Robot
Складчик
- #1
«Левиафан». Разбор по косточкам: Андрей Звягинцев — о фильме кадр за кадром [Максим Марков]
- Ссылка на картинку
О чем
В кино не может быть случайностей. Особенно если речь о фильме, получившем приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале и номинированном на премию «Оскар», и если его режиссер — Андрей Звягинцев.
Еще до выхода «Левиафана» в прокат кинокритик Максим Марков посмотрел фильм три раза. И был настолько впечатлен заложенными в нем идеями, рифмами, которыми пронизана вся картина, совершенством ее художественного воплощения, что у него возникло огромное число вопросов, в том числе таких, которые обычно режиссерам не задают.
Хотелось поговорить не о фильме в целом как о монолитном произведении, а в буквальном смысле разобрать «Левиафан» по кусочкам, пройдясь кадр за кадром. Почему так, а не вот так? Что здесь специально, а что, может быть, непреднамеренно? Почему такой ракурс, почему такая крупность? Контролировал ли режиссер каждый жест или нашлось место для импровизации? Что делали, чтобы каждый кадр картины был уникальным?
Об авторе
Максим Марков
Журналист, кинокритик. Автор свыше 1500 рецензий и ряда киноведческих циклов, в числе которых – «Бриллианты навсегда», «Ни дня без Бергмана», «Режиссёрская версия» для
Предложенный им принцип покадрового комментария к фильму отличает книгу «“Левиафан”. Разбор по косточкам» от прочих книг о кино: вместе с режиссёром Андреем Звягинцевым автор исследует взаимосвязь всех творческих и технических решений, принятых при создании картины, получившей признание во всём мире.
В кино не может быть случайностей. Особенно если речь о фильме, получившем приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале и номинированном на премию «Оскар», и если его режиссер — Андрей Звягинцев.
Еще до выхода «Левиафана» в прокат кинокритик Максим Марков посмотрел фильм три раза. И был настолько впечатлен заложенными в нем идеями, рифмами, которыми пронизана вся картина, совершенством ее художественного воплощения, что у него возникло огромное число вопросов, в том числе таких, которые обычно режиссерам не задают.
Хотелось поговорить не о фильме в целом как о монолитном произведении, а в буквальном смысле разобрать «Левиафан» по кусочкам, пройдясь кадр за кадром. Почему так, а не вот так? Что здесь специально, а что, может быть, непреднамеренно? Почему такой ракурс, почему такая крупность? Контролировал ли режиссер каждый жест или нашлось место для импровизации? Что делали, чтобы каждый кадр картины был уникальным?
Об авторе
Максим Марков
Журналист, кинокритик. Автор свыше 1500 рецензий и ряда киноведческих циклов, в числе которых – «Бриллианты навсегда», «Ни дня без Бергмана», «Режиссёрская версия» для
Предложенный им принцип покадрового комментария к фильму отличает книгу «“Левиафан”. Разбор по косточкам» от прочих книг о кино: вместе с режиссёром Андреем Звягинцевым автор исследует взаимосвязь всех творческих и технических решений, принятых при создании картины, получившей признание во всём мире.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.