Robot
Складчик
- #1
[Иматон] Краткосрочное психологическое консультирование семей с детьми. Полный пакет [Александр Орлов]
- Ссылка на картинку
[Иматон] Краткосрочное психологическое консультирование семей с детьми. Полный пакет
Полный пакет включает:
I ступень. Базовый уровень
В программе:
Личность Д.В. Винникотта, его роль в психологии развития и практической психологии.
Основные принципы и правила краткосрочного психологического консультирования семей с детьми по Д.В. Винникотту.
Ключевые цели:
установление доверительного контакта;
диагностика психологической проблемы;
психотерапевтическая интервенция: коррекция, поддержка.
Алгоритм проведения психологической консультации:
фаза контакта и погружения в работу, предварительные гипотезы;
фаза глубокой работы, выделение темы (тем), работа с темой;
фаза подъема и выхода из работы, поддержка клиента и завершение консультации;
этапы переоценки и их роль в консультации.
Методы и техники работы:
интервью и его особенности в краткосрочном консультировании;
наблюдение за ребенком, язык тела и его связь с симптомами;
«Игра в каракули» в оригинальной версии Д.В. Винникотта;
анализ и интерпретация рисунков и свободной игры ребенка;
диагностическая и терапевтическая работа с переходными объектами, снами и фантазиями.
Особенности проведения консультации с детьми разных возрастов: дошкольный, младший школьный, подростковый, ранний юношеский.
Консультирование родителей. Сбор анамнеза и катамнеза. Учет особенностей семейного окружения и индивидуально-личностных черт членов семьи.
II ступень. Работа со сложными случаями
В программе:
Психологическая помощь ребенку с пограничными жалобами и симптомами.
Переходные феномены: значение пробуждения и засыпания.
Особенности работы со снами, фантазиями и навязчивыми образами в сложных случаях.
Работа с враждебностью и отрицанием.
Анализ клинических случаев:
расщепление и спутанность сознания;
шизоидное развитие личности;
последствия подавленной ненависти;
аффективные расстройства (маниакальные и депрессивные симптомы);
патологические привычки и склонности.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Взаимодействие с семьей. Консультирование родителей. Использование семейного окружения и объектных отношений как психологического ресурса помощи ребенку.
III ступень. Коррекция асоциального поведения
В программе:
Концепция асоциального поведения Д.В. Винникотта: причины, варианты развития, психотерапевтическое решение.
Особенности проведения краткосрочного психологического консультирования ребенка, отрицающего социальные нормы и правила.
Вторичные выгоды и их влияние на развитие асоциального поведения.
Отрицание своего поведения и диссоциация: особенности работы.
Рисунки и символы, характерные для детей, не принимающих социальные нормы и правила.
Анализ клинических случаев:
навязчивое воровство;
агрессия и самоповреждение;
патологическая ложь;
нарушение социальных правил и норм;
самовольные уходы из дома, бродяжничество;
компульсивное стремление к поджогам;
родитель, проявляющий асоциальные склонности.
Проявления асоциального поведения в разном возрасте: раннем, дошкольном, младшем школьном, подростковом, юношеском.
Работа с семьей. Помощь родителям в принятии ответственности за ребенка, активном участии в психотерапии, взаимодействии с социальными, медицинскими и образовательными службами.
Профилактика эмоционального выгорания психолога в работе с асоциальным поведением. Принятие границ своих возможностей.
Полный пакет включает:
I ступень. Базовый уровень
В программе:
Личность Д.В. Винникотта, его роль в психологии развития и практической психологии.
Основные принципы и правила краткосрочного психологического консультирования семей с детьми по Д.В. Винникотту.
Ключевые цели:
установление доверительного контакта;
диагностика психологической проблемы;
психотерапевтическая интервенция: коррекция, поддержка.
Алгоритм проведения психологической консультации:
фаза контакта и погружения в работу, предварительные гипотезы;
фаза глубокой работы, выделение темы (тем), работа с темой;
фаза подъема и выхода из работы, поддержка клиента и завершение консультации;
этапы переоценки и их роль в консультации.
Методы и техники работы:
интервью и его особенности в краткосрочном консультировании;
наблюдение за ребенком, язык тела и его связь с симптомами;
«Игра в каракули» в оригинальной версии Д.В. Винникотта;
анализ и интерпретация рисунков и свободной игры ребенка;
диагностическая и терапевтическая работа с переходными объектами, снами и фантазиями.
Особенности проведения консультации с детьми разных возрастов: дошкольный, младший школьный, подростковый, ранний юношеский.
Консультирование родителей. Сбор анамнеза и катамнеза. Учет особенностей семейного окружения и индивидуально-личностных черт членов семьи.
II ступень. Работа со сложными случаями
В программе:
Психологическая помощь ребенку с пограничными жалобами и симптомами.
Переходные феномены: значение пробуждения и засыпания.
Особенности работы со снами, фантазиями и навязчивыми образами в сложных случаях.
Работа с враждебностью и отрицанием.
Анализ клинических случаев:
расщепление и спутанность сознания;
шизоидное развитие личности;
последствия подавленной ненависти;
аффективные расстройства (маниакальные и депрессивные симптомы);
патологические привычки и склонности.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Взаимодействие с семьей. Консультирование родителей. Использование семейного окружения и объектных отношений как психологического ресурса помощи ребенку.
III ступень. Коррекция асоциального поведения
В программе:
Концепция асоциального поведения Д.В. Винникотта: причины, варианты развития, психотерапевтическое решение.
Особенности проведения краткосрочного психологического консультирования ребенка, отрицающего социальные нормы и правила.
Вторичные выгоды и их влияние на развитие асоциального поведения.
Отрицание своего поведения и диссоциация: особенности работы.
Рисунки и символы, характерные для детей, не принимающих социальные нормы и правила.
Анализ клинических случаев:
навязчивое воровство;
агрессия и самоповреждение;
патологическая ложь;
нарушение социальных правил и норм;
самовольные уходы из дома, бродяжничество;
компульсивное стремление к поджогам;
родитель, проявляющий асоциальные склонности.
Проявления асоциального поведения в разном возрасте: раннем, дошкольном, младшем школьном, подростковом, юношеском.
Работа с семьей. Помощь родителям в принятии ответственности за ребенка, активном участии в психотерапии, взаимодействии с социальными, медицинскими и образовательными службами.
Профилактика эмоционального выгорания психолога в работе с асоциальным поведением. Принятие границ своих возможностей.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.