Robot
Складчик
- #1
Недирективная игровая терапия. Введение в практику [Александр Покрышкин, Елена Чепцова]
- Ссылка на картинку
Игровая терапия, центрированная на ребенке — метод психологической помощи детям от трёх до двенадцати лет, основанный на концепции гуманистической психологии Карла Роджерса.
Игровой терапевт глубоко понимает игру ребенка и выстраивает с ним особые, терапевтические отношения.
ИТЦР — метод с доказанной эффективностью, который используется при работе с детской тревогой, агрессивностью, конфликтностью, проблемами поведения, низкой самооценкой, учебной мотивацией и др.
В результате терапии дети справляются с поведенческими трудностями, становятся эмоционально устойчивее и более гибко реагируют на стресс.
Программа курса:
Модуль 1. Базовые принципы и базовые навыки ИТЦР.
1. История подхода: история и многообразие игровой терапии, история ИТЦР
2. Область применения ИТЦР и основные запросы
3. Базовые принципы ИТЦР. Взгляд на ребенка, важность отношений и четыре основных послания игры, восемь принципов игровой терапии Вирджинии Экслайн.
4. Представления о структуре личности Карла Роджерса. Я-концепция и ее вклад в психическое благополучие ребенка.
5. Концептуализация случая в ИТЦР.
6. Оборудование игровой комнаты. Принципы подбора терапевтических игрушек, материалов для самовыражения ребенка, организации пространства.
7. Дизайн первого приёма. Предварительная беседа, встреча с родителями, подготовка семьи и ребенка к терапии, начало занятий.
8. Базовые техники ИТЦР: отражение действий, содержания игры, чувств ребенка.
9. Передача ответственности ребенку за ход игры, поддержка его креативности
10. Персонализация отражающих реплик
11. Базовые принципы реагирования терапевта на вопросы ребенка
Модуль 2. «Базовые навыки ИТЦР: введение ограничений и поддержка самоуважения»
1. Принципы введения ограничений в ИТЦР
2. Алгоритм ОГА и условия его использования
3. Детская мотивация: традиционный взгляд и современные теории
4. Развитие самоуважения ребенка в игровой терапии
Модуль 3. Оценка эффективности терапии. Игровые темы. Работа с особыми популяциями
1. Оценка эффективности игровой терапии
2. Шкалы анализа поведения ребенка в игровой комнате
3. Игровые темы: способ глубокого понимания игры
4. Особые популяции в игровой терапии. Игровая терапия с детьми с нарушениями поведения и развития: СДВГ, РАС, оппозиционно-вызывающее расстройство, селективный мутизм, тики, сниженный интеллект, тяжелобольные дети, депрессия и проч.
5. Игра детей переживших травматический опыт (Элиана Гил, Ленор Терр, Пэрис Гудье-Браун).
Модуль 4. Работа с родителями и опекунами в ИТЦР. Супервизия работы участников
1. Родители и опекуны как системные партнеры в игровой терапии
2. Цели и задачи консультирования родителей в ИТЦР
3. Развитие и поддержка отношений с родителями в ИТЦР
4. Этика в игровой терапии. Информированное согласие игрового терапевта.
5. Развитие родительских навыков в ИТЦР
6. Группы обучения домашней игровой терапии
7. Супервизия видеозаписи работы участников курса с детьми
Модуль 5. Интенсивное развитие навыков игрового терапевта (занятие проводится очно)
Выполнение упражнений с подробным разбором под наблюдением преподавателей.
Упражнения по темам: отражение, ограничения, вопросы ребёнка, поддержка самоуважения, игровые темы и сложные случаи
Игровой терапевт глубоко понимает игру ребенка и выстраивает с ним особые, терапевтические отношения.
ИТЦР — метод с доказанной эффективностью, который используется при работе с детской тревогой, агрессивностью, конфликтностью, проблемами поведения, низкой самооценкой, учебной мотивацией и др.
В результате терапии дети справляются с поведенческими трудностями, становятся эмоционально устойчивее и более гибко реагируют на стресс.
Программа курса:
Модуль 1. Базовые принципы и базовые навыки ИТЦР.
1. История подхода: история и многообразие игровой терапии, история ИТЦР
2. Область применения ИТЦР и основные запросы
3. Базовые принципы ИТЦР. Взгляд на ребенка, важность отношений и четыре основных послания игры, восемь принципов игровой терапии Вирджинии Экслайн.
4. Представления о структуре личности Карла Роджерса. Я-концепция и ее вклад в психическое благополучие ребенка.
5. Концептуализация случая в ИТЦР.
6. Оборудование игровой комнаты. Принципы подбора терапевтических игрушек, материалов для самовыражения ребенка, организации пространства.
7. Дизайн первого приёма. Предварительная беседа, встреча с родителями, подготовка семьи и ребенка к терапии, начало занятий.
8. Базовые техники ИТЦР: отражение действий, содержания игры, чувств ребенка.
9. Передача ответственности ребенку за ход игры, поддержка его креативности
10. Персонализация отражающих реплик
11. Базовые принципы реагирования терапевта на вопросы ребенка
Модуль 2. «Базовые навыки ИТЦР: введение ограничений и поддержка самоуважения»
1. Принципы введения ограничений в ИТЦР
2. Алгоритм ОГА и условия его использования
3. Детская мотивация: традиционный взгляд и современные теории
4. Развитие самоуважения ребенка в игровой терапии
Модуль 3. Оценка эффективности терапии. Игровые темы. Работа с особыми популяциями
1. Оценка эффективности игровой терапии
2. Шкалы анализа поведения ребенка в игровой комнате
3. Игровые темы: способ глубокого понимания игры
4. Особые популяции в игровой терапии. Игровая терапия с детьми с нарушениями поведения и развития: СДВГ, РАС, оппозиционно-вызывающее расстройство, селективный мутизм, тики, сниженный интеллект, тяжелобольные дети, депрессия и проч.
5. Игра детей переживших травматический опыт (Элиана Гил, Ленор Терр, Пэрис Гудье-Браун).
Модуль 4. Работа с родителями и опекунами в ИТЦР. Супервизия работы участников
1. Родители и опекуны как системные партнеры в игровой терапии
2. Цели и задачи консультирования родителей в ИТЦР
3. Развитие и поддержка отношений с родителями в ИТЦР
4. Этика в игровой терапии. Информированное согласие игрового терапевта.
5. Развитие родительских навыков в ИТЦР
6. Группы обучения домашней игровой терапии
7. Супервизия видеозаписи работы участников курса с детьми
Модуль 5. Интенсивное развитие навыков игрового терапевта (занятие проводится очно)
Выполнение упражнений с подробным разбором под наблюдением преподавателей.
Упражнения по темам: отражение, ограничения, вопросы ребёнка, поддержка самоуважения, игровые темы и сложные случаи
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.