cosmos
Организатор
- #1
[ДК Лурье] Русская классика и Петербург. Город, в котором невозможно не взяться за топор [Лев Лурье]
- Ссылка на картинку
Интересная лекция Льва Лурье.
Петербург Достоевского как место действия «Бедных людей», «Подростка», «Преступления и наказания», «Униженных и оскорбленных», «Неточки Названовой» и «Идиота». Почему Фёдор Михайлович ненавидел Санкт-Петербург. Достоевский о Петербурге, бюрократии, архитектуре, общественной мысли, быте и нравах. Русский Вавилон.
Великие русские писатели в стране с двумя столицами. Город Ростовых и город Курагиных — «Война и мир». Облонские и Левины в противостоянии с Карениными и Вронскими — «Анна Каренина». Город, в котором невозможно не взяться за топор — «Преступление и наказание». Террорист и карьерист — герои чеховского «Рассказа неизвестного человека» между Знаменской и Кирочной улицами.
Для русского человека и русского читателя что сейчас, что в XIX веке герой из Петербурга и герой из Москвы окрашены по-разному. Ни москвич, ни петербуржец не похожи ни на провинциалов, ни друг на друга. Этот контекст столичных реалий чрезвычайно важен для понимания русской классики. Мы постараемся показать это на четырёх примерах, четырёх лекциях.
Петербург Достоевского как место действия «Бедных людей», «Подростка», «Преступления и наказания», «Униженных и оскорбленных», «Неточки Названовой» и «Идиота». Почему Фёдор Михайлович ненавидел Санкт-Петербург. Достоевский о Петербурге, бюрократии, архитектуре, общественной мысли, быте и нравах. Русский Вавилон.
Великие русские писатели в стране с двумя столицами. Город Ростовых и город Курагиных — «Война и мир». Облонские и Левины в противостоянии с Карениными и Вронскими — «Анна Каренина». Город, в котором невозможно не взяться за топор — «Преступление и наказание». Террорист и карьерист — герои чеховского «Рассказа неизвестного человека» между Знаменской и Кирочной улицами.
Для русского человека и русского читателя что сейчас, что в XIX веке герой из Петербурга и герой из Москвы окрашены по-разному. Ни москвич, ни петербуржец не похожи ни на провинциалов, ни друг на друга. Этот контекст столичных реалий чрезвычайно важен для понимания русской классики. Мы постараемся показать это на четырёх примерах, четырёх лекциях.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.