Скачать 

[МАПП] Терапия психической травмы: психоаналитическая перспектива

Цена: 288 РУБ
Организатор: Robot
Список участников складчины:
  • 1. Dar23
  • 2. Liona
  • 3. Алекс-Алекс
  • 4. Moomin
  • 5. Унечка
  • 6. Maysun
  • 7. Alla_la
  • 8. TTSSl
  • 9. muneca
Robot
Robot
Складчик
  • #1

[МАПП] Терапия психической травмы: психоаналитическая перспектива

Ссылка на картинку
Понятие психической травмы, введенное в научный обиход более полувека назад, сегодня является ключевым элементом в психоаналитическом исследовании человеческого страдания. Оно объединяет в себе переживания боли, отчаяния и беспомощности, пронизывающие жизнь индивидов и коллективов, особенно в моменты социальных потрясений, войн и стихийных бедствий. Травма соединяется с конкретным событием из опыта или возникает еще до осознания всякого опыта, определяя его дальнейшую судьбу. Травма может проявляться в самых различных формах, от ошеломляющих и внезапных событий до тонких, почти незаметных психологических воздействий. Её эффекты могут быть как мгновенными, так и накапливаться со временем, проявляясь на протяжении всей жизни, начиная с детства и продолжаясь во взрослом возрасте.

Независимо от своей формы, травма оставляет глубокие раны, искажает личность, раскалывает психику, ограничивая человека в его стремлении к аутентичности и свободе. Даже если в жизненном нарративе индивида отсутствуют явные травмирующие события, психоэмоциональное развитие человека неразрывно связано с травматическими переживаниями, как сознательными, так и бессознательными. Все этапы взросления, изменения и развития неизбежно сопровождаются травматическими моментами. Поэтому осмысление травмы является неотъемлемой частью современных психоаналитических теорий, значительно расширяя наше понимание человеческой психики.

Наша программа представляет собой комплексное исследование этой темы, сочетая теоретическое осмысление и обширный клинический опыт девяти выдающихся специалистов в этой области, каждый из которых посвятил своей теме от 20 до 50 лет карьеры. Мы рассмотрим феномен травмы не только с психоаналитической точки зрения, но и через призму культуры и истории. Такой подход призван обогатить клиническую практику и поспособствовать расширению эмоционального и интеллектуального горизонта каждого участника, делая его более осознанным и чувствительным к тонкостям человеческого опыта.

Занятия будут включать лекции, дискуссии, презентацию случаев преподавателей и демонстрационные супервизии случаев участников. Мы также предложим статьи для чтения, которые будут переведены на русский язык для этой программы. Участники будут вовлечены в процесс активного обучения и профессионального развития, который позволит более эффективно подходить к лечению травмы в различных клинических контекстах и чувствовать себя увереннее в работе.

Мы приглашаем поучаствовать в программе всех специалистов в сфере психического здоровья, в т.ч. психологов и клинических психологов, врачей-психиатров, психотерапевтов, а также всех, кто имеет профессиональную переподготовку в области психологии и психотерапии.

Преподаватели курса - 9 чрезвычайно опытных специалистов из США, каждый из которых посвятил своей теме от 20 до 50 лет клинической и академической карьеры:
Джудит Герман, Маргарет Крастнопол, Джудит Альперт, Питер Шабад, Джилл Салберг, Сэмюэль Герсон, Жислен Буланже, Сью Гранд, Ричард Чефец.

Все занятия будут проходить с синхронным переводом на русский язык. Переводчики: Надежда Лебедева и Яков Подольный.

Курс №1. Травма и исцеление (5 занятий по 1,5 часа)


Джудит Герман (Judith Herman), доктор медицины, профессор Гарвардской медицинской школы, автор книги "Травма и исцеление" (1992, была переведена на 30 языков и многократно переиздана).
Эта программа начнется с курса проф. Джудит Герман, одного из ведущих экспертов Соединенных Штатов по лечению травматического стресса и автора концепции комплексного ПТСР (именно она предложила предложила этот термин и концептуилизировала этот диагноз, который теперь включен в МКБ-11). Кажется, что сложно представить более интересное начало программы о травме.

В этом курсе из 5 лекций мы поговорим о том, как наши знания о травме и ее последствиях эволюционировали с течением времени; подробно обсудим концепцию комплексного ПТСР (синдром пролонгированной и повторяющейся травмы). Затем мы подробно рассмотрим 3 стадии восстановления после травмы, в также посвятим отдельную лекцию возможности групповой терапии при работе с травматическим опытом. Наконец, в пятой лекции проф. Джудит Герман расскажет о своей недавно опубликованной книге "Правда и исцеление. Как пережившие травму представляют себе справедливость" (2023), в которой она продолжает размышления, начатые в книге "Травма и исцеление", и переосмысляет понимание социальной справедливости для людей, ставших жертвами сексуального насилия.

Содержание курса:
Лекция №1. Понимание травмы и ПТСР: прошлое, настоящее, будущее;
Лекция №2. Комплексное ПТСР (синдром пролонгированной и повторяющейся травмы);
Лекция №3. Стадии восстановления после травмы;
Лекция №4. Роль групповой психотерапии в восстановлении после травмы;
Лекция №5. Правда и исцеление. Как пережившие травму представляют себе справедливость

Курс №2. Микротравма. Психоаналитическое понимание кумулятивной психической травмы (2 занятия по 3 часа)

Маргарет Крастнопол (Margaret Crastnopol), доктор философии, супервизор и преподаватель Института Уильяма Алансона Уайта и Психоаналитического общества и института Сиэтла, член правления IARPP.
На этом курсе мы рассмотрим «микротравматические», небольшие, едва уловимые психические раны, которые накапливаются, подрывая чувство собственного достоинства человека, искажая его или ее характер и разрушая его или ее отношения с другими. Такие воздействия кажутся незначительными, но именно они приводят к тому, что называют «кумулятивной» или «реляционной» травмой. Опираясь на несколько глав из моей книги 2015 года, которые я дополню новыми материалами и примерами, мы рассмотрим некоторые специфические паттерны разрушительных отношений, которые предсказуемо наносят ущерб; мы увидим, как эти разрушительные процессы можно опознать, ограничить и заменить более здоровыми способами функционирования. Три типа микротравм — «психическая аэрография и чрезмерная любезность», «неловкая близость» и «защитное всезнайство» — имеют преимущественно положительный эмоциональный оттенок, а оставшиеся четыре — «недоброе перебивание», «необузданное негодование», «хроническая замкнутость» и «маленькие убийства» — явно отрицательный.

На курсе вы узнаете, как эта динамика представлена в литературе, драматургии, психоаналитическом лечении и повседневной жизни. Мы будем использовать понятие микротравмы в качестве фундамента для совместного размышления о том, как выявлять и прорабатывать другие виды вредных паттернов, возникающих в практике участников и в их собственной жизни. Я с нетерпением жду нашего творческого обмена мнениями.

Курс №3. Понимание и лечение взрослых, переживших сексуальное насилие в детстве (2 занятия по 3 часа)

Джудит Альперт (Judith Alpert), доктор философии, почетный профессор психологии, бывший содиректор программы исследований травм и насилия, а также клинический супервизор постдокторской программы по психотерапии и психоанализу в Нью-Йоркском университете.
Работая со взрослыми, подвергшимися сексуальному насилию в детстве, мы сталкиваемся с целым спектром сложностей. Детская сексуальная травма оказывает сильное влияние на процесс лечения, содержание и качество переноса, а также формирование терапевтического альянса. Лечение часто бывает наполнено недоверием, яростью, отстраненностью, эротическими переносами, разыгрываниями и импульсивными действиями. В контрпереносе терапевт ощущает большую ответственность.

Цель этого курса, состоящего из двух занятий, — начать формировать психоаналитическую систему координат для понимания того, как сексуальное насилие, пережитое в детстве, влияет на взрослых пациентов, а также освоения принципов работы с такими пациентами. В рамках этого курса мы рассмотрим исторические и современные подходы, темы травматической памяти, существования, взаимодействия и взаимозависимости фантазии и реальности, влияния травмы сексуального насилия, формирующиеся впоследствии него защиты, а также технику работы, перенос и контрперенос. На занятиях мы будем разбирать конкретные случаи.

Курс №4. Травма, стыд и горе (4 занятия по 3 часа)

Питер Шабад (Peter Shabad), доктор философии, ассоциированный профессор психиатрии в Медицинской школе Северо-Западного университета, преподаватель и супервизор Чикагского центра психоанализа (CCP) и Чикагского института психоанализа.
В этом курсе мы рассмотрим глубинное сдерживающее воздействие, которое травмирующие переживания и хроническое разочарование оказывают на страсть, необходимую для роста и изменений на протяжении всей жизни. Мы уделим особое внимание тому, как люди трансформируют травмирующий опыт, находящийся вне их контроля, в постыдные неудачи, и обвиняют в происшедшем жертву в самих себе. “Интимное сотворение” уникального набора симптомов является средством как передачи, так и закрепления памяти о травмирующих переживаниях, а стыд приводит к пассивности характера и взаимосвязанным динамикам, таким как жалость к себе, негодование, претенциозность, зависть, перверсивная озлобленность и сожаление.

В клинической части курса мы исследуем, как пассивность и амбивалентность пациента по отношению к терапевтическим изменениям тесно переплетаются с хронической борьбой между свободой желать и подчинением тирании "долженствования". Мы выделим клинические противоречия между детерминизмом развития и свободой воли и соответствующие контрпереносные напряжения любви и уважения аналитика к пациенту. В завершение мы обсудим, как проживание скорби при принятии и реинтеграции своих застыженных желаний парадоксальным образом способствует великодушному отказу от необходимости исполнения этих желаний.

Курс №5. Трансгенерационная передача травмы (3 занятия по 3 часа)

Джилл Салберг (Jill Salberg), доктор философии, клинический психолог, клинический адъюнкт-профессор психологии, преподаватель и супервизор программы по психотерапии и психоанализу Нью-Йоркского университета, а также многочисленных институтов в США.
В психоанализе темы травмы и передачи ее последствий следующим поколениям долгие годы вытеснялись. Исследования 1960-х и 1970-х годов, посвященные Холокосту и его влиянию на второе и третье поколение выживших, помогли интегрировать тему трансгенерационной передачи травмы в психоаналитическую теорию. На нашем курсе мы познакомимся с первыми психоаналитическими работами, посвященными травме и ее последствиям, в том числе травматическим последствиям Холокоста для нескольких поколений. Мы изучим механизмы передачи травмы с акцентом на теорию привязанности. Исцеление межпоколенческой травмы — это интрапсихический и межличностный процесс, который мы разберем на клинических примерах.

Цели обучения:
1. Участники смогут узнавать аспекты трансгенерационной передачи травмы в их фрагментарных проявлениях.
2. Участники поймут, как передача травмы происходит через разрывы привязанности, и как работать с этим в терапии.
3. Участники научатся работать с разыгрываниями передачи травмы, и работать над восстановлением отношений.

Темы занятий:
1. Ранние и современные теории трансгенерационной передачи травмы;
2. Привязанность как способ трансгенерационной передачи травмы;
3. Массовые травмы и геноцид, примеры Холокоста, рабства.

Курс №6. Травма и функция свидетельствования (1 занятие, 3 часа)

Сэмюэль Герсон (Samuel Gerson), доктор философии, основатель и бывший президент Общества психоаналитической психологии Северной Калифорнии (NCSPP) и Психоаналитического института Северной Калифорнии (PINC), а также тренинг-аналитик этого сообщества; бывший профессор California School of Professional Psychology в Alliant International University.
Различные роли «свидетельствования» понимаются как основополагающие элементы личностного развития и взаимодействия с другими людьми. Особое внимание будет уделено терапевтическому использованию свидетельствования и его влиянию в работе с травмой.

