Скачать 

Избавление от чувства пустоты [Андрей Патрушев]

Цена: 80 РУБ
Организатор: Renata
В списке нет видимых участников.
Renata
Renata
Организатор
  • #1

Избавление от чувства пустоты [Андрей Патрушев]

Ссылка на картинку
Мы будем избавляться от запечатлённого чувства пустоты, чтобы оно раз и на всегда осталось лишь в прошлом и перестало фатально влиять на наше настоящее.

Чувство пустоты вытекает из отсутствия эмоциональной наполненности в детстве. Эмоциональное пренебрежение формирует ощущения отсутствия, такие как ощущение пустоты и несуществования. Кроме этих реакций, при очень сильной степени эмоционального пренебрежения может сформироваться и другие типы психологической динамики — такие как ощущения разрушения, ощущение краха, слома и распада.

Может казаться, что слово «пустота» не предполагает наличия каких-либо чувств. Но чувство «пустоты» как раз таки является негативным чувством, и люди часто пойдут на многое, чтобы его избежать.

Эмоционально игнорирующие родители (или опекуны) характеризуются одной из следующих особенностей (а чаще обеими сразу): либо они эмоционально пренебрегают ребенком каким-либо критическим образом в переломный момент, нанося тем самым ребенку эмоциональную рану (острое эмпатийное пренебрежение), либо они хронически абсолютно глухи к некоторым потребностям ребенка на протяжении всего его развития в детстве (хроническое эмпатийное пренебрежение).

Существует бесконечное число способов подвести ребенка эмоционально. Их настолько много, что охватить все не представляется возможным. Но мы можем взглянуть на самые часто встречающиеся их категории:

Тип 1: Нарциссический Родитель;
Тип 2: Авторитарный Родитель;
Тип 3: Дозволяющий (попускающий) Родитель;
Тип 4: Родитель, понесший тяжелую утрату: разведенный или овдовевший;
Тип 5: Зависимый Родитель;
Тип 6: Депрессивный Родитель;
Тип 7: Родитель-Трудоголик;
Тип 8: Родитель, ухаживающий за членом семьи с особыми потребностями;
Тип 9: Родитель, сконцентрированный на достижениях и совершенстве;
Тип 10: Родитель-Социопат;
Тип 11: Родитель-Ребенок;
Тип 12: Родитель с лучшими намерениями, но сам в детстве проигнорированный.

Даже самые любящие и доброжелательные родители могут быть эмоционально игнорирующими. Родитель № 12, вероятно, составляет наиболее обширную подгруппу эмоционально игнорирующих родителей. Вы, должно быть, недоумеваете, как любящий и заботливый родитель может быть эмоционально пренебрежительным. Но и такой родитель способен игнорировать ребенка эмоционально.

Правда в том, что любовь к ребенку – это не всегда то же самое, как эмоциональная сонастройка с ним. Для здорового развития ребенка недостаточно просто любви.

Чтобы находиться в эмоциональном контакте с ребенком, родителю следует осознавать и понимать эмоции в общем. Он должен быть наблюдательным, дабы знать, что умеет делать его ребенок на своем этапе развития, а чего он не умеет. Также он должен хотеть и быть готовым вкладывать силы и энергию, чтобы по-настоящему узнать своего ребенка. Доброжелательный родитель, не обладающий чем-либо из этого, рискует подвести своего ребенка эмоционально.

Одной из отрицательных сторон эмоционального пренебрежения является его самораспространение. Эмоционально заброшенные дети вырастают с пробелом в сфере эмоций как собственных, так и чужих. И когда они становятся родителями, то не осознают эмоций своих детей и воспитывают их с тем же самым пробелом. И так далее, и так далее, и так далее…

Давайте взглянем на перечень характеристик эмоционально заброшенных взрослых людей:
  1. Чувство пустоты.
  2. Контрзависимость (расчет исключительно на себя).
  3. Нереалистичная (заниженная) самооценка.
  4. Всё сострадание другим, а себе – ничего.
  5. Вина и стыд - что со мной не так?
  6. Аутоагрессия, самообвинение.
  7. Фатальный изъян (если люди узнают меня настоящего, они меня отвергнут).
  8. Трудности в опекании себя и других.
  9. Низкая самодисциплина (прокрастинация, хаотичный режим дня и питания, частые опоздания).
  10. Алекситимия: плохое осознание и понимание эмоций.
Человек с Эмоциональным Пренебрежением в Детстве (ЭПД) держит оцепенение и страдание в секрете. Эти чувства не разделяются с кем-либо, как и все другие человеческие эмоции. Но вы, наверное, уже поняли, какие последствия в итоге обрушиваются на этого человека. Как наводнение, они размывают фундамент существования человека: его энергию, мотивацию, самоуважение и заинтересованность в жизни.

Люди часто не осознают чувство пустоты, в отличие от таких ярко выраженных чувств, как страх и боль. И при этом они будут делать почти всё, чтобы избежать этого чувства. Ощущения отсутствия (пустоты) зачастую являются основными мотиваторами дисфункциональных поведенческих реакций. Из-за опасности ощущений разрушения, ощущение пустоты становится главными мотиваторами поведения. Оно вызывает различные зависимости, а также любые другие модели поведения, которые помогают временно преодолеть или отвлечься от этого ощущения пустоты. Другими словами, любое поведение, позволяющее избежать ощущения возможного разрушения, лучше, чем само разрушение. Потребности в выживании в приоритете!

Как вы уже, наверное, видите, чувство пустоты — это серьёзная проблема, которая пронизывает всё наше общество. И эта проблема, имхо, является наследием 70-ти лет Советской власти, когда никому не было дела до каких-то там эмоций, а надо было строить коммунизм или восстанавливать страну после тяжелейшей войны…

К счастью, не всё так фатально, и в настоящее время проблема превратилась в задачу, поскольку появились способы её решения. Методология решения данной «проблемы» представлена нам в прекрасных книгах Джонис Уэбб.

К сожалению, только этих книг для полного исцеления не достаточно, поскольку чувство пустоты является запечатлённым чувством (по Миллеру), а это значит оно надёжно запечатано в нашей психике и проявляется абсолютно всегда, когда внешние обстоятельства хоть чем-то похожи на таковые при его запечатлении.

В данной медитации мы будем избавляться от запечатлённого чувства пустоты, чтобы оно раз и на всегда осталось лишь в прошлом и перестало фатально влиять на наше настоящее.
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Похожие складчины
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху