Одетта
Организатор
- #1
[Bang Bang Education] Монтаж как способ мышления [Энжи Таратута]
- Ссылка на картинку
Однако понятие монтажа гораздо шире. Если выходить за границы кинематографа, то монтаж — это эстетика, принцип, совокупность художественных приемов в любом виде искусства.
- Великий классик и теоретик кино Сергей Эйзенштейн говорил, что монтажное мышление неотрывно от общеидейных основ мышления в целом.
- На интенсиве мы поговорим о кубизме, футуризме, кино, модернизме
и способности видеть мир монтажно. И создавать свой вариант реальности в работах с помощью монтажа.
Программа:
День 1. Становление метода монтажа.
· Эстетические и социальные контексты.
· Монтаж в Европе: барокко, импрессионизм, скандинавские саги и фрагментация изображения.
· Монтаж в Азии: Японская поэзия хокку как основа эстетического принципа в монтаже.
· Искусство рубежа веков. Истории и параллельные сюжеты в литературе, живописи и кинематографе.
День 2. Русская монтажная школа.
· Монтажный образ в визуальном искусстве в России в начале века.
· Советские кинематографисты у истоков модернизма: Лев Кулешов и эффект, открытый им. «Метод» Эйзенштейна и киноправда Дзиги Вертова.
· Монтаж как последовательный эстетический метод реакции художников на историческую действительность в стране.
День 3. Советский модернизм.
· Связь между дореволюционной культурой и советской эстетикой монтажа в ранние годы.
· Андрей Белый, Сергей Эйзенштейн, Михаил Шолохов.
· Приемы модернизма в монтаже в кино, литературе, плакатной живописи.
· Монтаж в русском авангарде.
День 4. Специфика монтажного языка.
· Дзига Вертов. Разбор и анализ монтажной теории на примере фильма «Человек с киноаппаратом».
· Анри Матисс, Пабло Пикассо и влияние их монтажной эстетики на советское художественное мышление.
День 5. Монтажные принципы (1950 — 1960).
· Послевоенные годы и отражение послевоенного художественного мышления через принципы монтажа.
· Персонализация и индивидуальное начало в монтаже.
· Отказ от заданных тем и эмблем, возврат к эстетическим методам начала века.
· Монтажная «оттепель».
· Маяковский и Великий Мао. Монтажные эксперименты западного авангарда.
Кто будет преподавать:
Энжи Таратута — режиссер игрового и документального кино. Автор программ Шанхайской академии кино и театра. Заканчивала ВГИК, ВКСР (мастерская Лунгина), французскую школа CIFA, магистратуру Femis и New York Film Academy (Париж/Нью-Йорк), Академию визуальных искусств Blade (Нью- Йорк).
- Великий классик и теоретик кино Сергей Эйзенштейн говорил, что монтажное мышление неотрывно от общеидейных основ мышления в целом.
- На интенсиве мы поговорим о кубизме, футуризме, кино, модернизме
и способности видеть мир монтажно. И создавать свой вариант реальности в работах с помощью монтажа.
Программа:
День 1. Становление метода монтажа.
· Эстетические и социальные контексты.
· Монтаж в Европе: барокко, импрессионизм, скандинавские саги и фрагментация изображения.
· Монтаж в Азии: Японская поэзия хокку как основа эстетического принципа в монтаже.
· Искусство рубежа веков. Истории и параллельные сюжеты в литературе, живописи и кинематографе.
День 2. Русская монтажная школа.
· Монтажный образ в визуальном искусстве в России в начале века.
· Советские кинематографисты у истоков модернизма: Лев Кулешов и эффект, открытый им. «Метод» Эйзенштейна и киноправда Дзиги Вертова.
· Монтаж как последовательный эстетический метод реакции художников на историческую действительность в стране.
День 3. Советский модернизм.
· Связь между дореволюционной культурой и советской эстетикой монтажа в ранние годы.
· Андрей Белый, Сергей Эйзенштейн, Михаил Шолохов.
· Приемы модернизма в монтаже в кино, литературе, плакатной живописи.
· Монтаж в русском авангарде.
День 4. Специфика монтажного языка.
· Дзига Вертов. Разбор и анализ монтажной теории на примере фильма «Человек с киноаппаратом».
· Анри Матисс, Пабло Пикассо и влияние их монтажной эстетики на советское художественное мышление.
День 5. Монтажные принципы (1950 — 1960).
· Послевоенные годы и отражение послевоенного художественного мышления через принципы монтажа.
· Персонализация и индивидуальное начало в монтаже.
· Отказ от заданных тем и эмблем, возврат к эстетическим методам начала века.
· Монтажная «оттепель».
· Маяковский и Великий Мао. Монтажные эксперименты западного авангарда.
Кто будет преподавать:
Энжи Таратута — режиссер игрового и документального кино. Автор программ Шанхайской академии кино и театра. Заканчивала ВГИК, ВКСР (мастерская Лунгина), французскую школа CIFA, магистратуру Femis и New York Film Academy (Париж/Нью-Йорк), Академию визуальных искусств Blade (Нью- Йорк).
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.