Кожемяка
Не Стучи Дважды
Организатор
- #1
[Магистерия] Археология гламура: 100 лет модной фотографии [Елена Якимович]
- Ссылка на картинку
Модная фотография – это и зеркало, и одна из движущих сил современной культуры. Она постоянно меняется сама и отражает изменения, которые происходят вокруг. Курс «Археология гламура: 100 лет модной фотографии» посвящен взаимосвязям моды и фотографии, фотографии и общественной жизни, эстетики массовой культуры и элитарных течений. Здесь вы узнаете, как модные журналы современности откликались на искусство модерна и модернизма, на события двух мировых войн, экономические потрясения, изменение стиля и темпа жизни. Вы сможете заглянуть за кулисы студийной и уличной съемки, узнать, как создаются рекламные фантазии, как рекламная индустрия предлагает потребителю спроецировать себя внутрь изображения. Вам откроется, как модная фотография лавирует между Сциллой авангардного и Харибдой массового искусства. Елена Якимович прослеживает истоки всех этих сложных процессов, начиная с XIX века, подробно рассматривает развитие фэшн-фотографии в XX веке, а в заключение предлагает заглянуть уже в наше, XXI столетие. Главные герои этого цикла – знаменитые фотохудожники и ведущие глянцевые журналы нашей эпохи.
Автор курса - Елена Якимович. Кандидат искусствоведения, историк фотографии (специализация — взаимные влияния живописи и фотографии XIX-нач. XX вв.). Преподаватель РГГУ и НИУ ВШЭ, автор материалов на ресурсах Arzamas.academy, Лаврус, Третьяковка.edu. Автор статей «Эдвард Хоппер: живопись в эпоху кино и фотографии» (2017), «Новая антропология Уильяма Эгглстона» (2018), «Автохромы Антонена Персонна: ”отфильтрованный импрессионизм"» (2018) и других.
Кому подойдет этот курс:
Курс подойдет и для тех, кто занимается коммерческой съемкой или просто любит фотографию, и для тех, кто интересуется модой, а также он будет полезен тем слушателям, которые имеют общее представление об истории живописи, но хотят узнать и о том, как развивалась модная фотография.
Чему вы научитесь:
Слушатели научатся находить цитаты из «музейного» искусства в коммерческой фотографии и понимать, куда отсылает изображение и почему. Это отличная и в своем роде уникальная тренировка навыка восприятия фэшн-фото в культурном контексте, способности разглядеть большую историю за маленькой журнальной картинкой.
Программа:
1. Рождение гламура: модная фотография до 1920-х годов.
Истоки модной фотографии и её связь с другими визуальными искусствами. О происхождении слова «гламур» и рождении первых модных журналов. Специфика женских образов в модной фотографии и их связь с творчеством прерафаэлитов и стилем ар-нуво. Работы Адольфа де Мейера.
1.1 Театр одного актера: графиня Кастильоне и маркиза Луиза Казати.
Фотопортреты двух известных моделей и экстравагантных творческих личностей середины XIX-начала XX века. Феномен игры с образом модели и сменой ролей в фотографии.
1.2 Эволюция Эдварда Стейхена.
Как менялся стиль женского фотопортрета и модной фотографии у Эдварда Стейхена в 1910-х-1930-х годах.
2. Ар-деко и неоклассика в модной фотографии 20–30-х годов.
Художественные особенности стиля ар-деко в различных визуальных искусствах. Фотографии Эдварда Стейхена, Джорджа Хойнингена-Хюне и Хорста П. Хорста.
2.1 Сесил Битон.
Творчество Сесила Битона — английского фотографа, сценографа и художника по костюмам — в 1920-1940-х годах.
3. Модная фотография в диалоге с авангардом.
Сюрреализм, дадаизм и модернистские эксперименты в модной фотографии. Творчество Ман Рея, Доры Маар и Эрвина Блюменфельда: излюбленные художественные приемы и сотрудничество с модными журналами.
3.1 Манекены и маски.
Мотивы манекенов и масок в творчестве модных фотографов 1920-х – 1930-х годов. Работы Адольфа де Мейера, Ман Рэя, Греты Штерн, Эдварда Стейхена и Джорджа Хойнингена-Хюне.
4. Движение и цвет в модной фотографии 1930-х – 1940-х годов.
Модернистские эксперименты с движением и цветом в модной фотографии. Работы Мартина Мункаши, Тони Фрисселл и Джона Роулингса.
4.1 Мартин Мункаши: жизнь в движении.
Художественные приемы в работах фотографа Мартина Мункаши (1896–1963): работа с композицией, кадрированием и передачей движения.
