Robot
Складчик
- #1
Лекция Суриков, Репин и передвижники [Дмитрий Макаров]
- Ссылка на картинку
Корней Чуковский, друг Репина и редактор его мемуаров, рассказывал такую историю. Как-то раз на одном банкете, где присутствовал Репин, некий подвыпивший адвокат поднял бокал за «автора гениальной картины «Боярыня Морозова» Илью Ефимовича Репина». Репина это не смутило. Он поднялся с ответным тостом, заявив, что был бы счастлив и «горд быть автором этой гениальной картины великого Сурикова». Впрочем, адвокат, кажется, не понял, где ошибся.
Два главных национальных художника – Репин и Суриков – не были друзьями или врагами, а возвышались над прочими передвижниками как две скалы. Их пытались поссорить, сплетничали об их отношениях, но сами мастера оставались неизменно корректны, оценивая личности друг друга, и восторженны, говоря о живописи. Картины Репина – реалистические зарисовки. Картины Сурикова – исторические фантазии. Но в тех и других – код русского человека, безошибочно узнаваемый и сегодня. Неслучайно таким успехом пользуются их выставки. Об отношениях великих русских художников - Сурикова и Репина, их судьбах, их связях с другими художниками-передвижниками – в лекции писателя Дмитрия Макарова в цикле «Два гения».
О цикле «Два гения»
Часто бывает так, что в одно и то же время рядом – в одном жанре, в одной области – работают два выдающихся человека. Иногда они непримиримые оппоненты, почти враги. Иногда – ближайшие друзья, коллеги. А иногда и вовсе едва знакомые люди. Порой бывает и так, что после 25 лет дружбы и ежедневных разговоров пути гениев расходятся, и они не встречаются даже случайно, хотя продолжают жить и работать в одном городе.
Неоспоримо одно: для искусства такое сосуществование в космосе двух планет – это всегда счастье и удача. Шостакович и Прокофьев, Ахматова и Цветаева, Бэкон и Фройд, Достоевский и Толстой, Плисецкая и Уланова, Репин и Суриков, Бах и Гендель, Каллас и Тебальди, Дитрих и Гарбо, Годар и Трюффо. Список можно продолжать бесконечно.
В авторском цикле лекций писателя Дмитрия Макарова мы увидим, как союз, вражда или взаимное отстранение двух титанов позволили им самим и их искусству совершить настоящий прорыв.
Два главных национальных художника – Репин и Суриков – не были друзьями или врагами, а возвышались над прочими передвижниками как две скалы. Их пытались поссорить, сплетничали об их отношениях, но сами мастера оставались неизменно корректны, оценивая личности друг друга, и восторженны, говоря о живописи. Картины Репина – реалистические зарисовки. Картины Сурикова – исторические фантазии. Но в тех и других – код русского человека, безошибочно узнаваемый и сегодня. Неслучайно таким успехом пользуются их выставки. Об отношениях великих русских художников - Сурикова и Репина, их судьбах, их связях с другими художниками-передвижниками – в лекции писателя Дмитрия Макарова в цикле «Два гения».
О цикле «Два гения»
Часто бывает так, что в одно и то же время рядом – в одном жанре, в одной области – работают два выдающихся человека. Иногда они непримиримые оппоненты, почти враги. Иногда – ближайшие друзья, коллеги. А иногда и вовсе едва знакомые люди. Порой бывает и так, что после 25 лет дружбы и ежедневных разговоров пути гениев расходятся, и они не встречаются даже случайно, хотя продолжают жить и работать в одном городе.
Неоспоримо одно: для искусства такое сосуществование в космосе двух планет – это всегда счастье и удача. Шостакович и Прокофьев, Ахматова и Цветаева, Бэкон и Фройд, Достоевский и Толстой, Плисецкая и Уланова, Репин и Суриков, Бах и Гендель, Каллас и Тебальди, Дитрих и Гарбо, Годар и Трюффо. Список можно продолжать бесконечно.
В авторском цикле лекций писателя Дмитрия Макарова мы увидим, как союз, вражда или взаимное отстранение двух титанов позволили им самим и их искусству совершить настоящий прорыв.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.