИСЬ НА ДИНАМИЧЕСКИЙ МИКРОФОН
Наиболее распространенный тип микрофонов – динамический. Он бывает разных ценовых категорий, соответственно и качества. В этом видеуроке мы рассмотрим запись на самый простой динамический микрофон и оценим качество записи.
2.8 ЗАПИСЬ НА СТУДИЙНЫЙ КОНДЕНСАТОРНЫЙ МИКРОФОН
В данном видеоуроке вы оцените качество записи на конденсаторный микрофон Behringer B2 pro.
2.9 СРАВНЕНИЕ ЗАПИСЕЙ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ
В этом видео вас ожидает сравнительный анализ записей абсолютно разных устройств, рассмотренных выше, результаты и выводы.
3. ОБРАБОТКА ГОЛОСА
Третья часть курса посвящена непосредственно работе в программе Adobe Audition. Здесь будут показаны ключевые техники необходимые для обработки голоса и получения качественного звука.
3.1 УДАЛЕНИЕ ШУМА
Очень часто при записи на определенные устройства так же захватывается и посторонний шум. Как избавиться от шума при помощи функций программы Adobe Audition, вы узнаете в этом видео.
3.2 КАК АВТОМАТИЧЕСКИ УБРАТЬ ЩЕЛЧКИ
У многих людей при начитке текста непроизвольно возникают щелчки, которые вызывают дискомфорт у слушателей. С помощью специального плагина вы узнаете, как можно легко находить и избавляться от подобных щелчков.
3.3 ЭКВАЛИЗАЦИЯ
Немаловажный процесс в обработке голоса - это эквализация. С помощью нее вы научитесь делать голос ярче, отчетливей.
3.4 КОМПРЕССОР. ДИНАМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА
Используя динамическую обработку в программе Adobe Audition, вы сделаете ровное по уровню громкости и плотное звучание голоса.
3.5 ДИЭССИНГ. ПРИЯТНЫЕ ШИПЯЩИЕ
При помощи диэссера вы избавите ваши шипящие от резкого и выстреливающего звучания. Пошаговая видеоинструкция научит вас пользоваться этим удобным плагином.
3.6 ЛИМИТИРОВАНИЕ
Используя дополнительные обработки голоса, уровень громкости увеличивается, соответственно, есть риск того, что аудио может давать перегруз. Чтобы не допустить перегруза сигнала используем лимитер.
3.7 КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НЕПРИЯТНЫХ ПРИЗВУКОВ «Б» И «П»
При записи голоса часто встречаются проблемы с выстреливающими «Б» или «П». Избавляемся от них с помощью эквалайзера.
3.8 СИНХРОНИЗАЦИЯ ГОЛОСА С ВИДЕО. ЭКСПОРТ-ИМПОРТ
После того как голос обработан, его нужно возвратить, заменив исходный аудиофайл. Посмотрите пошаговый урок синхронизации голоса с видео.
3.9 ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ПОСТОРОННИХ АРТЕФАКТОВ
В этом видео избавляемся от посторонних артефактов (бытовой шум, посторонние звуки при начитке, которые записываются вместе с голосом) в программе Adobe Audition.
3.10 ВЫРАВНИВАНИЕ ГРОМКОСТИ ВАШИХ ВИДЕОУРОКОВ
После того, как вы обработали все аудио для ваших видео, желательно привести их к одной громкости, чтобы зрителю было комфортно при переключении на следующее видео и ему не пришлось бы постоянно регулировать уровень громкости.
4. ПРАКТИКА
Все любят практику. В заключительной части курса вы увидите, как записи из различных источников обрабатываются с использованием всех необходимых техник и нюансов. В зависимости от того, каким устройством вы пользуетесь для записи, вы можете выбрать соответствующий урок и вместе с ним приступить к практическим занятиям.
4.1 ОБРАБОТКА ЗАПИСИ IPHONE
Если вы выбрали в качестве записывающего устройства iPhone, то с помощью этого урока вы сможете закрепить свои навыки. Вы увидите весь процесс обработки голоса от начала до конца. Качество аудиозаписи, сделанной на iPhone, довольно высокого уровня, что также сказывается на её постобработке.
4.2 ОБРАБОТКА ЗАПИСИ SAMSUNG GALAXY NOTE 2 НА ПЛАТФОРМЕ ANDROID
Этот урок наглядно демонстрирует все необходимые действия, связанные с обработкой голоса, записанного на Samsung Galaxy Note 2 на платформе Android. Качество записи отличается от предыдущей, но с помощью определенных техник у нас получится скорректировать её.
4.3 ОБРАБОТКА ЗАПИСИ СО ВСТРОЕННОГО МИКРОФОНА НОУТБУКА
Как вы убедились из прошлого раздела, звук, записанный на встроенный микрофон имеет своеобразный характер. В этом видео мы будем устанавливать особые уровни и параметры в плагинах и аудиофильтрах, которые подойдут именно к нему.
4.4 ОБРАБОТКА ЗАПИСИ (КОМПЬЮТЕРНАЯ ГАРНИТУРА)
Если вы привыкли записывать звук на компьютерную гарнитуру, и при этом она справляется со своей задачей сравнительно хорошо, то можете начать изучение практического раздела именно с этого урока.
4.5 ОБРАБОТКА ЗАПИСИ НА ФОТОАППАРАТ.
Для обладателей профессиональных фотоаппаратов, имеющих возможность делать видеозапись, данный урок раскроет нюансы и тонкости обработки полученных аудиозаписей от самого начала до экспорта готового mp3 файла.
4.6 ОБРАБОТКА ЗАПИСИ НА ПЕТЛИЧКУ.
Запись звука на петличку также получилась своеобразной из-за своих особенностей. В этом ролике вы увидите какие действия были необходимы, чтобы максимально улучшить качество звучания.
4.7 ОБРАБОТКА ЗАПИСИ НА ДИНАМИЧЕСКИЙ МИКРОФОН.
Голос диктора, записанный на динамический микрофон, имеет своеобразное звучание, которое можно значительно улучшить. Это также влияет на последующую обработку в Audition. Посмотрите весь процесс и послушайте результаты.
4.8 ОБРАБОТКА ЗАПИСИ НА КОНДЕНСАТОРНЫЙ МИКРОФОН.
Несмотря на самый высокий уровень качества записи, сделанной на профессиональный конденсаторный микрофон, она требует особый подход к обработке.
4.9 СРАВНЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проделав достаточно емкий опыт, делаем сравнение и анализ всех устройств, которые были использованы в этом разделе. Смотрим, сравниваем, делаем выводы.
Авторы - Сергей Ким и Артур Пак-Вартанян. При поддержке Е. Попова.
Как добиться качественного звука без большого бюджета ?
Если смотреть глобально, то есть всего два момента:
1. Оборудование и помещение
Первое что вам нужно сделать — это подобрать хорошее оборудование и правильно подготовить помещение для записи. Причем совсем необязательно покупать самый дорогой микрофон и арендовать профессиональную студию звукозаписи.
2. Запись и постобработка
Второй шаг —записать звук и обработать его в соотвествующей программе. Убрать шумы, сделать ваш голос более плотным и ярким, смягчить шипящие, сделать компрессию и лимитирование.
1. ПОДГОТОВКА К ЗАПИСИ
В этой главе вы узнаете как подготовиться к процессу записи, изначально не допустив элементарных ошибок, которые часто делают новички.
1.1 ВЫБОР ЗАПИСЫВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА
В данном уроке вы получите информацию, которая поможет вам выбрать и сопоставить записывающее устройство от самых бюджетных, которые находятся у вас под рукой, до профессионального студийного микрофона.
1.2 АКУСТИКА ПОМЕЩЕНИЯ
Акустика помещения, в котором вы собираетесь записывать ваш материал – это 50% успешной записи. В этом видеоурокe, вы узнаете как улучшить акустику вашего рабочего помещения для записи голоса.
1.3 ПОП-ФИЛЬТР
Еще один нюанс в процессе записи голоса. Для чего нужен поп-фильтр, какую роль он играет в процессе записи, и можно ли обойтись без него?
1.4 ЗВУКОВОЙ ИНТЕРФЕЙС
Что такое звуковой интерфейс, нужен ли он для записи голоса для инфобизнесменов, можно ли обойтись без него?
1.5 ВЫБОР ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЗАПИСИ ГОЛОСА
В этом уроке вы решите для себя, в какой программе вам доступней и удобней будет работать с процессом записи и обработки голоса для ваших видеоуроков.
.6 ОБЗОР ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ ПРОГРАММЫ ADOBE AUDITION
Чтобы вам было легко ориентироваться и работать в программе, вы получите обзор функций программы для работы с записью и редактированием звука Adobe Audition, где описываются основные возможности, которые необходимы для ваших целей.
1.7 УСТАНОВКА СТОРОННИХ ПЛАГИНОВ
Вы узнаете как работать с VST плагинами, как их устанавливать, а также как их активировать внутри интерфейса Adobe Audition.
1.8 КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ НЕНУЖНЫЕ ШУМЫ
Проблемы посторонних звуков, которые могут попасть в запись вовремя работы, и их решение.
1.9 БОРЕМСЯ С КЛИППИРОВАНИЕМ
Очень важный момент при записи – не допустить перегруза входящего сигнала. В данном уроке будет рассмотрен правильный мониторинг уровня для записи корректного исходного материала.
2. ЗАПИСЬ
Во второй главе курса вы узнаете на какие устройства и каким образом можно записать голос с хорошим качеством. А также сможете сравнить и выбрать наиболее подходящий для вас вариант.
2.1 РАССТОЯНИЕ ОТ МИКРОФОНА
В этом видеоуроке будет показано, на каком расстоянии от микрофона лучше вести запись, на ближнем или на дальнем расстоянии.
2.2 ЗАПИСЬ НА IPHONE
Использование iPhone в качестве микрофона. Бесплатное програмное обеспечение, коммутация, дополнительные настройки и наглядный пример процесса записи в программе Adobe Audition.
2.3 ЗАПИСЬ НА SAMSUNG GALAXY NOTE 2 НА ПЛАТФОРМЕ ANDROID
Превращение вашего смартфона на платформе Android в микрофон. Это отличная альтернатива. Есть бесплатное приложение, которое можно скачать в Play Market, и пошаговая видеоинструкция по его применению.
2.4 ЗАПИСЬ НА ВСТРОЕННЫЙ МИКРОФОН НОУТБУКА
Встроенный микрофон в ноутбуке может послужить неплохим помощником в записи голоса для вашего видео. В этом видеоуроке будет показан пошаговый путь записи голоса на встроенный микрофон ноутбука, используя программу Adobe Audition.
2.5 ЗАПИСЬ НА КОМПЬЮТЕРНУЮ ГАРНИТУРУ
Наверняка, у многих есть компьютерная гарнитура в виде наушников с микрофоном, которую можно использовать как устройство для захвата аудио. В этом видеоуроке будут рассмотрены нюансы при записи на компьютерную гарнитуру.
2.6 ЗАПИСЬ НА ПЕТЛИЧКУ И НА ФОТОАППАРАТ
Для тех, кто в основном снимает так называемые «себясъемы», используя зеркальный фотоаппарат и петличку, будет полезно ознакомиться с нюансами настройки уровня входящего сигнала на фотоаппарате перед тем, как приступить к делу.
2.7 ЗАПИСЬ НА ДИНАМИЧЕСКИЙ МИКРОФОН
Наиболее распространенный тип микрофонов – динамический. Он бывает разных ценовых категорий, соответственно и качества. В этом видеуроке мы рассмотрим запись на самый простой динамический микрофон и оценим качество записи.
2.8 ЗАПИСЬ НА СТУДИЙНЫЙ КОНДЕНСАТОРНЫЙ МИКРОФОН
В данном видеоуроке вы оцените качество записи на конденсаторный микрофон Behringer B2 pro.
2.9 СРАВНЕНИЕ ЗАПИСЕЙ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ
В этом видео вас ожидает сравнительный анализ записей абсолютно разных устройств, рассмотренных выше, результаты и выводы.
3. ОБРАБОТКА ГОЛОСА
Третья часть курса посвящена непосредственно работе в программе Adobe Audition. Здесь будут показаны ключевые техники необходимые для обработки голоса и получения качественного звука.
3.1 УДАЛЕНИЕ ШУМА
Очень часто при записи на определенные устройства так же захватывается и посторонний шум. Как избавиться от шума при помощи функций программы Adobe Audition, вы узнаете в этом видео.
3.2 КАК АВТОМАТИЧЕСКИ УБРАТЬ ЩЕЛЧКИ
У многих людей при начитке текста непроизвольно возникают щелчки, которые вызывают дискомфорт у слушателей. С помощью специального плагина вы узнаете, как можно легко находить и избавляться от подобных щелчков.
3.3 ЭКВАЛИЗАЦИЯ
Немаловажный процесс в обработке голоса - это эквализация. С помощью нее вы научитесь делать голос ярче, отчетливей.
3.4 КОМПРЕССОР. ДИНАМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА
Используя динамическую обработку в программе Adobe Audition, вы сделаете ровное по уровню громкости и плотное звучание голоса.
3.5 ДИЭССИНГ. ПРИЯТНЫЕ ШИПЯЩИЕ
При помощи диэссера вы избавите ваши шипящие от резкого и выстреливающего звучания. Пошаговая видеоинструкция научит вас пользоваться этим удобным плагином.
