Bercer
Организатор
- #1
Импровизация как инструмент для создания постановок [Катерина Незванова]
- Ссылка на картинку
Как прокачать свое тело и мышление, чтобы уметь быстро и активно настроить себя на постановочный процесс? В данном курсе независимый хореограф Катерина Незванова поделится своими методами создания постановок: простые способы выстраивания композиции в паре и в группе, поиск ассоциаций и пластических решений, способы сонастройки группы, импровизация с различными фокусами внимания, этюдная работа, а также поиск различных источников мотиваций к движению и креативу.
1 часть (1 ч 38 мин)
1 часть (1 ч 38 мин)
- «Волшебный палец»: следим за путешествием своего пальца, сопровождаем его в этом путешествии.
- Разминка в импровизации (техника Гага) с образным восприятием — «Теплое масло».
- Разминка в импровизации. Внутренние диалоги
- Работа с образом. Переливание «теплого масла» внутри себя. Подключение мимических мышц.
- Работа с образом. «Жевательная резинка».
- Shake отдельных частей тела и всего тела одновременно.
- Ходьба в импровизации. Массаж стоп как диалог с полом.
- Упражнение в паре (вариант разминки в импровизации): один из партнеров является опорой, второй, балансируя на одной ноге, выстраивает движенческий диалог с ним.
- Упражнение в паре (вариант разминки в импровизации): работа с образом («Дерево и ящерица», «Диван и кошечка»). Партнер находится в неподвижном устойчивом положении, второй, удерживая образ, находит способы опоры и взаимодействия с партнером.
- Работа с образом. Находим качество движения и перемещаемся с ним в пространстве зала.
- Совместная остановка и совместное перемещение в качестве, заданном любым участником группы.
- Способы создания композиции на основе предыдущего упражнения.
- Перемещение в кроссе (импровизация в группе): выстраивание композиции на простых движениях.
- Упражнение: перемещение по залу, совместные остановки и варианты выстраивания композиции в спонтанно случившемся рисунке.
- Перемещение по залу с вкраплениями импровизированных движенческих акцентов разными точками тела без остановки движения.
- Продолжая предыдущее упражнение, создаем движенческий диалог в паре.
- Сохраняя предыдущую манеру движения, выстраиваем разговор: слушание, перебивание, монолог, ответная реакция на движенческие реплики.
- Маленький танец глазами в положении лежа.
- Мозговой штурм. Креативное мышление. Движенческое использование конкретного предмета нецелевым образом.
- Упражнение на доверие — «Космонавт». Упражнение на импровизацию в группе.
- Упражнение на доверие: Работа в паре. Ведущий — ведомый. Разные опции.
- Работа в паре. Работа с импульсами.
- Сольная работа — воспроизведение манеры движения предыдущего упражнения.
- «Музей». Помощь в настройке на сценическую работу.
- Упражнение: Скорость реакции и концентрация внимания.
- Импровизация в группе. Доверие в группе — техника падения и подхвата.
- «Художник». Импровизация в группе. Дополнительная опция: работа с голосом, дыханием, периферией.
- Импровизация с ведением партнера и прорастанием в точку контакта.
- Ладони рук зафиксированы на собственном теле. Танец с перемещением ладоней по себе и добавлением эмоций в происходящее.
- Работа в паре: по сигналу преподавателя оба партнера переносят свои ладони в новое положение на партнере и ищут возможности для развития сюжета происходящего.
- Работа с соло: развитие воображения. Эмоциональные взаимодействия различных частей собственного тела.
- Работа с соло. Чередование частей тела с разными эмоциями.
- Обсуждение причин, мотиваций и результатов выполненных упражнений. Личный опыт.
- Мозговой штурм, в преддверии которого выполняются физические упражнения. Быстрое переключение деятельности.
- Обсуждения: Методы поддержки креативного мышления. Литературные источники.
- Разминка. Импровизация с использованием своих паттерновых движений.
- Импровизация с использованием своих паттерновых движений с добавлением амплитуды и растяжки.
- Импровизация с максимально неудобным движением (разрушение собственных стереотипов).
- Работа в парах — один исполнитель и один наблюдатель. Монолог: донесение эмоций, используя часть тела (грудную клетку).
- Диалог двух грудных клеток. Наслоение, слышание, прерывание, перемещение в пространстве.
- Работа в группе: диалог выбранной частью тела. Наслоение, слышание, прерывание, перемещение в пространстве.
- Импровизация ногами (ноги как олицетворение собственной личности) — работа соло, в дуэте, в группе.
- Принцип работы физического театра — создание образа через тело
- В импровизации придумываем собственную деформацию корпуса, дорабатываем характеристики и название персонажа.
- Перемещение в кроссе: пульсация в конкретной точке тела, мотивирующая к перемещению (уровень пульсации от минимума до максимума).
- Фокус внимания. Один человек смотрит, второй двигает только той частью тела, на которую смотрит партнер.
- Продолжая предыдущее упражнение, добавляем во взгляд эмоцию, двигающаяся часть тела выражает эту же эмоцию.
- Проработка эмоций. Дикий смех при постоянном зрительном контакте.
- Теория: Как создать что-то из ничего. Плодотворность работы.
- Теория: Как появляются мысли в нашей голове? Метод фокальных предметов.
- Разминка, построенная на импровизации с различными задачами
- Телесное ассоциативное мышление. Выстраиваем ассоциативный ряд в соответствии с задачей, данной педагогом, танцуем его, далее обнуляемся для следующей ассоциации.
- Физическое ассоциативное мышление. Десять секунд shaking, далее — любая спонтанная позировка и дорисовывание случившегося образа.
- Спонтанные ассоциации. Моментальная застройка тела в свою ассоциацию относительно слова, заданного преподавателем.
- Импульсом движения является рисунок, который делает партнер на спине танцовщика, в зависимости от собственного восприятия.
- Импульсом (вдохновением) для движения является картинка.
- Этюдная работа в группе
- Обсуждение сочиненного этюда, рассмотрение возможностей развития этюда, способы работы с мышлением как с инструментом постановщика.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.