Евражка
Организатор
- #1
[Музеи Кремля] Виолле-ле-Дюк и воссоздание готики: собор Нотр-Дам в Париже и замок Каркассон [Елизавета Титова]
- Ссылка на картинку
Эхо Средневековья
Неоготика в искусстве западной европы и россии
Образ рыцаря без страха и упрека из героических поэм Средневековья, особенно самой знаменитой из них "Песни о Роланде", манил писателей, художников и композиторов последующих эпох, от поэта Возрождения Лудовико Ариосто до величайшего иллюстратора XIX века Гюстава Доре.
Архитектура готических соборов и замков стала предметом изучения и первых попыток реставрации в XVIII-XIX вв. в Англии и Франции.
Интерес к европейской готике докатился и до России, которой формы стрельчатых арок и витражных окон-роз были исконно чужды, все эти детали появились в проектах Царицына и Петровского путевого дворца в Москве, Чесменской церкви и библиотеке Николая II в Зимнем дворце в Петербурге, в ансамбле "Александрии" Петергофа.
Виолле-ле-Дюк и воссоздание готики: собор Нотр-Дам в Париже и замок Каркассон
В России Проспера Мериме знают как автора новеллы "Кармен", но французам он известен также как человек, который боролся за сохранение памятников архитектуры. Мериме был инспектором исторических монументов Франции, по его приглашению, к восстановлению романских и готических построек обратился молодой архитектор Эжен Вьиолле-ле-Дюк. Его работа во многом повлияла на наше современное представление о соборе Нотр-Дам в Париже, самом знаменитом готическом памятнике.
На лекции вы узнаете, что такое воссоздание средневекового памятника "по Виолле-ле-Дюку", что именно французский архитектор думал о русских средневековых постройках, а также познакомитесь с его главными проектами собором Нотр-Дам в Париже и замком Каркассон.
Лекцию читает Елизавета Александровна Титова — лектор-искусствовед II категории Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
Неоготика в искусстве западной европы и россии
Образ рыцаря без страха и упрека из героических поэм Средневековья, особенно самой знаменитой из них "Песни о Роланде", манил писателей, художников и композиторов последующих эпох, от поэта Возрождения Лудовико Ариосто до величайшего иллюстратора XIX века Гюстава Доре.
Архитектура готических соборов и замков стала предметом изучения и первых попыток реставрации в XVIII-XIX вв. в Англии и Франции.
Интерес к европейской готике докатился и до России, которой формы стрельчатых арок и витражных окон-роз были исконно чужды, все эти детали появились в проектах Царицына и Петровского путевого дворца в Москве, Чесменской церкви и библиотеке Николая II в Зимнем дворце в Петербурге, в ансамбле "Александрии" Петергофа.
Виолле-ле-Дюк и воссоздание готики: собор Нотр-Дам в Париже и замок Каркассон
В России Проспера Мериме знают как автора новеллы "Кармен", но французам он известен также как человек, который боролся за сохранение памятников архитектуры. Мериме был инспектором исторических монументов Франции, по его приглашению, к восстановлению романских и готических построек обратился молодой архитектор Эжен Вьиолле-ле-Дюк. Его работа во многом повлияла на наше современное представление о соборе Нотр-Дам в Париже, самом знаменитом готическом памятнике.
На лекции вы узнаете, что такое воссоздание средневекового памятника "по Виолле-ле-Дюку", что именно французский архитектор думал о русских средневековых постройках, а также познакомитесь с его главными проектами собором Нотр-Дам в Париже и замком Каркассон.
Лекцию читает Елизавета Александровна Титова — лектор-искусствовед II категории Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.