Zander
Организатор
- #1
[Creative Writing School] Проза для продолжающих [Майя Кучерская]
- Ссылка на картинку
В новом курсе мы двинемся дальше: будем работать над усложнением структуры текста и характеров героев, сочинять не только диалоги, но и полилоги, делать наше повествования более стилистически изощренным и полифоничным, то есть выходить на следующий уровень мастерства.
Курс «Проза для продолжающих» рассчитан на тех, кто уже в пути, кто сделал первые шаги и хочет учиться писать дальше.
Лекция 1-2
Выбор темы. «Скучная» история. Трагичные, рискованные, фантастические истории. Рождение замысла у классиков.
Лекция 3-5
Герой. Поиск персонажа. Узнаваемость и постепенность. Стратегии усложнения героя. Главные и второстепенные персонажи. Сколько должно быть тех и других? Двойники. Проблема типов. Герои, жертвы, злодеи. Как сделать героя живым?
Лекция 6-8.
Структура текста. Искусство завязки. Начала, середины и концовки. Эмоциональный и событийный сюжет. Основные и побочные сюжетные линии. Внутренние рифмы. Концепция «пять актов».
Лекция 9-10.
Диалог и подтекст. Функции диалога в тексте: обрисовка характеров, мотивации, тайна, усиление конфликта. Логика развития диалога. Диалог и основная проблема истории. Диалог и его роль в сюжете. Диалог в «Бедных людях» Достоевского.
Лекция 11-12
Контекст: история, политика, культура. Что важно и что не очень. Как быть с историческими сюжетами? Культурные ассоциации, явные и скрытые цитаты – как они работают в тексте?
Лекция 13-14
Проблема нарратива. Кто рассказывает историю? Типы нарратива. Демиург и ткач. Временная дистанция. На что в тексте влияет аудитория? Автор и читатель. «За мной читатель!» – А кто ты такой?
Лекция 15-16
Проза от первого лица и последствия подобного выбора. Третье лицо: преимущества и ограничения. Право на точку зрения. Второе лицо? Надежный и ненадежный рассказчик. Язык и стиль. Искусство стилизации. Сравнения, метафоры и чувство меры.
Лекция 17-18
Редактирование: лучшие рецепты от профессионалов. Как стать профессиональным писателем (версия писателя Алексея Иванова).
Лекция 19-20
Как живется писателю сегодня?
Майя Кучерская беседует с Людмилой Улицкой.
Курс «Проза для продолжающих» рассчитан на тех, кто уже в пути, кто сделал первые шаги и хочет учиться писать дальше.
Лекция 1-2
Выбор темы. «Скучная» история. Трагичные, рискованные, фантастические истории. Рождение замысла у классиков.
Лекция 3-5
Герой. Поиск персонажа. Узнаваемость и постепенность. Стратегии усложнения героя. Главные и второстепенные персонажи. Сколько должно быть тех и других? Двойники. Проблема типов. Герои, жертвы, злодеи. Как сделать героя живым?
Лекция 6-8.
Структура текста. Искусство завязки. Начала, середины и концовки. Эмоциональный и событийный сюжет. Основные и побочные сюжетные линии. Внутренние рифмы. Концепция «пять актов».
Лекция 9-10.
Диалог и подтекст. Функции диалога в тексте: обрисовка характеров, мотивации, тайна, усиление конфликта. Логика развития диалога. Диалог и основная проблема истории. Диалог и его роль в сюжете. Диалог в «Бедных людях» Достоевского.
Лекция 11-12
Контекст: история, политика, культура. Что важно и что не очень. Как быть с историческими сюжетами? Культурные ассоциации, явные и скрытые цитаты – как они работают в тексте?
Лекция 13-14
Проблема нарратива. Кто рассказывает историю? Типы нарратива. Демиург и ткач. Временная дистанция. На что в тексте влияет аудитория? Автор и читатель. «За мной читатель!» – А кто ты такой?
Лекция 15-16
Проза от первого лица и последствия подобного выбора. Третье лицо: преимущества и ограничения. Право на точку зрения. Второе лицо? Надежный и ненадежный рассказчик. Язык и стиль. Искусство стилизации. Сравнения, метафоры и чувство меры.
Лекция 17-18
Редактирование: лучшие рецепты от профессионалов. Как стать профессиональным писателем (версия писателя Алексея Иванова).
Лекция 19-20
Как живется писателю сегодня?
Майя Кучерская беседует с Людмилой Улицкой.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.