Bercer
Организатор
- #1
[ММОМА] Создание культа авангарда. Художественные группировки и арт-легенды. Лекция 3 [Кирилл Алексеев]
- Ссылка на картинку
О лекции:
Важнейшим художественным достижением балетной реформы Сергея Дягилева стало открытие новых музыкальных имен, в том числе имя композитора-новатора Эрика Сати. Открытие русским антрепренёром Сати для европейской музыки сопоставимо с его же открытием Игоря Стравинского. У Сати Дягилев заказал музыку для балета «Парад» (либретто Ж.Кокто, декорации П.Пикассо, постановка Л. Мясина), который стал одной из вершин музыкального авангарда и создал новое направление в искусстве ХХ века — балет авангарда, цирковой балет, балет-коллаж. Балет был воспринят публикой как «пощечина общественному вкусу», но Дягилев обладал отдельным талантом превращать скандал в триумф, а триумф в скандал.
О лекторе:
Кирилл Алексеев — кандидат философских наук, искусствовед, куратор. Преподаватель Школы экспертов и коллекционеров RMA, сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусств РГГУ. В 2011 году – экспозиционер Премии Кандинского, участник экспертного совета. В 2010-2011 – номинант премии «Инновация», в 2012 – лауреат премии Курёхина в номинации «лучший кураторский региональный проект». С 2008-2013 работал в Государственной Третьяковской Галерее, отдел новейших течений, в должности заместителя начальника отдела.
___
Лекторий ММОМА — это вся история российского и зарубежного искусства за последние два века, рассказанная ведущими теоретиками и практиками. Главные стили, течения, ключевые события и фигуры — увлекательно и доступно. Вы можете посещать все занятия Лектория, только интересные вам модули или отдельные лекции из любых модулей и курсов. Запись в Лекторий осуществляется без каких-либо вступительных испытаний, а занятия не требуют от слушателей специальной подготовки.
Важнейшим художественным достижением балетной реформы Сергея Дягилева стало открытие новых музыкальных имен, в том числе имя композитора-новатора Эрика Сати. Открытие русским антрепренёром Сати для европейской музыки сопоставимо с его же открытием Игоря Стравинского. У Сати Дягилев заказал музыку для балета «Парад» (либретто Ж.Кокто, декорации П.Пикассо, постановка Л. Мясина), который стал одной из вершин музыкального авангарда и создал новое направление в искусстве ХХ века — балет авангарда, цирковой балет, балет-коллаж. Балет был воспринят публикой как «пощечина общественному вкусу», но Дягилев обладал отдельным талантом превращать скандал в триумф, а триумф в скандал.
О лекторе:
Кирилл Алексеев — кандидат философских наук, искусствовед, куратор. Преподаватель Школы экспертов и коллекционеров RMA, сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусств РГГУ. В 2011 году – экспозиционер Премии Кандинского, участник экспертного совета. В 2010-2011 – номинант премии «Инновация», в 2012 – лауреат премии Курёхина в номинации «лучший кураторский региональный проект». С 2008-2013 работал в Государственной Третьяковской Галерее, отдел новейших течений, в должности заместителя начальника отдела.
___
Лекторий ММОМА — это вся история российского и зарубежного искусства за последние два века, рассказанная ведущими теоретиками и практиками. Главные стили, течения, ключевые события и фигуры — увлекательно и доступно. Вы можете посещать все занятия Лектория, только интересные вам модули или отдельные лекции из любых модулей и курсов. Запись в Лекторий осуществляется без каких-либо вступительных испытаний, а занятия не требуют от слушателей специальной подготовки.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.