SandraW
Организатор
- #1
[krauzesa] Как значительно сократить время на изучение истории и при этом добиться глубоких знаний и понимания истории у детей [Светлана Краузе]
- Ссылка на картинку
Стандартное изучение истории напоминает попытку собрать огромный пазл без общей картинки перед глазами. Например, вы изучаете Ледовое побоище: читаете объёмный параграф из учебника, запоминаете даты, отмечаете на контурной карте место сражения. Вроде бы всё замечательно: материал запомнили, часть пазла сложена.
А что дальше? Какое место в общей картине истории полученный пазл занимает? Этот вопрос не решается и даже не ставится. Просто переходим к изучению следующего события, читаем следующий параграф.
В итоге мы имеем набор пазлов, никак не связанных друг с другом. Как же тогда ребенок увидит взаимосвязи событий? Как проведет анализ? У него не складывается общая картина, он не понимает причинно-следственных связей и вынужден просто зазубривать имена, даты и события в огромных количествах.
Поэтому и создается ощущение, что история — это какой-то бездонный предмет, который можно изучать бесконечно долго. Это пугает ребёнка. Это пугает и родителей, которые тоже не видят конца и края в изучении этого предмета и понимают, что помочь своему чаду просто не в состоянии.
Как Система Творческого обучения может помочь в изучении истории
1. Для эффективного изучения необходимо видеть всю структуру предмета, а уж для такого объема, как в истории, тем более. На курсе истории мы учимся выделять ключевые моменты, события, факты, персоналии. Историю можно структурировать, например, по периодам, правителям и далее уже по основным событиям в жизни этих правителей. Вот тогда и складывается весь исторический пазл, видна вся картина целиком.
2. Образы — это основа понимания любой информации. Поэтому всё, что не вызывает в воображении зрительного образа, мы кодируем разными способами и с легкостью запоминаем. И тогда огромный объем информации отложится в памяти без особых усилий.
3. Никакой зубрежки, никаких скучных лиц и монотонной отработки навыков! Знания закрепляем с помощью игр и весёлых творческих занятий. Чем проще игры, тем лучше. Чем больше шума и смеха, тем лучше результат. При таком подходе вопрос мотивации отпадает сам собой: у детей глаза горят, учеба становится в радость!
Соблюдение этих принципов дает прекрасный результат. В результате, школьную программу по истории России, рассчитанную на 6 школьных лет, можно изучить за полгода, занимаясь по 30 минут в день.
Что делать, если нет времени искать игры, придумывать, готовить материалы?
«Нет времени» — это бич всех мам. Поэтому для курса истории России я все материалы подготовила сама. Участники получат готовую структурированную карту и материалы для игр. А также базу данных: проверенные мной фильмы, книги, интернет-ресурсы. Это огромный объем информации, но в нём нет ничего лишнего.
Для кого этот курс?
Курс состоит из 22 видео-уроков. Уроки дают мгновенное видение истории России, понимание целостной картины и отдельных направлений в объеме школьной программы за 6 лет:
А что дальше? Какое место в общей картине истории полученный пазл занимает? Этот вопрос не решается и даже не ставится. Просто переходим к изучению следующего события, читаем следующий параграф.
В итоге мы имеем набор пазлов, никак не связанных друг с другом. Как же тогда ребенок увидит взаимосвязи событий? Как проведет анализ? У него не складывается общая картина, он не понимает причинно-следственных связей и вынужден просто зазубривать имена, даты и события в огромных количествах.
Поэтому и создается ощущение, что история — это какой-то бездонный предмет, который можно изучать бесконечно долго. Это пугает ребёнка. Это пугает и родителей, которые тоже не видят конца и края в изучении этого предмета и понимают, что помочь своему чаду просто не в состоянии.
Как Система Творческого обучения может помочь в изучении истории
1. Для эффективного изучения необходимо видеть всю структуру предмета, а уж для такого объема, как в истории, тем более. На курсе истории мы учимся выделять ключевые моменты, события, факты, персоналии. Историю можно структурировать, например, по периодам, правителям и далее уже по основным событиям в жизни этих правителей. Вот тогда и складывается весь исторический пазл, видна вся картина целиком.
2. Образы — это основа понимания любой информации. Поэтому всё, что не вызывает в воображении зрительного образа, мы кодируем разными способами и с легкостью запоминаем. И тогда огромный объем информации отложится в памяти без особых усилий.
3. Никакой зубрежки, никаких скучных лиц и монотонной отработки навыков! Знания закрепляем с помощью игр и весёлых творческих занятий. Чем проще игры, тем лучше. Чем больше шума и смеха, тем лучше результат. При таком подходе вопрос мотивации отпадает сам собой: у детей глаза горят, учеба становится в радость!
Соблюдение этих принципов дает прекрасный результат. В результате, школьную программу по истории России, рассчитанную на 6 школьных лет, можно изучить за полгода, занимаясь по 30 минут в день.
Что делать, если нет времени искать игры, придумывать, готовить материалы?
«Нет времени» — это бич всех мам. Поэтому для курса истории России я все материалы подготовила сама. Участники получат готовую структурированную карту и материалы для игр. А также базу данных: проверенные мной фильмы, книги, интернет-ресурсы. Это огромный объем информации, но в нём нет ничего лишнего.
Для кого этот курс?
- Для родителей школьников возраста средней и старшей школы независимо от формы обучения: посещает ли ребёнок школу или находится на семейном обучении.
- Курс будет полезен как ученику 5-го класса, так и тем, кто учится в старших классах. Он будет полезен даже родителям
- При желании можно начинать изучать с младшей школы для создания общего видения истории и более легкого изучения в дальнейшем.
- Задания курса рассчитаны на совместное выполнение родителем и ребёнком. Родитель выполняет ведущую роль в паре «родитель-ребенок». Он учится эффективным приемам обучения и передает эти знания ребёнку.
- Курс подойдёт для совместных занятий с детьми разного возраста.
Курс состоит из 22 видео-уроков. Уроки дают мгновенное видение истории России, понимание целостной картины и отдельных направлений в объеме школьной программы за 6 лет:
- Образование Руси
- Расцвет Руси
- Монголо-татарское иго
- Становление независимого централизованного государства
- Смутное время
- Становление империи
- XIX век
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.