Жекачка
Организатор
- #1
[Институт современного НЛП] Треугольник сочувствия, или драматический треугольник [Михаил Пелехатый]
- Ссылка на картинку
Мы каждый день переживаем драмы и конфликты.
Если задуматься, то эти конфликты возникают везде: дома, на работе, в магазине, на улице, в автобусе, в соцсетях… И мы часто не понимаем, как так опять получилось, что мы снова втянуты в какие-то споры и препирательства.
Вы хотите спокойной жизни и устали решать чужие проблемы. Вы не хотите “дружить” против коллеги на работе, не желаете разнимать спорщиков, потому что вы это уже проходили – они потом во всем обвинят вас.
Конфликт – это нормальное состояние человеческой психики. Мы все разные: у нас разные мнения по различным вопросам, разные взгляды на жизнь, семью, взаимоотношения, карьеру и пр. Именно поэтому и возникают конфликты. Невозможно найти 2 одинаковые снежинки, что уж говорить о людях.
Когда спорят двое и при этом присутствует третий, то спорщики его обязательно втянут в конфликт. Вы совершенно не настроены участвовать, но если вы заняли позицию одного из конфликтующих, вы становитесь участником драматического треугольника.
Драматический треугольник, или треугольник Карпмана, был описан психологом Стивеном Карпманом в 1968 году. Это модель созависимых отношений, где существуют 3 роли людей в конфликте – Жертва, Избавитель,Тиран.
♦ Жертва – человек, которого обвиняют, требуют от него объяснений, критикуют.
♦ Тиран – предъявляет претензии к Жертве, требует от нее ответов на свои вопросы.
♦ Избавитель – сочувствует Жертве, старается ее защитить и “всех успокоить и помирить”.
Каждая драма – это игра, где каждый исполняет свою роль.
Но не все так просто, как кажется: в драматическом треугольнике роли не статичны, они меняются в зависимости от ситуации – вот вы только что были Избавителем и старались все уладить, и тут оба спорщика ополчились против вас – вы становитесь Жертвой.
Сам Карпман утверждал, что «драма начинается, когда роли определены, и развивается до тех пор, пока происходит смена ролей».
Во что обычно играют люди:
♦ Игра афериста
♦ Игра лжеца
♦ Офисные битвы
♦ Игра неблагополучной семьи
Мы, Михаил Пелехатый и Юлия Лисицына, в нашем новом онлайн-курсе предлагаем вам вернуться к самым истокам и переосмыслить привычный драматический треугольник по-новому. Если есть роли, значит есть и схемы выхода из этой игры.
И вы в силах развернуть драматический треугольник в любую сторону по вашему желанию, независимо от ситуации.
Программа онлайн-курса
→ У Жертв есть свои игры
→ У Избавителей есть возможность переключиться
→ Каким бывает типичный вход в треугольник
→ Как грамотно и красиво выйти из игры (особенно, если тебе ее навязали)
→ Три правила открытых и здоровых отношений
→ Как формировать доверие
→ Формула счастья для разных контекстов
После курса “Треугольник сочувствия, или драматический треугольник” вы сможете не только четко выявить роли, которые играют окружающие, но и определиться со стратегией поведения, что даст вам возможность, с одной стороны, избегать ненужных конфликтов; с другой стороны, вовремя определить, кто во что играет и составить эффективный план по достижению своих целей.
Если задуматься, то эти конфликты возникают везде: дома, на работе, в магазине, на улице, в автобусе, в соцсетях… И мы часто не понимаем, как так опять получилось, что мы снова втянуты в какие-то споры и препирательства.
Вы хотите спокойной жизни и устали решать чужие проблемы. Вы не хотите “дружить” против коллеги на работе, не желаете разнимать спорщиков, потому что вы это уже проходили – они потом во всем обвинят вас.
Конфликт – это нормальное состояние человеческой психики. Мы все разные: у нас разные мнения по различным вопросам, разные взгляды на жизнь, семью, взаимоотношения, карьеру и пр. Именно поэтому и возникают конфликты. Невозможно найти 2 одинаковые снежинки, что уж говорить о людях.
Когда спорят двое и при этом присутствует третий, то спорщики его обязательно втянут в конфликт. Вы совершенно не настроены участвовать, но если вы заняли позицию одного из конфликтующих, вы становитесь участником драматического треугольника.
Драматический треугольник, или треугольник Карпмана, был описан психологом Стивеном Карпманом в 1968 году. Это модель созависимых отношений, где существуют 3 роли людей в конфликте – Жертва, Избавитель,Тиран.
♦ Жертва – человек, которого обвиняют, требуют от него объяснений, критикуют.
♦ Тиран – предъявляет претензии к Жертве, требует от нее ответов на свои вопросы.
♦ Избавитель – сочувствует Жертве, старается ее защитить и “всех успокоить и помирить”.
Каждая драма – это игра, где каждый исполняет свою роль.
Но не все так просто, как кажется: в драматическом треугольнике роли не статичны, они меняются в зависимости от ситуации – вот вы только что были Избавителем и старались все уладить, и тут оба спорщика ополчились против вас – вы становитесь Жертвой.
Сам Карпман утверждал, что «драма начинается, когда роли определены, и развивается до тех пор, пока происходит смена ролей».
Во что обычно играют люди:
♦ Игра афериста
♦ Игра лжеца
♦ Офисные битвы
♦ Игра неблагополучной семьи
Мы, Михаил Пелехатый и Юлия Лисицына, в нашем новом онлайн-курсе предлагаем вам вернуться к самым истокам и переосмыслить привычный драматический треугольник по-новому. Если есть роли, значит есть и схемы выхода из этой игры.
И вы в силах развернуть драматический треугольник в любую сторону по вашему желанию, независимо от ситуации.
Программа онлайн-курса
→ У Жертв есть свои игры
→ У Избавителей есть возможность переключиться
→ Каким бывает типичный вход в треугольник
→ Как грамотно и красиво выйти из игры (особенно, если тебе ее навязали)
→ Три правила открытых и здоровых отношений
→ Как формировать доверие
→ Формула счастья для разных контекстов
После курса “Треугольник сочувствия, или драматический треугольник” вы сможете не только четко выявить роли, которые играют окружающие, но и определиться со стратегией поведения, что даст вам возможность, с одной стороны, избегать ненужных конфликтов; с другой стороны, вовремя определить, кто во что играет и составить эффективный план по достижению своих целей.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.