Меркурий
Организатор
- #1
[Институт Ньюфелда] Наука об эмоциях [Оксана Кузина, Надежда Шестакова]
- Ссылка на картинку
Долгое время эмоции считались досадным недоразумением, но теперь доказано, что они лежат в основе развития и благополучия. Однако о природе эмоций и об их значении в родительстве, обучении и терапии говорят мало. В этом курсе Гордон Ньюфелд выделяет самую суть из всех современных научных знаний об эмоциях и выводит три базовых закона. Он рассказывает о том, как их использовать в воспитании, обучении и терапии детей, и дает схему из пяти основных шагов на пути к эмоциональному здоровью и развитию. Зная об этих шагах, взрослые смогут способствовать эмоциональному благополучию детей, а также понять корни таких проблем, как тревога, тревожность, ажитация, агрессия, импульсивность, недостаток эмпатии, буллинг.
Для кого этот курс
Понять эмоции означает понять всех нас. Нет лучшего способа постичь себя или окружающих. Обладание практическими знаниями в области науки об эмоциях необходимо любому человеку, несущему ответственность за детей или работающему со взрослыми. Хотя в фокусе курса находятся дети и молодёжь, эта информация применима к людям всех возрастов. Данный курс рекомендован всем лицам помогающих профессий, людям, задействованным в сфере образования, и родителям. Прохождение данного курса в дальнейшем будет являться необходимым условием для поступления на углублённые/профессиональные программы.
Цели курса:
– Содействовать признанию главнейшей роли эмоций для развития, способности восприятия и поведения
– Развивать язык эмоций, который может быть использован для того, чтобы переосмыслить проблемы, привести к решениям и подобраться к интуиции
– Понять, как происходит эмоциональное развитие, чтобы не оказаться вовлеченным в борьбу с симптомами и не подорвать процесс развития в погоне за результатами
– Осознать общую цель эмоций, а также назначение отдельных эмоций
– Создать рабочую модель эмоций, которая может быть применена к различным ситуациям
– Нарисовать схему из пяти ступеней эмоционального развития, которую можно использовать с целью содействия процессу здорового взросления
– Научиться распознавать эмоциональные корни поведенческих проблем и работать с ними
Темы курса:
– Как содействовать эмоциональному здоровью и благополучию и как восстанавливать их
– Роль префронтальной коры в эмоциональном развитии
– Шесть признаков того, что у ребенка есть эмоциональные проблемы
– Для чего необходимо выражение эмоций и что случается, если этому препятствуют
– Как эмоции служат привязанности, а привязанность служит выживанию
– Что мешает тому, чтобы эмоции могли быть прочувствованы, и как убрать эти препятствия
– Эмоциональные взрывы как корень большинства поведенческих проблем
– Что пытаются исправить первичные эмоции и что происходит, когда им это не удается
– Почему выражение эмоций не должно отрицательно влиять на рабочие привязанности ребенка
– Концепция эмоциональных защит и их предназначение
– Как развивается способность к смешанным чувствам и почему она столь важна
– Эмпатия, мужество, терпение и самоконтроль как плоды здорового развития. Как можно способствовать формированию этих добродетелей
– Почему агрессия и буллинг являются следствием эмоциональных проблем
– Как преодолеть импульсивность благодаря психологическому развитию
– Как справляться со сложными чувствами у детей и у нас самих
– Каким образом эмоции могут оказаться подавлены и как обратить этот процесс
– Что происходит, когда душевные раны оказываются слишком сильными
– Как через психологическое развитие достигается эмоциональное равновесие
– Почему погоня за счастьем не приносит результатов
– Почему истинная игра настолько важна для эмоционального здоровья и развития
– Почему детям нужно изучать язык сердца и как это делать
– Роль эмоционального конфликта в формировании способности к рефлексии
Программа курса
Занятие 1 – Выражение эмоций
Первый из трёх законов эмоций гласит, что эмоция стремится к выражению. У всех эмоций есть
цель, достижению которой препятствует запрет на выражение или его искажение. Две самые
главные задачи эмоций – это привязать нас друг к другу и вырастить нас. Несмотря на то, что
выражение происходит спонтанно, на его пути могут возникнуть препятствия. Самое серьёзное
препятствие – когда эмоциональное выражение отрицательно влияет на привязанность.
Занятие 2 – Заблокированное выражение
Отрицательные последствия препятствий выражению рассматриваются с пяти основных точек
зрения: эмоциональной дисфункции, когда эмоция не может выполнить свою работу, искажённого
или перенесённого н другие объекты выражения, депрессии как эмоциональной притупленности,
невозможности адаптироваться к жизненным обстоятельствам, а также проблемных взрывов
эмоций. Первая задачи при работе с проблемами, коренящимися в эмоциях, — способствовать
выражению эмоций без последствий для рабочих привязанностей ребёнка.
Занятие 3 – Чувства и душевная боль
Второй закон эмоций гласит, что эмоция стремится к осознанию. Чувство – это сознательная
верхушка айсберга эмоции. На лекции исследуется фундаментальная важность способности
чувствовать эмоции. Главные препятствия чувствам – это недостаток выражения эмоций,
недостаток слов для проговаривания чувств, а также эмоциональные защиты вследствие
раненных чувств. К сожалению, многие дети утрачивают свои чувства, что приводит к печальным
последствиям для их функционирования и развития. Наша задача – помочь таким детям вернуть
свои чувства.
Занятие 4 – Уравновешенность и самоконтроль
Третий закон эмоций гласит, что эмоция стремится к равновесию, благодаря чему достигается
уравновешенность, стабильность и самоконтроль. Смешивание эмоций может произойти, только
если вначале они были выражены и прочувствованы. Рассматривается роль префронтальной
коры, а также препятствия спонтанному процессу развития. На лекции исследуются смешанные
чувства как предпосылка для мужества, терпения, эмпатии, рефлексии и самоконтроля. Главная
задача для взрослых – помочь детям найти свои смешанные чувства.
Занятие 5 – Пять шагов к эмоциональному здоровью и зрелости
Рассматриваются пять шагов эмоционального развития, а также трудности, которые могут
возникнуть у детей и взрослых на каждом из них. Первая ловушка, в которую попадают взрослые с
самыми лучшими побуждениями, — это концентрация на результатах развития вместо процесса,
благодаря которому дети доходят до туда. Когда речь идёт об эмоциях, поощрения или фокус на
желаемом поведении, на самом деле, дают обратный эффект и зачастую приводят к более
глубоким эмоциональным проблемам. Если дети застряли в эмоциональном развитии, нашей
задачей всегда будет начать с начала, с корня проблем.
Занятие 6 — Относимся к проблемному поведению как к эмоциональной проблеме
Эмоцию затмили собой такие понятия, как научение, дисциплина, нарушение и даже
заболевание. Также эмоцию затмила наша концентрация на поведении, благоразумии и
саморегуляции. Только переформулировав проблемы на языке эмоций, мы сможем найти решение.
Чтобы проиллюстрировать затронутые вопросы, на занятии рассматриваются различные
проблемы, в том числе проблемы с вниманием, тревожностью, буллингом и агрессией.
Ведущие курса
Оксана Кузина – ведущая, координатор и администратор курсов Института Ньюфелда, практикующий психолог, экзистенциальный консультант, модератор сообщества, мама двух мальчиков.
Надежда Шестакова – преподаватель Института Ньюфелда, практикующий психолог, эмоционально-образный терапевт. Ведущая группы поддержки «Заботливая альфа в Санкт-Петербурге», модератор сообщества «Заботливая альфа», переводчица, мама сына и двух дочек.
Как проходит обучение
Дата проведения онлайн-занятий — 12, 19, 26 ноября, 3, 10, 17, 24 декабря 2024г.
Длительность курса — 6 онлайн-встреч по 2,5 часа, и 1 занятие ответов на вопросы.
Для кого этот курс
Понять эмоции означает понять всех нас. Нет лучшего способа постичь себя или окружающих. Обладание практическими знаниями в области науки об эмоциях необходимо любому человеку, несущему ответственность за детей или работающему со взрослыми. Хотя в фокусе курса находятся дети и молодёжь, эта информация применима к людям всех возрастов. Данный курс рекомендован всем лицам помогающих профессий, людям, задействованным в сфере образования, и родителям. Прохождение данного курса в дальнейшем будет являться необходимым условием для поступления на углублённые/профессиональные программы.
Цели курса:
– Содействовать признанию главнейшей роли эмоций для развития, способности восприятия и поведения
– Развивать язык эмоций, который может быть использован для того, чтобы переосмыслить проблемы, привести к решениям и подобраться к интуиции
– Понять, как происходит эмоциональное развитие, чтобы не оказаться вовлеченным в борьбу с симптомами и не подорвать процесс развития в погоне за результатами
– Осознать общую цель эмоций, а также назначение отдельных эмоций
– Создать рабочую модель эмоций, которая может быть применена к различным ситуациям
– Нарисовать схему из пяти ступеней эмоционального развития, которую можно использовать с целью содействия процессу здорового взросления
– Научиться распознавать эмоциональные корни поведенческих проблем и работать с ними
Темы курса:
– Как содействовать эмоциональному здоровью и благополучию и как восстанавливать их
– Роль префронтальной коры в эмоциональном развитии
– Шесть признаков того, что у ребенка есть эмоциональные проблемы
– Для чего необходимо выражение эмоций и что случается, если этому препятствуют
– Как эмоции служат привязанности, а привязанность служит выживанию
– Что мешает тому, чтобы эмоции могли быть прочувствованы, и как убрать эти препятствия
– Эмоциональные взрывы как корень большинства поведенческих проблем
– Что пытаются исправить первичные эмоции и что происходит, когда им это не удается
– Почему выражение эмоций не должно отрицательно влиять на рабочие привязанности ребенка
– Концепция эмоциональных защит и их предназначение
– Как развивается способность к смешанным чувствам и почему она столь важна
– Эмпатия, мужество, терпение и самоконтроль как плоды здорового развития. Как можно способствовать формированию этих добродетелей
– Почему агрессия и буллинг являются следствием эмоциональных проблем
– Как преодолеть импульсивность благодаря психологическому развитию
– Как справляться со сложными чувствами у детей и у нас самих
– Каким образом эмоции могут оказаться подавлены и как обратить этот процесс
– Что происходит, когда душевные раны оказываются слишком сильными
– Как через психологическое развитие достигается эмоциональное равновесие
– Почему погоня за счастьем не приносит результатов
– Почему истинная игра настолько важна для эмоционального здоровья и развития
– Почему детям нужно изучать язык сердца и как это делать
– Роль эмоционального конфликта в формировании способности к рефлексии
Программа курса
Занятие 1 – Выражение эмоций
Первый из трёх законов эмоций гласит, что эмоция стремится к выражению. У всех эмоций есть
цель, достижению которой препятствует запрет на выражение или его искажение. Две самые
главные задачи эмоций – это привязать нас друг к другу и вырастить нас. Несмотря на то, что
выражение происходит спонтанно, на его пути могут возникнуть препятствия. Самое серьёзное
препятствие – когда эмоциональное выражение отрицательно влияет на привязанность.
Занятие 2 – Заблокированное выражение
Отрицательные последствия препятствий выражению рассматриваются с пяти основных точек
зрения: эмоциональной дисфункции, когда эмоция не может выполнить свою работу, искажённого
или перенесённого н другие объекты выражения, депрессии как эмоциональной притупленности,
невозможности адаптироваться к жизненным обстоятельствам, а также проблемных взрывов
эмоций. Первая задачи при работе с проблемами, коренящимися в эмоциях, — способствовать
выражению эмоций без последствий для рабочих привязанностей ребёнка.
Занятие 3 – Чувства и душевная боль
Второй закон эмоций гласит, что эмоция стремится к осознанию. Чувство – это сознательная
верхушка айсберга эмоции. На лекции исследуется фундаментальная важность способности
чувствовать эмоции. Главные препятствия чувствам – это недостаток выражения эмоций,
недостаток слов для проговаривания чувств, а также эмоциональные защиты вследствие
раненных чувств. К сожалению, многие дети утрачивают свои чувства, что приводит к печальным
последствиям для их функционирования и развития. Наша задача – помочь таким детям вернуть
свои чувства.
Занятие 4 – Уравновешенность и самоконтроль
Третий закон эмоций гласит, что эмоция стремится к равновесию, благодаря чему достигается
уравновешенность, стабильность и самоконтроль. Смешивание эмоций может произойти, только
если вначале они были выражены и прочувствованы. Рассматривается роль префронтальной
коры, а также препятствия спонтанному процессу развития. На лекции исследуются смешанные
чувства как предпосылка для мужества, терпения, эмпатии, рефлексии и самоконтроля. Главная
задача для взрослых – помочь детям найти свои смешанные чувства.
Занятие 5 – Пять шагов к эмоциональному здоровью и зрелости
Рассматриваются пять шагов эмоционального развития, а также трудности, которые могут
возникнуть у детей и взрослых на каждом из них. Первая ловушка, в которую попадают взрослые с
самыми лучшими побуждениями, — это концентрация на результатах развития вместо процесса,
благодаря которому дети доходят до туда. Когда речь идёт об эмоциях, поощрения или фокус на
желаемом поведении, на самом деле, дают обратный эффект и зачастую приводят к более
глубоким эмоциональным проблемам. Если дети застряли в эмоциональном развитии, нашей
задачей всегда будет начать с начала, с корня проблем.
Занятие 6 — Относимся к проблемному поведению как к эмоциональной проблеме
Эмоцию затмили собой такие понятия, как научение, дисциплина, нарушение и даже
заболевание. Также эмоцию затмила наша концентрация на поведении, благоразумии и
саморегуляции. Только переформулировав проблемы на языке эмоций, мы сможем найти решение.
Чтобы проиллюстрировать затронутые вопросы, на занятии рассматриваются различные
проблемы, в том числе проблемы с вниманием, тревожностью, буллингом и агрессией.
Ведущие курса
Оксана Кузина – ведущая, координатор и администратор курсов Института Ньюфелда, практикующий психолог, экзистенциальный консультант, модератор сообщества, мама двух мальчиков.
Надежда Шестакова – преподаватель Института Ньюфелда, практикующий психолог, эмоционально-образный терапевт. Ведущая группы поддержки «Заботливая альфа в Санкт-Петербурге», модератор сообщества «Заботливая альфа», переводчица, мама сына и двух дочек.
Как проходит обучение
Дата проведения онлайн-занятий — 12, 19, 26 ноября, 3, 10, 17, 24 декабря 2024г.
Длительность курса — 6 онлайн-встреч по 2,5 часа, и 1 занятие ответов на вопросы.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.