Кожемяка
Не Стучи Дважды
Организатор
- #1
[Коррекция и обучение детей с РАС] Дифференциальная Диагностика РАС [Юлия Петрова]
- Ссылка на картинку
СОДЕРЖАНИЕ СЕССИЙ КУРСАЧему будем учиться
Сессия 1
1.1.Виды аутизма по Международной Классификации Болезней 10.
Обзор шифров. Критерии для постановки и дифференциации диагноза.
Симптоматика нарушения: до 1 года, от 0 до 3 лет, после 3 лет, стертые и атипичные формы.
1.2. Понятие Триада нарушений, ее использование в дифференциальной диагностике аутизма.
Асинхрония развития. Мозаичные нарушения.
Виды онтогенеза и особенности нарушений при аутизме:
- общий онтогенез развития
- онтогенез развития речи, разные сценарии развития речи при аутизме
- развитие бытовых навыков (сон, еда, туалет, и т.д.)
- отногенез игровой деятельности
- развитие социальных навыков и умений
1.3. Что такое сенсорный профиль ребенка?
Почему это важно знать для диагностики и последующей работы?
Знакомство с «Опросником для определения нарушений обработки сенсорных сигналов»
Симптомы нарушения и диагностика.
Сессия 2
2.1. Нарушения Аутистического Спектра по МКБ 11 – введение понятия
2.2.Основные типы, описанные в шифрах МКБ 11, как их диагностировать.
2.3. Оценка первоначальных навыков ребенка при опросе и личном контакте на разных участках спектра.
Сессия 3
3.1. Обзор основных нарушений и задержек развития.
Шифры МКБ 10.
Основные диагностические критерии, виды и структура нарушений (ЗППР, олигофрения, алалии и т.д.)
3.2. Речь как симптом.
Нарушения речевого развития. Алалия. Задержка речевого развития.
Этапы развития речи в норме и при задержках и нарушениях.
Нарушения речи при аутизме.
Диагностика речевого развития при РАС.
3.3. Разные сценарии развития речи при аутизме.
Сессия 4
4.1. Знакомство с семьей и ребенком. Первичный опрос, сбор анамнеза.
Особенности ведения консультации при подозрении на РАС. Как специалисту дифференцировать симптомы нарушений и объяснить родителям.
Симптомы нарушений аутистического спектра: а) от 0 до 1, б)от 0 до 3, в)от 3 и старше
Составление опросного листа для практической работы.
Как сообщить результаты диагностики родителям? Этические аспекты взаимодействия.
Сравнительная таблица симптомов при задержках развития и РАС.
4.2. Особенности взаимодействия с родителями.
Типы негативного родительского поведения.
«Медицинский туризм» как форма избегания.
Выявление запроса, его экологичность и стратегии помощи, которые вы можете предложить.
Использование метафор при общении с родителями.
Этика в работе с семьей на каждом этапе взаимодействия.
Юлия Петрова (Курилина) о своем авторском Курсе ДифДиагностики РАС:
Этот курс самый востребованный среди профессионалов, которые работают с детками с нарушениями или особенностями развития.
Необходимость знания психиатрии для узких специалистов очевидна.
Иначе, вопрос - что мы исправляем и корректируем?
Сложности в дифференциальной диагностике спектра, сочетание нарушений.... Все это может усложнить нашу работу. Поэтому этот курс будет вам практически полезен.
Будет очень много клинических примеров из моей практики. Особенно интересно видеть динамику от полного бездействия и полевого поведения до первого класса (обычной средней школы!), до хорошей компенсации дефицитов развития.
Для родителей этот курс очень важен, потому что тема аутизма - одна из самых коммерческих сейчас. И, к сожалению, незнание и непонимание приводит к лишним неоправданным тратам, потере драгоценного времени и отчаянию.
Приглашаю всех причастных теме РАС в поток обучения!
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Последнее редактирование: