Arkadia
Организатор
- #1
[kik] Популярная медицина. Тариф «11 лекций» [Айгуль Воронова]
- Ссылка на картинку
О курсе:
Такого предмета нет в школе. И совершенно напрасно. Исправляем сложившуюся ситуацию и приглашаем детей и взрослых на курс, подготовленный практикующим врачом-педиатром, детским эндокринологом Айгуль Вороновой.
Это те знания, которые помогут нам осознанно подходить к вопросам своего здоровья, к взаимодействию с медициной. Это те знания, которые подготовят детей к взрослой жизни и помогут им быть здоровыми и счастливыми!
Это курс для ребят, которые мечтают стать врачами или просто хотят побольше знать о медицине. Приглашаем и взрослых, так как будут обсуждаться темы, важные для всех поколений. В конце занятия Айгуль готова ответить на прикладные вопросы по теме лекции.
План занятий:
Лекция № 1. Трансплантология
Пересадка тканей и органов. Доноры и реципиенты. История трансплантологии от средневековья до современности. Родоначальник ринопластики Н.И.Пирогов. Голова профессора Доуэля: миф или реальная история. Операции по пересадке сердца.
Лекция № 2. Трансплантология. Продолжение.
Искусственные органы: выращивание клеток в биореакторе, печать органов на 3D-принтере. Ищем подходящего донора: главный комплекс гистосовместимости. Проблемы, ждущие за порогом операционной: реакция отторжения трансплантата и реакция трансплантат против хозяина. Пересадка лица: сюжет из фантастических фильмов.
Лекция № 3. Трансфузиология: переливание крови, группа крови, резус-фактор.
Сколько в человеке крови? Состав и функции крови. Строение кровеносной системы человека. История гемотрансфузиологии. Открытие групп крови и резус-фактора. Правила переливания крови. Группа крови на рукаве: общие символы для армий и экстренных служб разных стран. Правила наследования групп крови и резус-фактора.
Лекция № 4. Патанатомия и судебно- медицинская экспертиза
История развития патанатомии.
Судебно-медицинская экспертиза: когда и зачем.
Мумии вчера-сегодня-завтра: фараоны-вожди-ученые.
Крионика: вперед в будущее, хоть тушкой, хоть чучелком.
Немного про клонирование…
Грустный раздел: вивисекция и опыты на животных.
Наука биоэтика.
Лекция № 5. Психиатрия
История психиатрии.
Гении и психические расстройства: учимся видеть личность художника в его творчестве.
Понятие о психическом здоровье и болезни. Психозы и неврозы. Симптомы психических расстройств или особенности характера. Психиатрия, психотерапия и психология, в чем отличия?
Частная психиатрия: эпилепсия, шизофрения, БАР.
Методы оценки умственного развития человека.
Психофармакология: куда же без нее!
Лекция № 6 Акушерство
Физиологические (нормальные) и патологические процессы в организме женщины при беременности и родах.
История отрасли: Древняя Греция и Рим, Средневековье, Возрождение. Школы акушерства в Европе. Традиции на Руси. Акушерские школы в России.
Акушерские щипцы и прочие инструменты для родовспоможения. Успехи акушерства — немного статистики и демографии.
Роды нормальные: симптомы и периоды, обезболивать или нет? Послеродовой период. Осложнения беременности и родов, что может пойти не так.
Лекция № 7. Методы визуализации
История медицины: заглянуть внутрь живого человека, ну хоть одним глазком!
Рентген: история открытия Х-лучей, принцип метода. Достоинства и недостатки обследования. Частное мнение лектора о флюорографии☺
Компьютерная томография: какой толщиной будем делать слои? Когда применяется МСКТ. Показания и противопоказания к проведению исследования.
Магнитно-резонансная томография: история открытия, как всегда, с вручением «Нобелевской премии», почему из названия метода исчезло слово «ядерный», какие структуры тела лучше видно на данном исследовании, показания и противопоказания.
Радиосцинтиграфия: ой, у вас что-то светится, да как красиво! Основы метода, что мы увидим на исследовании, достоинства и недостатки метода.
Лекция №8 Методы визуализации. Продолжение.
Ультразвуковая диагностика, она же сонография: что такое ультразвук, его свойства, применение в медицине.
Что такое ультразвук, его свойства.
Строение органа слуха человека, воспринимаемый диапазон звуков.
Применение ультразвука в медицине, стоматологии и ветеринарии: УЗИ -диагностика и УЗ-терапия: скальпель режет кости, литотриптор дробит камни.
УЗИ в акушерстве и гинекологии.
Лекция №9. Лабораторное дело: анализы
Просто о самых простых анализах. Что показывают общий анализ крови и общий анализ мочи? Зачем их делать?
Теория: кровь — жидкая ткань организма. Состав крови, функции, «нормальные» показатели. Возрастные нормы: что взрослому-хорошо, то новорожденному — очень плохо. Мочевыделительная система – строение, функции. Как образуется моча, как выделяется, показатели мочи.
Практика: когда и для чего брать общий анализ крови, о чем врачу и пациенту говорят отклонения от нормальных значений, когда надо начинать паниковать и куда бежать при получении результата.
Немного из ветеринарии: общий анализ крови у собак и кошек.
Лекция №10 Эндокринология
Лекция №11. Токсикология: яды и токсины
Лектор: Айгуль Рафаиловна Воронова. Врач-педиатр, детский эндокринолог.
Окончила Российский Медицинский Университет им. Н.И. Пирогова.
Ведет занятия и читает лекции для детей и взрослых по медицине, генетике, биологии: от «Окружающего мира» до эволюционной биологии и анатомии человека с экскурсами в программу высшей медицинской школы.
