Kashtanka
Организатор
- #1
[GeekBrains] Minecraft: программирование на языке Python [Илья Акчурин, Ирина Жихаревич]
- Ссылка на картинку
Программируйте на Python в любимой игре: создавайте 3D-вселенные, управляйте искусственным интеллектом и весело проводите время.
Помогаем проводить время с пользой
За 3 месяца ребята освоят базовые принципы программирования, научатся создавать объекты, которые смогут двигаться и преодолевать препятствия.
Программа
Знакомимся друг с другом
Знакомимся с преподавателем и группой. Запускаем программное обеспечение
Переменные — наши друзья
Узнаем про целые и вещественные числа, научимся сохранять их в переменные и использовать в дальнейшем. Программируем и выявляем основные ошибки.
Практика: починим неработающий телепорт и научимся перемещаться по игровому миру.
Математика, моментальное строительство и суперпрыжки
Узнаем, что такое аргументы и операнды. Научимся работать с математическими операциями в Python и освоим хитрости, которые упрощают вычисления. Разберёмся, что такое случайные числа и как они помогают разнообразить игру.
Практика: строим башенку из блоков, меняем размер под ногами игрока и возводим потрясающие шпили. После строительства — суперпрыжок в неизвестность.
Строки
Научимся вводить данные с клавиатуры и передавать коду. Узнаем про склейку строк и необходимость преобразовывать числа в строку и обратно, попробуем обрабатывать исключения.
Практика: «Привет, мир Minecraft!» Отправляем в чат сообщение, позволяем игроку выбирать тип блока и готовим отчёт о перемещениях.
Булевы значения: истина и ложь
Составим выражения для сравнения, узнаем про логические операции и научимся склеивать строки и булевы значения.
Практика: поворачиваем блоки кодом. Ищем, где игрок: дома, под водой, в воздухе или на дереве? Пытаемся отличить настоящий арбуз от подделки.
Конструкция if: душ и потайная дверь
Изучим операторы ветвления if и конструкцию if-else-elif. Создадим вложенные конструкции и научимся проверять диапазон, применять логические операции в if.
Практика: управляем поворотом блоков, готовим подарок и чиним душ. Ограничиваем область телепортации, снова перемещаемся в нужное место и ищем потайную дверь.
Цикл while: дискотека и цветочный дождь
While — первый тип циклов. Научимся управлять циклом while и игровыми процессами, создадим вложенные конструкции, используя логические операции в цикле, настроим постоянный чат на основе цикла.
Практика: строим танцпол, снимаем водяное проклятие и проводим состязание ныряльщиков.
Функции — источник больших возможностей
Научимся создавать свои функции и вовремя вызывать их, используем аргументы функций, чтобы изменять поведение нашего кода. Изучим глобальные и локальные переменные, а также воспользуемся конструкциями if и while внутри функций.
Практика: посадим лес, создадим самодвижущийся блок, настроим напоминалку для блоков.
Списки, словари и кортежи в Python
Поработаем с несколькими последовательностями: списками, словарями и кортежами. Научимся использовать последовательности в Python и хранить несколько значений в одной переменной.
Практика: возводим столбик-секундомер, создаем меч ночного видения и бьём по блокам. Создаём таблицу результатов.
Цикл for: волшебство в Minecraft
For — второй тип циклов. Научимся перебирать элементы последовательностей и создадим 2D- и 3D-списки с помощью вложенных циклов.
Практика: находим волшебную палочку и лестницу, сносим обветшалые стены, ищем алмазы, возводим колонны и пирамиды. Осваиваем пиксель-арт.
Копируем конструкции с помощью файлов и модулей
Узнаем, зачем нужны файлы и как с ними работать. Сохраним данные из Minecraft в файлы, а затем из файлов — обратно в Minecraft. Разберём модуль shelve и установку модулей с помощью pip, подключим дополнительные файлы и модули к проекту.
Практика: создаём перечень дел: сохраняем записи и выводим их на экран. Сохраняем и загружаем наборы конструкции и создаём модули для управления объектами из блоков.
Многопоточность: игра в игре
Познакомимся с асинхронным программированием в Python и учимся применять его. Узнаем о потоках — специальных объектах в программировании, которые одновременно выполняют несколько частей программы.
Практика: делаем вторую игру — небольшого чат-бота.
Основы объектно-ориентированного программирования
Узнаем, что такое классы и научимся их создавать. Изучим методы и свойства классов, создадим несколько объектов классов и разберёмся в наследовании.
Практика: создаём различные объекты: дом, замок, посёлок, гостиницу и дерево-призрак.
Помогаем проводить время с пользой
За 3 месяца ребята освоят базовые принципы программирования, научатся создавать объекты, которые смогут двигаться и преодолевать препятствия.
Программа
Знакомимся друг с другом
Знакомимся с преподавателем и группой. Запускаем программное обеспечение
Переменные — наши друзья
Узнаем про целые и вещественные числа, научимся сохранять их в переменные и использовать в дальнейшем. Программируем и выявляем основные ошибки.
Практика: починим неработающий телепорт и научимся перемещаться по игровому миру.
Математика, моментальное строительство и суперпрыжки
Узнаем, что такое аргументы и операнды. Научимся работать с математическими операциями в Python и освоим хитрости, которые упрощают вычисления. Разберёмся, что такое случайные числа и как они помогают разнообразить игру.
Практика: строим башенку из блоков, меняем размер под ногами игрока и возводим потрясающие шпили. После строительства — суперпрыжок в неизвестность.
Строки
Научимся вводить данные с клавиатуры и передавать коду. Узнаем про склейку строк и необходимость преобразовывать числа в строку и обратно, попробуем обрабатывать исключения.
Практика: «Привет, мир Minecraft!» Отправляем в чат сообщение, позволяем игроку выбирать тип блока и готовим отчёт о перемещениях.
Булевы значения: истина и ложь
Составим выражения для сравнения, узнаем про логические операции и научимся склеивать строки и булевы значения.
Практика: поворачиваем блоки кодом. Ищем, где игрок: дома, под водой, в воздухе или на дереве? Пытаемся отличить настоящий арбуз от подделки.
Конструкция if: душ и потайная дверь
Изучим операторы ветвления if и конструкцию if-else-elif. Создадим вложенные конструкции и научимся проверять диапазон, применять логические операции в if.
Практика: управляем поворотом блоков, готовим подарок и чиним душ. Ограничиваем область телепортации, снова перемещаемся в нужное место и ищем потайную дверь.
Цикл while: дискотека и цветочный дождь
While — первый тип циклов. Научимся управлять циклом while и игровыми процессами, создадим вложенные конструкции, используя логические операции в цикле, настроим постоянный чат на основе цикла.
Практика: строим танцпол, снимаем водяное проклятие и проводим состязание ныряльщиков.
Функции — источник больших возможностей
Научимся создавать свои функции и вовремя вызывать их, используем аргументы функций, чтобы изменять поведение нашего кода. Изучим глобальные и локальные переменные, а также воспользуемся конструкциями if и while внутри функций.
Практика: посадим лес, создадим самодвижущийся блок, настроим напоминалку для блоков.
Списки, словари и кортежи в Python
Поработаем с несколькими последовательностями: списками, словарями и кортежами. Научимся использовать последовательности в Python и хранить несколько значений в одной переменной.
Практика: возводим столбик-секундомер, создаем меч ночного видения и бьём по блокам. Создаём таблицу результатов.
Цикл for: волшебство в Minecraft
For — второй тип циклов. Научимся перебирать элементы последовательностей и создадим 2D- и 3D-списки с помощью вложенных циклов.
Практика: находим волшебную палочку и лестницу, сносим обветшалые стены, ищем алмазы, возводим колонны и пирамиды. Осваиваем пиксель-арт.
Копируем конструкции с помощью файлов и модулей
Узнаем, зачем нужны файлы и как с ними работать. Сохраним данные из Minecraft в файлы, а затем из файлов — обратно в Minecraft. Разберём модуль shelve и установку модулей с помощью pip, подключим дополнительные файлы и модули к проекту.
Практика: создаём перечень дел: сохраняем записи и выводим их на экран. Сохраняем и загружаем наборы конструкции и создаём модули для управления объектами из блоков.
Многопоточность: игра в игре
Познакомимся с асинхронным программированием в Python и учимся применять его. Узнаем о потоках — специальных объектах в программировании, которые одновременно выполняют несколько частей программы.
Практика: делаем вторую игру — небольшого чат-бота.
Основы объектно-ориентированного программирования
Узнаем, что такое классы и научимся их создавать. Изучим методы и свойства классов, создадим несколько объектов классов и разберёмся в наследовании.
Практика: создаём различные объекты: дом, замок, посёлок, гостиницу и дерево-призрак.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.