Sweet_Berry
Организатор
- #1
Мера вещей [Валерий Веряскин]
- Ссылка на картинку
Три практики за две недели в одном ритрите:
Практика осознанности
Практика этики
Практика эстетики
Приглашаю вас в новое совместное приключение не выходя из дома.
Ведь наши дома — это целые миры. Миры, состоящие из вещей. А у каждой вещи есть своя история, своё рождение, жизнь и смерть. И с каждой вещью у нас свои персональные отношения, и эти отношения с вещами в какой-то мере отражают наши отношения с жизнью в целом.
Вокруг нас слишком много вещей, и они дергают нас за ниточки желаний. Каждая из них соблазняет обещанием: “Возьми меня, и я сделаю тебя счастливым”. И мы не заставляем себя долго уговаривать. Мы берём. Но долго ли длится наше счастье обладания, если после 11-го айфона на горизонте всегда маячит 12-й? Да и возможности наши ограничены — вещи обступают нас толпой, дёргая за рукава, но наши карманы имеют свой лимит… и тогда приходит страдание!
И я скольжу и блуждаю в этой безумной карусели вещей, ни на чём не останавливаясь, ни с чем не встречаясь по-настоящему, только накапливая и накапливая гору ненужного хлама.
Выходом из этой ловушки может быть переключение из режима “иметь” в режим “быть”. Но, когда мы говорим о бытии, мы ведь имеем в виду “со-бытие”. Бытие — это пребывание с чем-то в контакте: с другим человеком, с окружающим пространством, с чувством, с телесным ощущением, с мыслью, с вещью… Мы всегда обнаруживаем своё бытие через контакт с чем-то или кем-то, даже если называем этого кого-то собой.
Хорошая новость состоит в том, что переключение из режима “иметь” в режим “быть” — тренируемый навык. Мы можем тренировать его как с помощью специальных упражнений, так и в гуще повседневной жизни, просто возвращая внимание к бытию.
В специальных упражнениях я могу возвращать внимание к своему дыханию и глубже погружаться в него, проживать его с максимальной полнотой. Или я могу возвращать своё внимание к словам своего собеседника, вслушиваясь в них и чувствуя разделённое с другим бытие.
Я могу взять в руку вещь и почувствовать её настолько полно, насколько способен сейчас, и разделить своё со-бытие с этой вещью и что-то узнать о себе, о вещи, о жизни. И прожить это мгновение не машинально, не на автопилоте, а действительно прожить.
Ну вот, наконец, я дошёл и до дела:
Я предлагаю себе и вам устроить ритрит глубокого контакта с окружающими вещами.
Для чего?
Чтобы просто почувствовать глубину и красоту (эстетический аспект).
Чтобы лучше понять — что вам реально необходимо, а что нет (этический аспект).
Чтобы потренировать внимательность (аспект осознанности, присутствия, внимания).
Прагматическим результатом такой практики может быть наведение порядка в доме. Вы сможете сознательно и с чувством выбрать то, что вам сейчас нужно, важно и хочется оставить, а с чем пришла пора попрощаться.
Как?
Каждый день у нас будут две формальные медитативные практики (утром и вечером), по 20–30 минут каждая.
Утром мы будем встречаться с какой-либо одной вещью, оставаясь в контакте с ней, при этом контактируя и со своими чувствами, переживаниями. Пережив таким образом этот контакт, мы сможем сделать сознательный выбор: оставить или отпустить эту вещь.
Вечерние упражнения будут направлены на культивацию чувства благодарности и способности отпускать.
Кроме этого, каждый день мы будем брать на себя обязательство навести порядок в каком-то отдельном участке дома, например в ящике стола или на книжной полке и т. д.
В целом же вы сможете подстроить практику под свой режим, ибо мы практикуем для жизни, а не живём для практики медитации.
Практика осознанности
Практика этики
Практика эстетики
Приглашаю вас в новое совместное приключение не выходя из дома.
Ведь наши дома — это целые миры. Миры, состоящие из вещей. А у каждой вещи есть своя история, своё рождение, жизнь и смерть. И с каждой вещью у нас свои персональные отношения, и эти отношения с вещами в какой-то мере отражают наши отношения с жизнью в целом.
Вокруг нас слишком много вещей, и они дергают нас за ниточки желаний. Каждая из них соблазняет обещанием: “Возьми меня, и я сделаю тебя счастливым”. И мы не заставляем себя долго уговаривать. Мы берём. Но долго ли длится наше счастье обладания, если после 11-го айфона на горизонте всегда маячит 12-й? Да и возможности наши ограничены — вещи обступают нас толпой, дёргая за рукава, но наши карманы имеют свой лимит… и тогда приходит страдание!
И я скольжу и блуждаю в этой безумной карусели вещей, ни на чём не останавливаясь, ни с чем не встречаясь по-настоящему, только накапливая и накапливая гору ненужного хлама.
Выходом из этой ловушки может быть переключение из режима “иметь” в режим “быть”. Но, когда мы говорим о бытии, мы ведь имеем в виду “со-бытие”. Бытие — это пребывание с чем-то в контакте: с другим человеком, с окружающим пространством, с чувством, с телесным ощущением, с мыслью, с вещью… Мы всегда обнаруживаем своё бытие через контакт с чем-то или кем-то, даже если называем этого кого-то собой.
Хорошая новость состоит в том, что переключение из режима “иметь” в режим “быть” — тренируемый навык. Мы можем тренировать его как с помощью специальных упражнений, так и в гуще повседневной жизни, просто возвращая внимание к бытию.
В специальных упражнениях я могу возвращать внимание к своему дыханию и глубже погружаться в него, проживать его с максимальной полнотой. Или я могу возвращать своё внимание к словам своего собеседника, вслушиваясь в них и чувствуя разделённое с другим бытие.
Я могу взять в руку вещь и почувствовать её настолько полно, насколько способен сейчас, и разделить своё со-бытие с этой вещью и что-то узнать о себе, о вещи, о жизни. И прожить это мгновение не машинально, не на автопилоте, а действительно прожить.
Ну вот, наконец, я дошёл и до дела:
Я предлагаю себе и вам устроить ритрит глубокого контакта с окружающими вещами.
Для чего?
Чтобы просто почувствовать глубину и красоту (эстетический аспект).
Чтобы лучше понять — что вам реально необходимо, а что нет (этический аспект).
Чтобы потренировать внимательность (аспект осознанности, присутствия, внимания).
Прагматическим результатом такой практики может быть наведение порядка в доме. Вы сможете сознательно и с чувством выбрать то, что вам сейчас нужно, важно и хочется оставить, а с чем пришла пора попрощаться.
Как?
Каждый день у нас будут две формальные медитативные практики (утром и вечером), по 20–30 минут каждая.
Утром мы будем встречаться с какой-либо одной вещью, оставаясь в контакте с ней, при этом контактируя и со своими чувствами, переживаниями. Пережив таким образом этот контакт, мы сможем сделать сознательный выбор: оставить или отпустить эту вещь.
Вечерние упражнения будут направлены на культивацию чувства благодарности и способности отпускать.
Кроме этого, каждый день мы будем брать на себя обязательство навести порядок в каком-то отдельном участке дома, например в ящике стола или на книжной полке и т. д.
В целом же вы сможете подстроить практику под свой режим, ибо мы практикуем для жизни, а не живём для практики медитации.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.