Курс №7. Понимание и лечение травмы, полученной во взрослом возрасте (2 занятия по 3 часа)

Жислен Буланже (Ghislaine Boulanger), доктор философии, преподаватель постдокторской программы по психотерапии и психоанализу Нью-Йоркского университета (NYU) и специализации по изучению травм Университета Адельфи (Adelphi University), а также других многочисленных институтов.
Психоаналитикам все чаще приходится работать с пациентами, которые в одиночку или в группе пережили события, угрожавшие их жизни; стали свидетелями внезапной, несвоевременной и зачастую насильственной смерти; узнали о внезапной, насильственной смерти или исчезновении близкого человека. Часто этот опыт приводит к формированию глубоких и стойких психологических симптомов; ощущение более или менее стабильной самости или самостей у выживших уступает место непривычной смертной самости, для которой время остановилось. Выжившие утрачивают способность испытывать целый спектр аффектов и ощущений, на которые раньше опирались, а также способность к рефлексии и способность быть в отношениях с другими. До недавнего времени у психоаналитиков было мало способов работать с этими симптомами — травмы, произошедшие во взрослом возрасте, оставались на периферии как теории, так и практики. Теория акцентировала лишь последствия детских травм и подчеркивала важность психической реальности, упуская из виду роль исторической реальности в этиологии этих расстройств. В предлагаемом курсе мы изучим феноменологию катастрофической диссоциации, проведем различия между детской травмой и травмой, полученной во взрослом возрасте, и рассмотрим клинические последствия этого расстройства.
Травма, возникшая у взрослого человека, требует тщательного анализа как на субъективном, так и на метапсихологическом уровне — иначе люди, пережившие травматическое событие во взрослом возрасте, рискуют остаться без эффективной психоаналитической помощи.

Занятие №1. Критерии, феноменология и клиническая картина травмы, возникшей во взрослом возрасте; различия между детской и взрослой травмой
Какое место занимают серьезные психологические травмы в психоаналитической теории и практике? Как мы понимаем симптомы? Современные исследования предлагают разные оптики, через которые можно анализировать симптомы травмы, возникшей у взрослого человека: кто-то описывает разрушенную самость, разорванное в клочья эго; другие указывают на разрушение внутренних связей; третьи фокусируются на потере способности фантазировать, конкретных и повторяющихся фантазиях и невозможности артикулировать свой опыт. Понимание множества способов кодирования, разыгрывания и воплощения травмирующих воспоминаний позволяет провести различия между травмами, возникшими в детстве и проявляющимися во взрослой жизни, и травмами, возникшими во взрослом возрасте.

Занятие №2. Работа с травмой, возникшей во взрослом возрасте
Феноменология травмы, возникшей во взрослом возрасте, сумбурные воспоминания, нарушенные интерсубъективность и символическое функционирование — неизбежно в сочетании с собственными реакциями аналитика на события, пережитые их пациентами, — все это делает работу напряженной и насыщенной. Нужно ли корректировать технику в таких случаях? Каковы цели лечения? Какова роль терапевта — свидетель, контейнер, экзорцист? Какова роль нарратива, особенно если о травматическом опыте невозможно даже думать, а не только говорить? И какую цену платят терапевты за выслушивание такого болезненного материала? Как могут терапевты использовать неизбежную викарную травму для дальнейшего лечения?

Курс №8. Интернализация состояний самости агрессора (1 занятие, 3 часа)

Сью Гранд (Sue Grand), доктор философии, преподаватель и супервизор постдокторской программы по психотерапии и психоанализу Нью-Йоркского университета (NYU), а также многочисленных институтов в США.
После травмы образ агрессора интернализуется, что приводит к самоповреждениям, депрессии, суицидальным идеациям, а также бессознательному повторению деструктивных действий в близких отношениях и в политических/культурных разыгрываниях. Мы проанализируем, как эти диссоциированные фигуры проявляются в клинической практике и в культуре, и поговорим о том, как с ними работать в терапии.

Курс №9. Психоаналитические перспективы лечения комплексного ПТСР и диссоциативных процессов (3 занятия по 3 часа)

Ричард Чефец (Richard Chefetz), доктор медицины, бывший президент Международного общества по изучению травмы и диссоциации, почетный приглашенный лектор Института психиатрии, психоанализа и психологии Уильяма Алансона Уайта (WAWI), а также преподаватель многочисленных институтов в США,

Темы занятий:
1. Распознавание диссоциативных процессов в клинической практике;
2. Работа со стыдом и унижением при комплексной травме;
3. Важность самоповреждения и суицидальности при комплексной травме, парадокс.
Подробное описание будет добавлено позже.
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Похожие складчины
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху