Лизок
Организатор
- #1
[Московский институт психоанализа] Клиническая психология. Поный курс
- Ссылка на картинку
Просто потрясающий курс, с каждым годом набирающий популярность - в последнем потоке было 930 студентов со всего мира. Великолепный преподавательский состав, среди которых есть звезды и практикующие специалисты с мировой известностью. Очень-очень много практических занятий, на которых демонстрируется работа с реальными пациентами и клиентами, разбор клинических случаев. Это ценнейшие знания! Море положительных отзывов (прочтите их ниже). - Организатор
«Как человек, который курирует все программы нашего института, могу сказать о том, что эта программа уникальна. На мой взгляд программа «Клиническая психология» абсолютно уникальна и её самый большой плюс — это уникальнейший состав преподавателей. Тот состав преподавателей, который есть в этой программе – это, конечно, очень большая редкость. Это как бриллиант на поле дополнительного профессионального образования в области клинической психологии.» - И.В. Огарь – кандидат философских наук, руководитель ДДО МИП
Программа «Клиническая психология» в Московском институте психоанализа - это:
Эта программа необходима:
Практические занятия проходят с пациентами и клиентами:
Вы получите: все материалы «Клиническая психология» Московского института психоанализа
«Как человек, который курирует все программы нашего института, могу сказать о том, что эта программа уникальна. На мой взгляд программа «Клиническая психология» абсолютно уникальна и её самый большой плюс — это уникальнейший состав преподавателей. Тот состав преподавателей, который есть в этой программе – это, конечно, очень большая редкость. Это как бриллиант на поле дополнительного профессионального образования в области клинической психологии.» - И.В. Огарь – кандидат философских наук, руководитель ДДО МИП
Программа «Клиническая психология» в Московском институте психоанализа - это:
- Более 50% практических занятий на лучших клинических базах РФ и практические занятия с реальными пациентами
- Звездный преподавательский состав: лекции читают Рыжов Б.Н, Визель Т.Г., Сафуанов Ф.С. и другие ведущие эксперты
- Удобная форма обучения онлайн
- Огромная база полезных материалов
Эта программа необходима:
- тем, кто сейчас является психологом, педагогом-психологом, врачом-психиатром, врачом-психотерапевтом, врачом-наркологом, врачом не лечебной специальности. И всем тем, у кого есть любое высшее образование и желание быть в профессии психолога
- для студентов старших курсов педагогических, медицинских и психологических вузов: обучайтесь, диплом о переподготовке Вам будет выдан вместе с дипломом об основном образовании
- если Вы имеете специальность «Психолог», то Вам программа нужна, так как Вы получаете диплом совершенно иного качества! Патодиагностика и нейродиагностика, психотерапия, психокоррекция, психологическое консультирование, экстремальная психология по федеральному ГОСТу являются составными частями клинической психологии
Практические занятия проходят с пациентами и клиентами:
- Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина
- Клинической наркологической больницы № 17 Департамента здравоохранения г. Москвы
- Центра психологической помощи Е.А. Полякова
- НИИ нейрохирургии им. акад. Н.Н. Бурденко
- Центра патологии речи и нейрореабилитации
- Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир».
Преподаватели
Сенкевич Людмила Викторовна,
руководитель программы, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой клинической и коррекционной психологии Государственной классической академии им. Маймонида, член-корр. АМТН, руководитель курсов профессиональной переподготовки «Клиническая психология», «Экстремальная психология», «Практическая психология и консультирование». Специалист в области патопсихологии, психосоматики, психологии агрессии. Автор более 70 научных трудов, в том числе «Психология агрессии» (2005), «Социальная психосоматика» (2007), «Психология отклоняющегося поведения» (2012).
Алергант Марк Соломонович,
клинический психолог, психотерапевт, специалист в области психосоматики, символдрамы, холодинамики, психодрамы, психологического консультирования, нейролингвистического программирования. Автор уникальных методов психокоррекционной работы с психологическими последствиями тяжелых психосоматических заболеваний (онкологических, сердечно-сосудистых, язвенных и др.).
Анохина Самира Анатольевна,
медицинский психолог Психиатрической клинической больницы № 3 им. В.А. Гиляровского Департамента здравоохранения г. Москвы, гештальт-терапевт, семейный терапевт, преподаватель высшей школы, супервизор. Специалист в области психологического консультирование и психокоррекции, всех видов личностной и клинической диагностики как в норме, так и в случае аффективных (эмоциональная неустойчивость, тревога, депрессия, фобии, панические атаки) и личностных расстройств (импульсивность, трудности контроля поведения), психопатологии.
Визель Татьяна Григорьевна,
доктор психологических наук, действительный член (академик) Академии медико-технических наук, ведущий отечественный нейропсихолог. Специалист в области афазиологии, дефектологии, специальной психологии, нейропсихологии творчества в норме и патологии. Автор более ста научных работ, среди которых учебное пособие «Восстановление речи у больных с афазией» (1982), «Нейропсихологическое блиц-обследование» (2002), «Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (2005), «Основы нейропсихологии» (2013).
Габай Татьяна Наумовна,
медицинский психолог Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения г. Москвы, ведущий российский патопсихолог с 37-летним стажем практической работы, специалист в области когнитивно-бихевиоральной, психодинамической, гуманисти-ческой психотерапии, арттерапии, символдрамы, психологической коррекции
Гилязиева Надежда Васильевна,
медицинский психолог Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения г. Москвы, специалист в области патопсихологии, нейропсихологии, психотерапии. Среди ее работ: "Арт-терапевческие методы психологической коррекции когнитивных и поведенческих расстройств в геронтопсихиатрии" (2012), "Психология отклоняющегося поведения" (2012).
Гладышев Виталий Николаевич,
заместитель главного врача по клинико–экспертной работе в ГБУЗ «Психиатрическая клиническая больница № 4 им. П.Б. Ганнушкина» Департамента здравоохранения города Москвы, врач-психиатр высшей квалификационной категории, специалист в области судебно–психиатрической экспертизы. Автор ряда научных работ, посвященных вопросам терапии аффективных расстройств, активных методов лечения при гипертоксических состояниях, а также проблемам биопсихосоциального подхода в оказании специализированной помощи пациентам с психическими расстройствами.
Донцов Дмитрий Александрович,
кандидат психологических наук, доцент, клинический психолог, доцент кафедры методологии психологии факультета психологии в ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова». Преподает дисциплины: «Практикум по психодиагностике»; «Психологическая коррекция»;; «Экстремальная психология»; «Психологическая помощь пострадавшим в экстремальных ситуациях»; «Социально-психологическое консультирование»; «Психотерапия родительско-детских отношений»; «Психология и консультирование семьи»; «Введение в клиническую психологию»; «Клиническая психотерапия»; «Педагогика и психология девиантного поведения». Автор и соавтор более 180 научных и учебно-методических трудов, среди которых: «Основы психологического консультирования» (2013); «Механизмы психологической защиты личности» (2014); «Психология эмоций и чувств» (2014); «Общая психология: введение в общую психологию, психология познавательных процессов, психология личности» (2015); «Психология развития: детство, отрочество, юность» (2017); «Психология личности» (2017); «Психодиагностика. Практикум по психодиагностике» (2017); «Современное психологическое консультирование: понятия, процесс, психотехнологии, виды» (2017), «Психология познавательных процессов» (2017), «Методология и методика коррекционной работы нейропсихолога» (2017) и целого ряда других.
Ениколопов Сергей Николаевич,
кандидат психологических наук, руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психического здоровья Российской академии медицинских наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, заведующий кафедрой криминальной психологии факультета юридической психологии МГППУ. Автор более 250 научных работ, среди которых "Психология враждебности в медицине и психиатрии" (2007), "Психология зла" (2011).
Каменецкая Мария Игоревна,
медицинский психолог Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения г. Москвы, специалист в области нейропсихологии, геронтопсихиатрии, супервизии в клинической психологии, психологии девиантного поведения, арттерапии. Автор инновационной исследовательской методики "НДД" (Нейропсихологическая диагностика деменции)
Коган Борис Михайлович,
доктор биологических наук, профессор. Является членом Правления Всероссийского общества психиатров, Межведомственной комиссии по наркологии МЗ РФ, диссертационного совета при ФМИЦ психиатрии и наркологии МЗ РФ, диссертационных советов при Московском городском педагогическом университете, редколлегии Российского психиатрического журнала, редколлегии журнала «Вопросы наркологии», редакционных Советов журналов «Системная психология и социология» и «Вестник образования и науки». Имеет правительственные награды. Является автором более 350 научных и учебно-методических публикаций, многие их которых используются в клинико- психологической практике. Среди них: «Психиатрия чрезвычайных ситуаций», «Агрессия и психическое здоровье», «Социальный стресс и психическое здоровье»
Кулагина Ирина Юрьевна,
кандидат психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета. Автор более 100 научных трудов. Среди ее работ: «Познавательная деятельность и ее детерминанты при задержке психического развития» (1989); «Личность школьника. От задержки психического развития до одаренности» (1999); «Педагогическая психология» (2011); «Социальная депривация и дизонтогенез как условие развития личности подростка» (2011); «Психология развития и возрастная психология» (2013).
Луковцева Зоя Вячеславовна,
кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии МГППУ, руководитель Школы Антикризисного Реагирования при Институте психологии и педагогики, член Совета директоров Центра помощи пережившим сексуальное насилие «Сестры». Автор более 70 научных работ. Создатель авторской программы повышения квалификации «Кризисное консультирование». Область научных интересов: патопсихология, нейропсихология, кризисная психология.
Нарышкин Андрей Владимирович,
главный врач Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения г. Москвы, психиатр, врач высшей категории. Читает курсы "Психиатрия" и "Психофармакотерапия" на курсах профессиональной переподготовки "Клиническая психология" и "Экстремальная психология" в Московском городском психолого-педагогическом университете и Государственной классической академии имени Маймонида. Автор ряда трудов по психиатрии
Орлова Елена Александровна,
доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии развития Московского государственного областного университета, специалист в области клинической, специальной, возрастной, педагогической психологии, психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии, автор-разработчик курса профессиональной переподготовки "Психологическое консультирование", автор более 160 научных работ на русском и иностранных языках.
Палин Александр Васильевич,
заведующий медико-реабилитационным отделением Психиатрической клинической больницы № 4 им. П. Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения г. Москвы, психиатр, психотерапевт, сексолог. Специалист в области когнитивно-поведенческой психотерапии и третьей волны КБТ, экзистенциальной и семейной психотерапии, психосоциальной терапии и реабилитации как пациентов, так и их родственников. Является автором более 40 научных трудов, посвященных мотивационным вмешательствам при различных психических расстройствах: при шизофрении, психотерапии атипичных депрессий, биполярного аффективного расстройства, сексуальных нарушений.
Поляков Евгений Анатольевич,
кандидат психологических наук, доцент кафедры научных основ экстремальной психологии ФЭП МГППУ, член-корр. АМТН, директор Центра инновационных технологий в психологии и образовании «Мегаполис», действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, автор ряда уникальных методик по работе с посттравматическими расстройствами и острым горем. Среди его работ: «Личностная сфера социальных сирот с интеллектуальной недостаточностью» (2007), «Анализ творчества душевнобольных как один из способов системно-психологического обследования в психиатрической клинике» (2012), «Основы психологического консультирования» (2013).
Рыжов Борис Николаевич,
доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Государственного Научного Центра РФ «Институт медико-биологических проблем» Российской Академии Наук, зав. лабораторией психологии развития и инноваций, зав. кафедрой социологии и истории психологии ИПССО МГПУ.. Разработал системно-психологическую теорию мотивации и теорию системной организации когнитивных способностей. Специалист в области общей, клинической и экстремальной психологии. Автор более 100 научных трудов, среди которых: «Системная психология» (1999), «История психологической мысли» (2004), «Энциклопедия истории психологии» в 6 томах (2001-2009).
Сафуанов Фарит Суфиянович,
доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой клинической и судебной психологии МГППУ, Лаборатории судебной психологии в ФГУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского» Минздравсоцразвития России, специалист в области юридической психологии, клинической психологии, судебной экспертологии. Автор более 140 научных трудов, в том числе «Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе» (1998); «Клиническая психология в экспертной практике» (2002); «Психология криминальной агрессии» (2003); «Медицинская и судебная психология» (2004).
Сенкевич Лариса Федоровна,
кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии МСГИ. Специалист в области возрастного психологического консультирования, семейной психотерапии и альтернативных методов психологической поддержки. Среди ее работ: "Психологическая коррекция социально-дезадаптированных подростков, оставшихся без попечения родителей" (2006), "Общая психология" (2012).
Скрипник Людмила Юрьевна,
экстремальный психолог, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), почетный работник общего образования, награждена медалями «За верность долгу и Отечеству» «За патриотическое воспитание молодежи» и рядом ведомственных наград ВДПО, член Союза десантников России, специалист в области психологии экстремальных состояний и чрезвычайных ситуаций. Автор более 40 научных работ по экстремальной психологии.
Фаринович Виталий Владимирович,
клинический психолог Московского научно-практического центра наркологии Департамента здравоохранения города Москвы, сотрудник Папского Григорианского университета (Италия, Рим), автор ряда научных работ, среди которых "Системно-психологические особенности мотивационной и познавательной сферы психически больных" (2011) и др.
Содержание:
Модуль. Введение в клиническую психологию
История клинической психологии. Клиническая психология как наука. Понятия здоровья и нормы в клинической психологии. Основные направления клинической психологии. Практические задачи клинической психологии. Принципы работы клинического психолога.
Модуль. Теории личности в клинической психологии Общая характеристика теорий личности. Теория личности в психоанализе. Проблема личности в бихевиоризме. Теория личности в гуманистической психологии. Отечественные теории личности и клиническая психология.
Модуль. Методология исследования в клинической психологии
Методологические аспекты клинической психологии как области психологического знания и практики. История становления и развития клинико-психологических исследований. Основные методологические категории клинической психологи. Методологические основы клинико-психологического исследования.
Модуль. Неврология
Общая характеристика неврологии. Основные неврологические симптомы и синдромы. Неврологические заболевания.
Модуль. Психиатрия
Общая характеристика и понятийный аппарат психиатрии. Общая психопатология. Органические, включая симптоматические, психические расстройства. Психические расстройства и поведение, связанное с употреблением психоактивных веществ.
Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. Эпилепсия. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства. Умственная отсталость
Модуль. Психофармакология
Общие сведения о психотропных препаратах и их свойствах. Особенности различных групп препаратов. Психофармакотерапия различных нервно-психических расстройств
Модуль. Клиника внутренних болезней
Введение. Понятийный аппарат клиники внутренних болезней. Заболевания различных систем органов. Психологические аспекты соматических заболеваний.
Модуль. Клиническая психофизиология
Предмет и задачи психофизиологии. Общая характеристика клинической психофизиологии. Методы психофизиологического исследования в клинике.
Психофизиология познавательных процессов в норме и патологии. Психофизиология эмоций в норме и патологии. Психофизиология движения в норме и патологии. Общая характеристика психофизиологических состояний в экстремальной деятельности
Модуль. Нейропсихология
Теоретико-методологические основы нейропсихологии. Методы нейропсихологической диагностики. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга.
Модуль. Патопсихология
Введение. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при шизофрении. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при маниакально-депрессивном психозе. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при эпилепсии. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при пограничных расстройствах.
Модуль. Психосоматика и психология телесности
История и общая характеристика современной психосоматики. Основные модели развития психосоматической патологии. Внутренняя картина болезни. Теоретические основы психологии телесности. Феноменология телесности. Тело как предмет изучения в психологии. Формы объективации телесного опыта.
Модуль. Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение
Предмет, задачи и методы специальной психологии. Категория развития в специальной психологии. Сущность феномена нарушенного развития. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития. Параметры психического дизонтогенеза. Типология нарушений психического развития. Компенсация, коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии.
Модуль. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
Психология аномального развития как область психологического знания и практики. Задачи и принципы психологической помощи при нарушениях психического развития. Основные подходы к изучению нарушений психического развития в детском и подростковом возрасте.
Модуль. Проективные методы в клинической психологии
Исследование и оценка в психологии личности. Место проективных методов в исследовании и оценке личности. Рисуночные методики. Тест «Незаконченные предложения» Сакса-Сиднея. Тест чернильных пятен Г. Роршаха. Тематический апперцептивный тест (ТАТ).
Модуль. Гендерная психология и психология сексуальности
Общая характеристика гендерной психологии. История изучения сексуальности. Культурально-исторические аспекты сексуальных норм. Нейрофизиологические основы сексуальности.
Модуль. Психология здоровья
Психология здоровья как раздел клинической психологии: общая характеристика. Концептуальные модели здоровья и нормы. Социально-психологические аспекты психологии здоровья. Актуальные проблемы психогигиены и психопрофилактики.
Модуль. Клиническая психология в геронтологии и гериатрии
Общая характеристика процесса старения. Нормальное (физиологическое) старение. Нейропсихологический подход к изучению деменций позднего возраста. Перспективы развития патопсихологических и психосоматических исследований возраста инволюции.
Модуль. Психология экстремальных ситуаций и состояний
Современные представления о психологической сущности и последствиях экстремальных ситуаций. Диагностика посттравматического стрессового расстройства. Принципы и методы работы психолога с экстремальными состояниями.
Модуль. Судебно-психологическая экспертиза
Психологические и клинико-психологические познания в экспертной практике: введение.
Экспериментально-психологическое исследование в практике судебной психиатрии. Этика экспертной деятельности клинического психолога. Организационно-правовые и теоретико-методологические основы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы. Частные вопросы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы.
Модуль. Личностные расстройства
Расстройство личности как биопсихосоциальный феномен. Патохарактерологическое развитие личности (препсихопатия). Личностные расстройства возбудимого и тормозимого круга. Особые формы расстройств личности и их клиническая динамика. Психологическая коррекция и профилактика личностных расстройств.
Модуль. Психология отклоняющегося поведения
Теоретические проблемы изучения отклоняющегося поведения. Причины отклоняющегося поведения. Основные формы отклоняющегося поведения. Возможности социального контроля над отклоняющимся поведением.
Модуль. Психологическая профилактика зависимого поведения
Введение. Социально-правовые аспекты проблемы зависимости. Клиника зависимого поведения. Диагностика, лечение и профилактика зависимостей. Созависимости как экстремальные психические состояния. Принципы и методы психологической диагностики и коррекции состояний созависимости.
Модуль. Психологическое консультирование
Теоретико-методологические основы психологического консультирования. Этические аспекты психологического консультирования и профессиональная позиция консультанта. Клиент в консультативном процессе. Основные приемы и навыки консультационной работы.
Модуль. Психотерапия: теория и практика
Общая характеристика психотерапии как области профессиональной деятельности психолога. Психотерапевтический контакт с клиентом. Характеристика и сравнительный анализ основных направлений терапевтической работы.
Модуль. Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе
Общая характеристика патопсихологического исследования. Патопсихологическая диагностика нарушений различных сторон психической деятельности.
Модуль. Практикум по нейропсихологической диагностике
Теоретико-методологические основы нейропсихологической диагностики. Стратегия и содержание нейропсихологического обследования. Методы нейропсихологической диагностики. Исследование познавательной сферы. Методы нейропсихологической диагностики. Исследование речи и праксиса. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга.
Модуль. Практикум по психотерапии и консультированию
Психотерапия и консультирование как области профессиональной деятельности психолога. Индивидуальная организационная форма терапевтической и консультативной работы. Групповая организационная форма терапевтической и консультативной работы.
Модуль. Практикум по психосоматике
Психокоррекция, психотерапия и психопрофилактика при психосоматических расстройствах: введение. Общая характеристика методов психосоматической терапии. Психосоматика в психоневрологии и частной психосоматике.
Модуль. Практикум по детской патопсихологии
Детская патопсихология как наука. Патопсихологический анализ нарушений психики у детей. Диагностическая и коррекционная работа патопсихолога с детьми, страдающими психическими заболеваниями.
Модуль. Спецпрактикум по методам экспертной оценки в клинической психологии
Клиническая психология и экспертная практика. Формы использования психологический познаний в уголовном и гражданском процессах. Экспериментально-психологическое исследование в практике судебной психиатрии. История возникновения метода и методологические основы ОИП. Технология проведения опроса с использованием полиграфа.
Модуль. Специализация
Модуль. Супервизия
Основы и процессуальный аспект супервизии. Функции и модели супервизии. Супервизия диагностической и коррекционной работы клинического психолога. Супервизия психотерапевтической работы клинического психолога.
Вы получите: все материалы «Клиническая психология» Московского института психоанализа
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.