Robot
Складчик
- #1
[Архэ] Портрет и бесчестье: рождение карикатуры [Михаил Майзульс]
- Ссылка на картинку
Сатира – один из самых эффективных инструментов полемики, а через нее – политики
Ключевые формы обличающего смеха – карикатура и плакат. Эти жанры стали вездесущи в Новое время, но их истоки восходят к позднему Средневековью. У визуальной сатиры было два главных инструмента.
Первый – игры с физиогномикой, насмешливые деформации лиц, демонстрация уродства души через уродство черт.
Второй – инверсия, комическое выворачивание привычных образов и иерархий, замена знаков почета на знаки бесчестья, возвышенного и духовного – на низкое и плотское. Экспансия визуальной сатиры приходится на XVI в.: эпоху Реформации, Контрреформации и религиозного раскола Европы.
Попробуем выяснить, как и над чем смеялись в то время.
Автор - Михаил Майзульс, историк-медиевист, кандидат исторических наук, научный сотрудник Центра визуальных исследований Средневековья и Нового времени РГГУ, лауреат премии «Просветитель» за книгу «Страдающее Средневековье.
Ключевые формы обличающего смеха – карикатура и плакат. Эти жанры стали вездесущи в Новое время, но их истоки восходят к позднему Средневековью. У визуальной сатиры было два главных инструмента.
Первый – игры с физиогномикой, насмешливые деформации лиц, демонстрация уродства души через уродство черт.
Второй – инверсия, комическое выворачивание привычных образов и иерархий, замена знаков почета на знаки бесчестья, возвышенного и духовного – на низкое и плотское. Экспансия визуальной сатиры приходится на XVI в.: эпоху Реформации, Контрреформации и религиозного раскола Европы.
Попробуем выяснить, как и над чем смеялись в то время.
Автор - Михаил Майзульс, историк-медиевист, кандидат исторических наук, научный сотрудник Центра визуальных исследований Средневековья и Нового времени РГГУ, лауреат премии «Просветитель» за книгу «Страдающее Средневековье.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.