Скачать 

[МИФ] Ирландские мифы. От племен богини Дану и Кром Круаха до кельтских сумерек и Самайна [Марк Уильямс, Нина Живлова]

Цена: 180 РУБ
Организатор: cosmos
Список участников складчины:
  • 1. ник скрыт
cosmos
cosmos
Организатор
  • #1

[МИФ] Ирландские мифы. От племен богини Дану и Кром Круаха до кельтских сумерек и Самайна [Марк Уильямс, Нина Живлова]

Ссылка на картинку
Племена Богини Дану, Túatha Dé Danann, обитатели холмов — под всеми этими названиями скрываются загадочные божества древней языческой Ирландии. На протяжении веков они не раз меняли форму и имена, потому что люди — и в Ирландии, и за ее пределами — не могли выйти из-под власти их очарования. Оксфордский преподаватель и медиевист Марк Уильямс описывает судьбу бессмертных ирландских божеств через увлекательные и подчас причудливые истории: от древнего культа до средневековых саг, романтической лирики XIX века и, наконец, современной массовой культуры.

От автора
Во многих мифологиях боги появляются из первобытной ночи; в Ирландии боги возникают не из темной пропасти мифа о творении, но из загадочных и фрагментарных археологических данных.

Древнейшие письменные сведения о богах пришли к нам из раннехристианской Ирландии, а не из языческого периода: это ключевой факт, который следует подчеркнуть. Христианство не полностью отправило языческих богов на свалку истории, но последствия его появления оказались драматичными и повлияли на ирландское общество на всех уровнях. Языческий культ и ритуал исчезли, и начался процесс, в результате которого несколько бывших божеств обрели новую жизнь в качестве литературных персонажей. Христианство — по сути своей религия книги — сделало возможным широкое распространение текстов, написанных латинским алфавитом. Некоторые из них дошли до наших дней — с парадоксальным результатом: мы можем сказать хоть что-то по поводу «личностей» дохристианских богов Ирландии только благодаря обращению острова в христианство.

...

Публичное почитание языческих богов, возможно, прекратилось где-то в середине — в конце VI века, но отдельные, все более и более маргинализировавшиеся проявления нехристианской религии, видимо, продолжались до рубежа VIII века. Только в этот момент друиды — магико-религиозные специалисты ирландского язычества — наконец, перестают появляться в юридических текстах в качестве актуальной проблемы и, как можно считать, исчезают из ирландского общества. Стоит помнить и о том, что все такие признаки относятся к обществу и к коллективу: область личного убеждения — как люди верили у себя дома и как чувствовали сердцем — безвозвратно для нас утрачена.

Примерно в 700-м году — где-то через триста лет после того, как начался процесс христианизации — языческие божества начинают появляться в яркой литературе, написанной на древнеирландском. Сразу встают два вопроса. Почему христиане вообще интересовались языческими богами? И каковы были связи между богами, которых некогда почитали ирландцы-язычники и литературными божествами, которыми были полны сочинения их потомков-христиан?

Для кого эта книга
Для ценителей истории, мифов и их места в современности.

Для всех, кто хочет погрузиться в жизнь народов прошлого.
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху