Цена: 495 РУБ
Организатор: Robot
Список участников складчины:
  • 1. Обсидиан
  • 2. ri-86
  • 3. Муромец
  • 4. Oks8585
Robot
Robot
Складчик
  • #1

Недирективная игровая терапия. Введение в практику [Александр Покрышкин, Елена Чепцова]

Ссылка на картинку
Игровая терапия, центрированная на ребенке — метод психологической помощи детям от трёх до двенадцати лет, основанный на концепции гуманистической психологии Карла Роджерса.

Игровой терапевт глубоко понимает игру ребенка и выстраивает с ним особые, терапевтические отношения.
ИТЦР — метод с доказанной эффективностью, который используется при работе с детской тревогой, агрессивностью, конфликтностью, проблемами поведения, низкой самооценкой, учебной мотивацией и др.

В результате терапии дети справляются с поведенческими трудностями, становятся эмоционально устойчивее и более гибко реагируют на стресс.

Программа курса:

Модуль 1. Базовые принципы и базовые навыки ИТЦР.


1. История подхода: история и многообразие игровой терапии, история ИТЦР
2. Область применения ИТЦР и основные запросы
3. Базовые принципы ИТЦР. Взгляд на ребенка, важность отношений и четыре основных послания игры, восемь принципов игровой терапии Вирджинии Экслайн.
4. Представления о структуре личности Карла Роджерса. Я-концепция и ее вклад в психическое благополучие ребенка.
5. Концептуализация случая в ИТЦР.
6. Оборудование игровой комнаты. Принципы подбора терапевтических игрушек, материалов для самовыражения ребенка, организации пространства.
7. Дизайн первого приёма. Предварительная беседа, встреча с родителями, подготовка семьи и ребенка к терапии, начало занятий.
8. Базовые техники ИТЦР: отражение действий, содержания игры, чувств ребенка.
9. Передача ответственности ребенку за ход игры, поддержка его креативности
10. Персонализация отражающих реплик
11. Базовые принципы реагирования терапевта на вопросы ребенка
:)

Модуль 2. «Базовые навыки ИТЦР: введение ограничений и поддержка самоуважения»

1. Принципы введения ограничений в ИТЦР
2. Алгоритм ОГА и условия его использования
3. Детская мотивация: традиционный взгляд и современные теории
4. Развитие самоуважения ребенка в игровой терапии

Модуль 3. Оценка эффективности терапии. Игровые темы. Работа с особыми популяциями

1. Оценка эффективности игровой терапии
2. Шкалы анализа поведения ребенка в игровой комнате
3. Игровые темы: способ глубокого понимания игры
4. Особые популяции в игровой терапии. Игровая терапия с детьми с нарушениями поведения и развития: СДВГ, РАС, оппозиционно-вызывающее расстройство, селективный мутизм, тики, сниженный интеллект, тяжелобольные дети, депрессия и проч.
5. Игра детей переживших травматический опыт (Элиана Гил, Ленор Терр, Пэрис Гудье-Браун).

Модуль 4. Работа с родителями и опекунами в ИТЦР. Супервизия работы участников

1. Родители и опекуны как системные партнеры в игровой терапии
2. Цели и задачи консультирования родителей в ИТЦР
3. Развитие и поддержка отношений с родителями в ИТЦР
4. Этика в игровой терапии. Информированное согласие игрового терапевта.
5. Развитие родительских навыков в ИТЦР
6. Группы обучения домашней игровой терапии
7. Супервизия видеозаписи работы участников курса с детьми

Модуль 5. Интенсивное развитие навыков игрового терапевта (занятие проводится очно)

Выполнение упражнений с подробным разбором под наблюдением преподавателей.
Упражнения по темам: отражение, ограничения, вопросы ребёнка, поддержка самоуважения, игровые темы и сложные случаи
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху