Robot
Складчик
- #1
[Lumos] Лекция с вином Мастер и Маргарита [Егор Сертаков]
- Ссылка на картинку
Лекция с вином "Мастер и Маргарита"
Продолжаем формат лекций – лекции с вином. Встречаемся на «взрослую» лекцию и слушаем спикера под вино и легкие закуски.
«Мастер и Маргарита» — самый популярный русский роман ХХ века. Неудивительно — это настоящий блокбастер, написанный по схожим законам жанра. Его увлекательно не только читать, но и обсуждать. На лекции пройдем по роману-лабиринту, увидев сходства и различия между историей Мастера и каноническими Евангелиями. А сверх этого — посмотрим, как роман открывается с неожиданных сторон, если изучать его за пределами сюжета, в контексте эпохи.
Лекция построена так, чтобы помочь считать больше смыслов, связанных с «Мастером и Маргаритой».
Мы начнем с биографии Булгакова, который уцелел в мясорубке репрессий 1930-х годов. Посмотрим, как жизнь писателя в Советской России подчинялась законам дьявольской лотереи, и как это связано с романом. Поговорим про Ершалаим I века и что до сих пор так раздражает в тексте Булгакова православную церковь. Увидим, что Воланд не творит зло, а только обнаруживает его, при этом настоящего дьявола в романе олицетворяет сама власть. Наконец, узнаем о влиянии реальной Маргариты (Елены Шиловской) на книгу и о том, насколько история создания и выпуска романа напоминает судьбу рукописи Мастера.
Продолжаем формат лекций – лекции с вином. Встречаемся на «взрослую» лекцию и слушаем спикера под вино и легкие закуски.
«Мастер и Маргарита» — самый популярный русский роман ХХ века. Неудивительно — это настоящий блокбастер, написанный по схожим законам жанра. Его увлекательно не только читать, но и обсуждать. На лекции пройдем по роману-лабиринту, увидев сходства и различия между историей Мастера и каноническими Евангелиями. А сверх этого — посмотрим, как роман открывается с неожиданных сторон, если изучать его за пределами сюжета, в контексте эпохи.
Лекция построена так, чтобы помочь считать больше смыслов, связанных с «Мастером и Маргаритой».
Мы начнем с биографии Булгакова, который уцелел в мясорубке репрессий 1930-х годов. Посмотрим, как жизнь писателя в Советской России подчинялась законам дьявольской лотереи, и как это связано с романом. Поговорим про Ершалаим I века и что до сих пор так раздражает в тексте Булгакова православную церковь. Увидим, что Воланд не творит зло, а только обнаруживает его, при этом настоящего дьявола в романе олицетворяет сама власть. Наконец, узнаем о влиянии реальной Маргариты (Елены Шиловской) на книгу и о том, насколько история создания и выпуска романа напоминает судьбу рукописи Мастера.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.