Vlad_1234
Организатор
- #1
[Иматон] Самоповреждающее поведение в подростковом возрасте: направления и методы психологической помощи [Юлия Холодова]
- Ссылка на картинку
Самоповреждающее поведение является одним из достаточно распространенных видов аутодеструктивного поведения среди подростков. Когда-то Карл Меннингер назвал его формой «частичного суицида», своеобразным самоисцелением, предотвращающим «тотальный суицид».
При столкновении с подобными симптомами специалистам важно понимать механизмы их возникновения, правильно определять мишени работы и уметь справляться с собственной тревогой и страхами, мешающими эффективно оказывать психологическую помощь.
Вебинар ориентирован на практическое применение, содержит конкретные алгоритмы действий для специалистов и родителей в ситуациях сознательного повреждения подростком самого себя. Содержание программы опирается на десятилетний опыт изучения проблемы автором вебинара, ее работы с подростками, родителями и сотрудниками школ.
Программа рассчитана на психологов-консультантов, школьных психологов, педагогов, социальных работников, врачей и других специалистов, работающих в кризисных службах, социально-реабилитационных центрах, службах психолого-педагогического сопровождения, приютах, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
вовремя замечать признаки самоповреждения и правильно на них реагировать;
понимать причины и механизмы подобных действий со стороны подростка в отношении себя;
различать самоповреждающее и суицидальное поведение, оценивать риски;
определять тактику и стратегию психотерапевтической работы с подростками и их семьями;
оказывать им своевременную психологическую помощь;
использовать полученные знания и навыки не только в своей профессиональной деятельности, но и для оказания помощи своим близким.
В программе
Виды самоповреждающего поведения и психологические условия его формирования.
Причины и факторы риска: негативное отношение к телу, принадлежность к деструктивному сообществу, буллинг, насилие и пр.
Самоповреждение и суицидальное поведение – сходство и различие.
Психологические причины несуицидального самоповреждения в подростковом возрасте.
Профилактика самоповреждающего поведения: информирование, развитие адаптивных стратегий и ресурсов эффективного совладания с трудными ситуациями, эмоциональная саморегуляция.
Психотерапевтические модели помощи подросткам этой категории, методы работы:
когнитивно-поведенческая терапия;
диалектическая поведенческая терапия;
кратковременная терапия, сфокусированная на решениях.
Направления и мишени психологической работы:
установление контакта и мотивация на обращение за помощью;
сбор информации (о чем говорить на первой встрече);
функциональная оценка проблемного поведения и выбор методов коррекции;
беседа с родителями (как реагировать родителям на самоповреждения ребенка);
взаимодействие с другими специалистами.
Профилактика профессионального выгорания специалистов, методы самопомощи.
Формы работы: мини-лекции, индивидуальные и групповые практические упражнения, обсуждение, ответы на вопросы.
Занятия проводятся два раза в неделю 16, 17, 23 и 24 апреля на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать с включенными видеокамерой и микрофоном.
Автор: Юлия Борисовна Холодова
психолог, конфликтолог, автор и ведущий тренинговых программ для детей и подростков, автор книги «Буллинг молчать нельзя рассказывать. Психология школьной травли», эксперт СМИ по вопросам социально-опасного взаимодействия в детских коллективах
При столкновении с подобными симптомами специалистам важно понимать механизмы их возникновения, правильно определять мишени работы и уметь справляться с собственной тревогой и страхами, мешающими эффективно оказывать психологическую помощь.
Вебинар ориентирован на практическое применение, содержит конкретные алгоритмы действий для специалистов и родителей в ситуациях сознательного повреждения подростком самого себя. Содержание программы опирается на десятилетний опыт изучения проблемы автором вебинара, ее работы с подростками, родителями и сотрудниками школ.
Программа рассчитана на психологов-консультантов, школьных психологов, педагогов, социальных работников, врачей и других специалистов, работающих в кризисных службах, социально-реабилитационных центрах, службах психолого-педагогического сопровождения, приютах, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
вовремя замечать признаки самоповреждения и правильно на них реагировать;
понимать причины и механизмы подобных действий со стороны подростка в отношении себя;
различать самоповреждающее и суицидальное поведение, оценивать риски;
определять тактику и стратегию психотерапевтической работы с подростками и их семьями;
оказывать им своевременную психологическую помощь;
использовать полученные знания и навыки не только в своей профессиональной деятельности, но и для оказания помощи своим близким.
В программе
Виды самоповреждающего поведения и психологические условия его формирования.
Причины и факторы риска: негативное отношение к телу, принадлежность к деструктивному сообществу, буллинг, насилие и пр.
Самоповреждение и суицидальное поведение – сходство и различие.
Психологические причины несуицидального самоповреждения в подростковом возрасте.
Профилактика самоповреждающего поведения: информирование, развитие адаптивных стратегий и ресурсов эффективного совладания с трудными ситуациями, эмоциональная саморегуляция.
Психотерапевтические модели помощи подросткам этой категории, методы работы:
когнитивно-поведенческая терапия;
диалектическая поведенческая терапия;
кратковременная терапия, сфокусированная на решениях.
Направления и мишени психологической работы:
установление контакта и мотивация на обращение за помощью;
сбор информации (о чем говорить на первой встрече);
функциональная оценка проблемного поведения и выбор методов коррекции;
беседа с родителями (как реагировать родителям на самоповреждения ребенка);
взаимодействие с другими специалистами.
Профилактика профессионального выгорания специалистов, методы самопомощи.
Формы работы: мини-лекции, индивидуальные и групповые практические упражнения, обсуждение, ответы на вопросы.
Занятия проводятся два раза в неделю 16, 17, 23 и 24 апреля на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать с включенными видеокамерой и микрофоном.
Автор: Юлия Борисовна Холодова
психолог, конфликтолог, автор и ведущий тренинговых программ для детей и подростков, автор книги «Буллинг молчать нельзя рассказывать. Психология школьной травли», эксперт СМИ по вопросам социально-опасного взаимодействия в детских коллективах
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.