Такого предмета нет в школе. И совершенно напрасно. Исправляем сложившуюся ситуацию и приглашаем детей и взрослых на курс, подготовленный практикующим врачом-педиатром, детским эндокринологом Айгуль Вороновой.
Это те знания, которые помогут нам осознанно подходить к вопросам своего здоровья, к взаимодействию с медициной. Это те знания, которые подготовят детей к взрослой жизни и помогут им быть здоровыми и счастливыми!
Это курс для ребят, которые мечтают стать врачами или просто хотят побольше знать о медицине. Приглашаем и взрослых, так как будут обсуждаться темы, важные для всех поколений. В конце занятия Айгуль готова ответить на прикладные вопросы по теме лекции.
План занятий:
Лекция № 1. Трансплантология
Пересадка тканей и органов. Доноры и реципиенты. История трансплантологии от средневековья до современности. Родоначальник ринопластики Н.И.Пирогов. Голова профессора Доуэля: миф или реальная история. Операции по пересадке сердца.
Лекция № 2. Трансплантология. Продолжение.
Искусственные органы: выращивание клеток в биореакторе, печать органов на 3D-принтере. Ищем подходящего донора: главный комплекс гистосовместимости. Проблемы, ждущие за порогом операционной: реакция отторжения трансплантата и реакция трансплантат против хозяина. Пересадка лица: сюжет из фантастических фильмов.
Лекция № 3. Трансфузиология: переливание крови, группа крови, резус-фактор.
Сколько в человеке крови? Состав и функции крови. Строение кровеносной системы человека. История гемотрансфузиологии. Открытие групп крови и резус-фактора. Правила переливания крови. Группа крови на рукаве: общие символы для армий и экстренных служб разных стран. Правила наследования групп крови и резус-фактора.
Лекция № 4. Патанатомия и судебно- медицинская экспертиза
История развития патанатомии.
Судебно-медицинская экспертиза: когда и зачем.
Мумии вчера-сегодня-завтра: фараоны-вожди-ученые.
Крионика: вперед в будущее, хоть тушкой, хоть чучелком.
Немного про клонирование…
Грустный раздел: вивисекция и опыты на животных.
Наука биоэтика.
Лекция № 5. Психиатрия
История психиатрии.
Гении и психические расстройства: учимся видеть личность художника в его творчестве.
Понятие о психическом здоровье и болезни. Психозы и неврозы. Симптомы психических расстройств или особенности характера. Психиатрия, психотерапия и психология, в чем отличия?
Частная психиатрия: эпилепсия, шизофрения, БАР.
Методы оценки умственного развития человека.
Психофармакология: куда же без нее!
Лекция № 6 Акушерство
Физиологические (нормальные) и патологические процессы в организме женщины при беременности и родах.
История отрасли: Древняя Греция и Рим, Средневековье, Возрождение. Школы акушерства в Европе. Традиции на Руси. Акушерские школы в России.
Акушерские щипцы и прочие инструменты для родовспоможения. Успехи акушерства — немного статистики и демографии.
Роды нормальные: симптомы и периоды, обезболивать или нет? Послеродовой период. Осложнения беременности и родов, что может пойти не так.
Лекция № 7. Методы визуализации
История медицины: заглянуть внутрь живого человека, ну хоть одним глазком!
Рентген: история открытия Х-лучей, принцип метода. Достоинства и недостатки обследования. Частное мнение лектора о флюорографии☺
Компьютерная томография: какой толщиной будем делать слои? Когда применяется МСКТ. Показания и противопоказания к проведению исследования.
Магнитно-резонансная томография: история открытия, как всегда, с вручением «Нобелевской премии», почему из названия метода исчезло слово «ядерный», какие структуры тела лучше видно на данном исследовании, показания и противопоказания.
Радиосцинтиграфия: ой, у вас что-то светится, да как красиво! Основы метода, что мы увидим на исследовании, достоинства и недостатки метода.
Лекция №8 Методы визуализации. Продолжение.
Ультразвуковая диагностика, она же сонография: что такое ультразвук, его свойства, применение в медицине.
Что такое ультразвук, его свойства.
Строение органа слуха человека, воспринимаемый диапазон звуков.
Применение ультразвука в медицине, стоматологии и ветеринарии: УЗИ -диагностика и УЗ-терапия: скальпель режет кости, литотриптор дробит камни.
УЗИ в акушерстве и гинекологии.
Лекция №9. Лабораторное дело: анализы
Просто о самых простых анализах. Что показывают общий анализ крови и общий анализ мочи? Зачем их делать?
Теория: кровь — жидкая ткань организма. Состав крови, функции, «нормальные» показатели. Возрастные нормы: что взрослому-хорошо, то новорожденному — очень плохо. Мочевыделительная система – строение, функции. Как образуется моча, как выделяется, показатели мочи.
Практика: когда и для чего брать общий анализ крови, о чем врачу и пациенту говорят отклонения от нормальных значений, когда надо начинать паниковать и куда бежать при получении результата.
Немного из ветеринарии: общий анализ крови у собак и кошек.
Лекция №10 Эндокринология
Лекция №11. Токсикология: яды и токсины
Лектор: Айгуль Рафаиловна Воронова. Врач-педиатр, детский эндокринолог.
Окончила Российский Медицинский Университет им. Н.И. Пирогова.
Ведет занятия и читает лекции для детей и взрослых по медицине, генетике, биологии: от «Окружающего мира» до эволюционной биологии и анатомии человека с экскурсами в программу высшей медицинской школы.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.