Магнус
Организатор
- #1
[EduNote] «Первичная любовь» и «базисный дефект»: М. Балинт о нарушениях любви и их последствиях [Мария Кутузов]
- Ссылка на картинку
Михаэль Балинт – один из самых ярких и оригинальных теоретиков психоанализа 2-ой половины XX века. Балинт подверг острой и обоснованной критике “теорию влечений” Фрейда, а также провёл тщательную ревизию базового положения психоанализа о “внутреннем конфликте” как основном факторе возникновения психопатологии. Балинт предложил свою “теорию первичной любви”, также известную как “теория первичных отношений с окружением”. На вебинаре мы подробно рассмотрим самобытную теорию Балинта и обсудим возможности её применения на практике.
После более трёх десятилетий напряженной психоаналитической работы, Балинт пришёл к выводу, что основной целью всех человеческих стремлений является установление (или точнее восстановление) “тотальной гармонии с окружением, в обретении ничем не нарушаемой любви” (М. Балинт, “Базисный дефект”).
С точки зрения Балинта, до рождения ребёнок пребывает в состоянии “гармоничного скрещения” со своим окружением: в его мире пока отсутствуют объекты, не существует чётких границ между ним и его окружением.
Рождение травматически нарушает это состояние первоначального равновесия, радикально меняя среду, окружение, а также характер отношений ребёнка с ними. Вместо благорасположенных субстанций состояния “гармоничного скрещения” в мире субъекта начинают появляться объекты, обладающие собственными, отдельными от него очертаниями и границами.
Объекты могут быть безопасные и комфортные или полные угрозы и вероломства. Какими бы ни были “первичные объекты”, ребёнок устанавливает с ними отношения совершенно особого типа. Именно глубокие нестыковки и серьёзная дисгармония в “первичных отношениях” приводят к образованию “базисного дефекта” – некоторого феномена внутрипсихической реакции, который впоследствии и обуславливает наличие у взрослого человека патологических компульсивных паттернов в объектных отношениях.
На вебинаре мы обсудим, как, по мнению Балинта, должна проходить терапия глубоко регрессировавшего пациента; что является основным терапевтическим фактором в этой ситуации; а также то, каким образом, по его мнению, может быть “зарощен” базисный дефект.
Длительность встречи: 2 ч.
В рамках цикла вебинаров "Формула любви: от бессознательной фантазии к объектным отношениям"
После более трёх десятилетий напряженной психоаналитической работы, Балинт пришёл к выводу, что основной целью всех человеческих стремлений является установление (или точнее восстановление) “тотальной гармонии с окружением, в обретении ничем не нарушаемой любви” (М. Балинт, “Базисный дефект”).
С точки зрения Балинта, до рождения ребёнок пребывает в состоянии “гармоничного скрещения” со своим окружением: в его мире пока отсутствуют объекты, не существует чётких границ между ним и его окружением.
Рождение травматически нарушает это состояние первоначального равновесия, радикально меняя среду, окружение, а также характер отношений ребёнка с ними. Вместо благорасположенных субстанций состояния “гармоничного скрещения” в мире субъекта начинают появляться объекты, обладающие собственными, отдельными от него очертаниями и границами.
Объекты могут быть безопасные и комфортные или полные угрозы и вероломства. Какими бы ни были “первичные объекты”, ребёнок устанавливает с ними отношения совершенно особого типа. Именно глубокие нестыковки и серьёзная дисгармония в “первичных отношениях” приводят к образованию “базисного дефекта” – некоторого феномена внутрипсихической реакции, который впоследствии и обуславливает наличие у взрослого человека патологических компульсивных паттернов в объектных отношениях.
На вебинаре мы обсудим, как, по мнению Балинта, должна проходить терапия глубоко регрессировавшего пациента; что является основным терапевтическим фактором в этой ситуации; а также то, каким образом, по его мнению, может быть “зарощен” базисный дефект.
Длительность встречи: 2 ч.
В рамках цикла вебинаров "Формула любви: от бессознательной фантазии к объектным отношениям"
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.