Pluto.One
Организатор
- #1
[EduNote] Травма в психоанализе и микропсихоанализе [Юлия Гордеева]
- Ссылка на картинку
Читаем и обсуждаем книгу "Основы микропсихоанализа. Продолжение идей Фрейда". Статья итальянского психоаналитика Мануэлы Тартари “Травма в психоанализе и микропсихоанализе”. Эта обширная статья предоставляется всем участникам заранее для чтения и изучения.
Мы проследим изменения во взгляде на психическую травму от З.Фрейда до сегодняшнего определения ПТСР. Переход от понимания травматического события, которое формирует субъект посредством бессознательных связей, к изучению микровзаимодействий между родителями и детьми, способными записывать травматическую информацию во внутренних моделях, которые они строят, к размышлению о травматических компонентах внутриутробной жизни, или же к предположению о построении особой формы влечения, имеющей филогенетическое происхождение. Мы работаем с людьми, которые пережили травму и были вынуждены развивать психические защиты для борьбы с ее последствиями. Наши пациенты часто унаследовали филогенетическую информацию о серьезных травмах, мощность которых была достаточной, чтобы зафиксироваться и быть переданной от одного поколения к другому.
Трудности, пережитые в онтогенезе, могут создать трансгенерационную информацию и стабилизировать бессознательные модели действий, которые направляют психику и поведение. Эти модели инкапсулированы в психике и передают сообщения, которые не могут быть выражены словесным кодом. Они не мыслимые, но действующие. Кроме того, большая часть немыслимой информации исходит из пренатальной жизни.
Работа с фотографиями, дневниками, домами, в которых жил пациент, изучение семейной истории, существует множество средств, чтобы углубить аналитическое исследование и закрепить проработку достигнутую проработкой, по крайней мере, предсознательного.
В заключение, напомним о двойственной сущности травмы. В одном аспекте это форма (образ), которая имеет тенденцию воспроизводиться идентичным образом посредством навязчивого повторения. Так обстоит дело с филогенетическими и, возможно, детскими травмами. В другом аспекте травма производит отмену предыдущих функций или информации, или делает невозможным ввести определенную информацию в психику. Это случай некоторых внутриутробных травм или тех, которые связаны с самыми ранними взаимодействиями мать-ребенок.
Микропсихоаналитическая концепция травмы богато иллюстрирована клиническими примерами Мануэлы Тартари.
Клинический пример 1: рассмотрим динамику клиентки на протяжении 21 сеанса.
Клинический пример 2: это история одной семьи, в которой мы можем проследить точный способ действия на протяжении поколений.
А также статья содержит обсуждение внутриутробной травматики.
Мы проследим изменения во взгляде на психическую травму от З.Фрейда до сегодняшнего определения ПТСР. Переход от понимания травматического события, которое формирует субъект посредством бессознательных связей, к изучению микровзаимодействий между родителями и детьми, способными записывать травматическую информацию во внутренних моделях, которые они строят, к размышлению о травматических компонентах внутриутробной жизни, или же к предположению о построении особой формы влечения, имеющей филогенетическое происхождение. Мы работаем с людьми, которые пережили травму и были вынуждены развивать психические защиты для борьбы с ее последствиями. Наши пациенты часто унаследовали филогенетическую информацию о серьезных травмах, мощность которых была достаточной, чтобы зафиксироваться и быть переданной от одного поколения к другому.
Трудности, пережитые в онтогенезе, могут создать трансгенерационную информацию и стабилизировать бессознательные модели действий, которые направляют психику и поведение. Эти модели инкапсулированы в психике и передают сообщения, которые не могут быть выражены словесным кодом. Они не мыслимые, но действующие. Кроме того, большая часть немыслимой информации исходит из пренатальной жизни.
Работа с фотографиями, дневниками, домами, в которых жил пациент, изучение семейной истории, существует множество средств, чтобы углубить аналитическое исследование и закрепить проработку достигнутую проработкой, по крайней мере, предсознательного.
В заключение, напомним о двойственной сущности травмы. В одном аспекте это форма (образ), которая имеет тенденцию воспроизводиться идентичным образом посредством навязчивого повторения. Так обстоит дело с филогенетическими и, возможно, детскими травмами. В другом аспекте травма производит отмену предыдущих функций или информации, или делает невозможным ввести определенную информацию в психику. Это случай некоторых внутриутробных травм или тех, которые связаны с самыми ранними взаимодействиями мать-ребенок.
Микропсихоаналитическая концепция травмы богато иллюстрирована клиническими примерами Мануэлы Тартари.
Клинический пример 1: рассмотрим динамику клиентки на протяжении 21 сеанса.
Клинический пример 2: это история одной семьи, в которой мы можем проследить точный способ действия на протяжении поколений.
А также статья содержит обсуждение внутриутробной травматики.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.