ОНО
Организатор
- #1
[Дизайн Лекторий] Как меняется дизайн в ХХI веке: от вещи к переживанию [Ольга Косырева]
- Ссылка на картинку
Еще в 1960-е годы дизайнеры поняли, что нужно делать вещи не только «для нужды», но и «для души» – так это сформулировал знаменитый британец Теренс Конран. Функциональность отходит на задний план, и весь дизайн этого периода - одно сплошное веселье и чистое удовольствие: яркий пластик, провокационные круглые формы, бумажная и надувная мебель, оп-артовые рисунки и т.д.
С тех пор свойство дизайнерских вещей дарить радость, развлекать, впечатлять, воодушевлять, вообще вызывать у человека разные эмоциональные состояния стало обязательным. Дизайнерские вещи не оставляют равнодушными. Современные предметы взаимодействуют с потребителей, обогащают жизнь, дарят новые ощущения, поднимают и решают проблемы. В странах с развитым дизайном и богатой материальной культурой дизайн все чаще рассматривается не как обладание, а как приобретение нового опыта. Он заставляет задуматься или, например, привлекает внимание к социальным или экологическим вопросам. Такой подход к дизайну еще нов, но если вы вспомните, что вы слышали про фуд-дизайн, дизайн с использованием запахов, эмоциональный дизайн - то все это звенья одной цепи.
Ольга Косырева рассказывает на примерах, как этот подход возникал, развивался, во что превратился в наши дни, как изменил жизнь людей и как еще изменит.
Лектор:
Ольга Косырева — лучший российский дизайн-критик и историк дизайна, в прошлом редактор журналов AD Россия, Vogue Россия,Interni Россия.
С тех пор свойство дизайнерских вещей дарить радость, развлекать, впечатлять, воодушевлять, вообще вызывать у человека разные эмоциональные состояния стало обязательным. Дизайнерские вещи не оставляют равнодушными. Современные предметы взаимодействуют с потребителей, обогащают жизнь, дарят новые ощущения, поднимают и решают проблемы. В странах с развитым дизайном и богатой материальной культурой дизайн все чаще рассматривается не как обладание, а как приобретение нового опыта. Он заставляет задуматься или, например, привлекает внимание к социальным или экологическим вопросам. Такой подход к дизайну еще нов, но если вы вспомните, что вы слышали про фуд-дизайн, дизайн с использованием запахов, эмоциональный дизайн - то все это звенья одной цепи.
Ольга Косырева рассказывает на примерах, как этот подход возникал, развивался, во что превратился в наши дни, как изменил жизнь людей и как еще изменит.
Лектор:
Ольга Косырева — лучший российский дизайн-критик и историк дизайна, в прошлом редактор журналов AD Россия, Vogue Россия,Interni Россия.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.