3.6 ЛИМИТИРОВАНИЕ
Используя дополнительные обработки голоса, уровень громкости увеличивается, соответственно, есть риск того, что аудио может давать перегруз. Чтобы не допустить перегруза сигнала используем лимитер.
3.7 КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НЕПРИЯТНЫХ ПРИЗВУКОВ «Б» И «П»
При записи голоса часто встречаются проблемы с выстреливающими «Б» или «П». Избавляемся от них с помощью эквалайзера.
3.8 СИНХРОНИЗАЦИЯ ГОЛОСА С ВИДЕО. ЭКСПОРТ-ИМПОРТ
После того как голос обработан, его нужно возвратить, заменив исходный аудиофайл. Посмотрите пошаговый урок синхронизации голоса с видео.
3.9 ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ПОСТОРОННИХ АРТЕФАКТОВ
В этом видео избавляемся от посторонних артефактов (бытовой шум, посторонние звуки при начитке, которые записываются вместе с голосом) в программе Adobe Audition.
3.10 ВЫРАВНИВАНИЕ ГРОМКОСТИ ВАШИХ ВИДЕОУРОКОВ
После того, как вы обработали все аудио для ваших видео, желательно привести их к одной громкости, чтобы зрителю было комфортно при переключении на следующее видео и ему не пришлось бы постоянно регулировать уровень громкости.
4. ПРАКТИКА
Все любят практику. В заключительной части курса вы увидите, как записи из различных источников обрабатываются с использованием всех необходимых техник и нюансов. В зависимости от того, каким устройством вы пользуетесь для записи, вы можете выбрать соответствующий урок и вместе с ним приступить к практическим занятиям.
4.1 ОБРАБОТКА ЗАПИСИ IPHONE
Если вы выбрали в качестве записывающего устройства iPhone, то с помощью этого урока вы сможете закрепить свои навыки. Вы увидите весь процесс обработки голоса от начала до конца. Качество аудиозаписи, сделанной на iPhone, довольно высокого уровня, что также сказывается на её постобработке.
4.2 ОБРАБОТКА ЗАПИСИ SAMSUNG GALAXY NOTE 2 НА ПЛАТФОРМЕ ANDROID
Этот урок наглядно демонстрирует все необходимые действия, связанные с обработкой голоса, записанного на Samsung Galaxy Note 2 на платформе Android. Качество записи отличается от предыдущей, но с помощью определенных техник у нас получится скорректировать её.
4.3 ОБРАБОТКА ЗАПИСИ СО ВСТРОЕННОГО МИКРОФОНА НОУТБУКА
Как вы убедились из прошлого раздела, звук, записанный на встроенный микрофон имеет своеобразный характер. В этом видео мы будем устанавливать особые уровни и параметры в плагинах и аудиофильтрах, которые подойдут именно к нему.
4.4 ОБРАБОТКА ЗАПИСИ (КОМПЬЮТЕРНАЯ ГАРНИТУРА)
Если вы привыкли записывать звук на компьютерную гарнитуру, и при этом она справляется со своей задачей сравнительно хорошо, то можете начать изучение практического раздела именно с этого урока.
4.5 ОБРАБОТКА ЗАПИСИ НА ФОТОАППАРАТ.
Для обладателей профессиональных фотоаппаратов, имеющих возможность делать видеозапись, данный урок раскроет нюансы и тонкости обработки полученных аудиозаписей от самого начала до экспорта готового mp3 файла.
4.6 ОБРАБОТКА ЗАПИСИ НА ПЕТЛИЧКУ.
Запись звука на петличку также получилась своеобразной из-за своих особенностей. В этом ролике вы увидите какие действия были необходимы, чтобы максимально улучшить качество звучания.
4.7 ОБРАБОТКА ЗАПИСИ НА ДИНАМИЧЕСКИЙ МИКРОФОН.
Голос диктора, записанный на динамический микрофон, имеет своеобразное звучание, которое можно значительно улучшить. Это также влияет на последующую обработку в Audition. Посмотрите весь процесс и послушайте результаты.
4.8 ОБРАБОТКА ЗАПИСИ НА КОНДЕНСАТОРНЫЙ МИКРОФОН.
Несмотря на самый высокий уровень качества записи, сделанной на профессиональный конденсаторный микрофон, она требует особый подход к обработке.
4.9 СРАВНЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проделав достаточно емкий опыт, делаем сравнение и анализ всех устройств, которые были использованы в этом разделе. Смотрим, сравниваем, делаем выводы.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.