Renata
Организатор
- #1
[lesya_logoped] Онлайн стажировка. Основы нейропсихологии. 1 часть [Олеся Тарасова]
- Ссылка на картинку
Прямые эфиры будут проводится Хохловой Татьяной Александровной, нейропсихологом (1 часть стажировки), Тарасовой Олесей Александровной, логопедом (2 часть).
Многие практикующие специалисты отмечают, что в наше время нарушения становятся более сложными, а также все чаще встречаются коморбидные состояния. Все чаще логопеды работают в команде с нейропсихологами. Самый удачный вариант, когда специалисты работают сообща, подхватывая задачи друг друга. А для этого желательно иметь хоть какие-то знания в смежном направлении.
Ещё одна необходимость логопеда - правильно направить родителей, сориентировать, в какой сфере развития есть трудности, и к какому специалисту или врачу идти, так как чаще всего в первую очередь проблемы видят родители именно в речи.
За этот невероятно насыщенный месяц мы рассмотрим:
▪ Основные понятия нейропсихологии. Понятие симптома, синдрома, фактора. Теория системной динамической локализации функций.
▪ Краткая анатомия ЦНС: ствол, подкорка, кора.
▪ Продолжение анатомии + представление о трёх функциональных блоках мозга.
▪ Первый ФБМ. Его значение, функции. Проявления дефицита. Подходы к коррекционной работе при дефиците первого ФБМ.
▪ Второй ФБМ. Понятие о первичных, вторичных и третичных полях.
▪ Затылочная доля. Зрительный гнозис. Зрительные агнозии. Диагностика зрительного гнозиса. Методы развития зрительного гнозиса.
▪ Височная доля. Слуховой гнозис. Диагностика.
▪ Теменная доля. Соматогнозис. Диагностика. Коррекция. Методы развития соматогнозиса.
▪ Пространственные представления (зона ТРО). Диагностика. Развитие пространственных представлений
▪ Понятие праксиса. Диагностика. Этапы коррекции.
▪ Третий ФБМ. Программирование и контроль. Диагностика. Развитие регуляторного компонента.
▪ Межполушарное взаимодействие. Межполушарная ассиметрия. Диагностика. Развитие.
Многие практикующие специалисты отмечают, что в наше время нарушения становятся более сложными, а также все чаще встречаются коморбидные состояния. Все чаще логопеды работают в команде с нейропсихологами. Самый удачный вариант, когда специалисты работают сообща, подхватывая задачи друг друга. А для этого желательно иметь хоть какие-то знания в смежном направлении.
Ещё одна необходимость логопеда - правильно направить родителей, сориентировать, в какой сфере развития есть трудности, и к какому специалисту или врачу идти, так как чаще всего в первую очередь проблемы видят родители именно в речи.
За этот невероятно насыщенный месяц мы рассмотрим:
▪ Основные понятия нейропсихологии. Понятие симптома, синдрома, фактора. Теория системной динамической локализации функций.
▪ Краткая анатомия ЦНС: ствол, подкорка, кора.
▪ Продолжение анатомии + представление о трёх функциональных блоках мозга.
▪ Первый ФБМ. Его значение, функции. Проявления дефицита. Подходы к коррекционной работе при дефиците первого ФБМ.
▪ Второй ФБМ. Понятие о первичных, вторичных и третичных полях.
▪ Затылочная доля. Зрительный гнозис. Зрительные агнозии. Диагностика зрительного гнозиса. Методы развития зрительного гнозиса.
▪ Височная доля. Слуховой гнозис. Диагностика.
▪ Теменная доля. Соматогнозис. Диагностика. Коррекция. Методы развития соматогнозиса.
▪ Пространственные представления (зона ТРО). Диагностика. Развитие пространственных представлений
▪ Понятие праксиса. Диагностика. Этапы коррекции.
▪ Третий ФБМ. Программирование и контроль. Диагностика. Развитие регуляторного компонента.
▪ Межполушарное взаимодействие. Межполушарная ассиметрия. Диагностика. Развитие.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.