5. Новаторы фэшн-фото 1940-50-х годов: Ирвин Пенн и Ричард Аведон.
Тенденции в фотографии и моде послевоенного периода: появление пин-апа и New look Кристиана Диора. Фотографии Луизы Даль-Вульф. Особенности творчества Ирвина Пенна и Ричарда Аведона.
6. Улица, кино и секс: бунтарская модная фотография 1960-х
7. Ретроманы и хулиганы: модная фотография 1970-80-х
8. Тело вместо одежды: гламур 1980-90-х
9. Против гламура: гранж и «любительская» эстетика
10. Гротеск, террор и апокалипсис: модная фотография по дороге в XXI век
Автор курса - Елена Якимович. Кандидат искусствоведения, историк фотографии (специализация — взаимные влияния живописи и фотографии XIX-нач. XX вв.). Преподаватель РГГУ и НИУ ВШЭ, автор материалов на ресурсах Arzamas.academy, Лаврус, Третьяковка.edu. Автор статей «Эдвард Хоппер: живопись в эпоху кино и фотографии» (2017), «Новая антропология Уильяма Эгглстона» (2018), «Автохромы Антонена Персонна: ”отфильтрованный импрессионизм"» (2018) и других.
Кому подойдет этот курс:
Курс подойдет и для тех, кто занимается коммерческой съемкой или просто любит фотографию, и для тех, кто интересуется модой, а также он будет полезен тем слушателям, которые имеют общее представление об истории живописи, но хотят узнать и о том, как развивалась модная фотография.
Чему вы научитесь:
Слушатели научатся находить цитаты из «музейного» искусства в коммерческой фотографии и понимать, куда отсылает изображение и почему. Это отличная и в своем роде уникальная тренировка навыка восприятия фэшн-фото в культурном контексте, способности разглядеть большую историю за маленькой журнальной картинкой.
Программа:
1. Рождение гламура: модная фотография до 1920-х годов.
Истоки модной фотографии и её связь с другими визуальными искусствами. О происхождении слова «гламур» и рождении первых модных журналов. Специфика женских образов в модной фотографии и их связь с творчеством прерафаэлитов и стилем ар-нуво. Работы Адольфа де Мейера.
1.1 Театр одного актера: графиня Кастильоне и маркиза Луиза Казати.
Фотопортреты двух известных моделей и экстравагантных творческих личностей середины XIX-начала XX века. Феномен игры с образом модели и сменой ролей в фотографии.
1.2 Эволюция Эдварда Стейхена.
Как менялся стиль женского фотопортрета и модной фотографии у Эдварда Стейхена в 1910-х-1930-х годах.
2. Ар-деко и неоклассика в модной фотографии 20–30-х годов.
Художественные особенности стиля ар-деко в различных визуальных искусствах. Фотографии Эдварда Стейхена, Джорджа Хойнингена-Хюне и Хорста П. Хорста.
2.1 Сесил Битон.
Творчество Сесила Битона — английского фотографа, сценографа и художника по костюмам — в 1920-1940-х годах.
3. Модная фотография в диалоге с авангардом.
Сюрреализм, дадаизм и модернистские эксперименты в модной фотографии. Творчество Ман Рея, Доры Маар и Эрвина Блюменфельда: излюбленные художественные приемы и сотрудничество с модными журналами.
3.1 Манекены и маски.
Мотивы манекенов и масок в творчестве модных фотографов 1920-х – 1930-х годов. Работы Адольфа де Мейера, Ман Рэя, Греты Штерн, Эдварда Стейхена и Джорджа Хойнингена-Хюне.
4. Движение и цвет в модной фотографии 1930-х – 1940-х годов.
Модернистские эксперименты с движением и цветом в модной фотографии. Работы Мартина Мункаши, Тони Фрисселл и Джона Роулингса.
4.1 Мартин Мункаши: жизнь в движении.
Художественные приемы в работах фотографа Мартина Мункаши (1896–1963): работа с композицией, кадрированием и передачей движения.
5. Новаторы фэшн-фото 1940-50-х годов: Ирвин Пенн и Ричард Аведон.
Тенденции в фотографии и моде послевоенного периода: появление пин-апа и New look Кристиана Диора. Фотографии Луизы Даль-Вульф. Особенности творчества Ирвина Пенна и Ричарда Аведона.
6. Улица, кино и секс: бунтарская модная фотография 1960-х
7. Ретроманы и хулиганы: модная фотография 1970-80-х
8. Тело вместо одежды: гламур 1980-90-х
9. Против гламура: гранж и «любительская» эстетика
10. Гротеск, террор и апокалипсис: модная фотография по дороге в XXI век
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.