Robot
Складчик
- #1
[ММОМА] Отечественное искусство: идентичность в международном диалоге. Лекция 1. Всемирные выставки и репрезентация русского стиля [Кирилл Алексеев]
Потрясенная немецким вторжением и периодом Парижской коммуны Франция нуждалась в не менее весомых позитивных шагах для восстановления экономики страны и поднятия духа нации.
Правительство страны принимает решение о проведении в Париже очередной Всемирной выставки сельскохозяйственных и промышленных товаров и предметов изящных искусств с 1 мая по 31 октября 1878 г.
Об успехе предпринятого мероприятия засвидетельствовал сам Маркс, написавший о 1878-ом, что в течение этого «года, столь неблагоприятного для всех других предприятий, железные дороги процветали; но это происходило только благодаря исключительным обстоятельствам, вроде Парижской выставки».
Как и на всех предыдущих всемирных выставках, в экспозициях преобладали паровые двигатели и декоративное искусство. Среди главных экспонатов этого года оказался громадный глобус под куполом Главного павильона (отсылка к маятнику Фуко, доказывавшему вращение Земли), а также бронзовая голова изготавливаемой скульптуры Фредерика Бартольди «Свобода сияет над миром» (впоследствии символ Америки — «Статуя Свободы»).
На лекции ММОМА мы сосредоточим основное внимание на Художественном разделе выставки, и том, как было представлено российское искусство, удостоившееся трех золотых медалей.
Основная часть экспозиции России находилась в Главном павильоне. Ее фасад, выходивший на «улицу наций» (автор — архитектор И.П.Ропет), представлял, как писали «Московские ведомости», сложное многоуровневое, потребовавшее большого труда сооружение, «нижний этаж которого был выполнен в виде фрагмента русской избы с крошечным окном, следующий — напоминал губернский дом в небольшом провинциальном городе, а верхняя часть подражала строениям Кремля с множеством высоких и узких окон, тесно стоящих одно возле другого. Вся эта конструкция была покрыта византийским куполом».
20 сентября
Правительство страны принимает решение о проведении в Париже очередной Всемирной выставки сельскохозяйственных и промышленных товаров и предметов изящных искусств с 1 мая по 31 октября 1878 г.
Об успехе предпринятого мероприятия засвидетельствовал сам Маркс, написавший о 1878-ом, что в течение этого «года, столь неблагоприятного для всех других предприятий, железные дороги процветали; но это происходило только благодаря исключительным обстоятельствам, вроде Парижской выставки».
Как и на всех предыдущих всемирных выставках, в экспозициях преобладали паровые двигатели и декоративное искусство. Среди главных экспонатов этого года оказался громадный глобус под куполом Главного павильона (отсылка к маятнику Фуко, доказывавшему вращение Земли), а также бронзовая голова изготавливаемой скульптуры Фредерика Бартольди «Свобода сияет над миром» (впоследствии символ Америки — «Статуя Свободы»).
На лекции ММОМА мы сосредоточим основное внимание на Художественном разделе выставки, и том, как было представлено российское искусство, удостоившееся трех золотых медалей.
Основная часть экспозиции России находилась в Главном павильоне. Ее фасад, выходивший на «улицу наций» (автор — архитектор И.П.Ропет), представлял, как писали «Московские ведомости», сложное многоуровневое, потребовавшее большого труда сооружение, «нижний этаж которого был выполнен в виде фрагмента русской избы с крошечным окном, следующий — напоминал губернский дом в небольшом провинциальном городе, а верхняя часть подражала строениям Кремля с множеством высоких и узких окон, тесно стоящих одно возле другого. Вся эта конструкция была покрыта византийским куполом».
20 сентября
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.